Size: a a a

KnowledgeConf Chat

2019 July 01

RN

Rodion Nagornov in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Коллеги, как вы смотрите (с точки зрения управления знаниями) на психологические аспекты: например, на индивидуальную психологическую реальность?

"мир существовал до нашего рождения, переживался и интерпретировался нашими предшественниками как мир организованный.  Перед нами он предстает в нашем собственном переживании и интерпретации.  
Но любая интерпретация мира основана на предыдущем знакомстве с ним — нашем лично или передаваемом нам родителями и учителями.  Этот опыт в форме «наличного знания» (knowledgeathand) выступает как схема, с которой мы соотносим все наши восприятия и переживания»"
\\ Альфред Шюц
А в чем вопрос?) да, мы все через опыт прошлого воспринимаем. Кто-то умеет от него абстрагироваться, кто-то нет. Знания - это тоже опыт, кстати, по использованию какой-то информации в какой-то ситуации.
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Rodion Nagornov
А в чем вопрос?) да, мы все через опыт прошлого воспринимаем. Кто-то умеет от него абстрагироваться, кто-то нет. Знания - это тоже опыт, кстати, по использованию какой-то информации в какой-то ситуации.
Опыт связан с запоминанием. Энергия, которая требуется для того, чтобы "забыть", провести произошедший опыт через другие ситуации, ощущения, способы восприятия, позиции просмотра - просто огромна.

Знание (для меня) требует много меньше сил на перепросмотр, на соотнесение с индивидуальной психической реальностью.

Вопрос был в том, является ли для вас знание частью коллективного процесса познания, его промежуточным результатом?
источник

OI

Olga Iskandirova in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Опыт связан с запоминанием. Энергия, которая требуется для того, чтобы "забыть", провести произошедший опыт через другие ситуации, ощущения, способы восприятия, позиции просмотра - просто огромна.

Знание (для меня) требует много меньше сил на перепросмотр, на соотнесение с индивидуальной психической реальностью.

Вопрос был в том, является ли для вас знание частью коллективного процесса познания, его промежуточным результатом?
Я думаю, что Шюц говорил о том, что мы рождаемся не в вакууме - нам рассказывают как все устроено наши предки, а мы познавая мир, проверяем этот рассказ на прочность. Соглашаемся или нет. И это уже новое знание. Его мы передадим своим детям, которые его обязательно оспорят. Но Шюц все таки ограничен теорией, которой он жил - феноменологией. Мне верится , что и психоанализ с его коллективным бессознательным (то, что было до наших родителей и то, что они никак не могли нам рассказать или показать ) прикладыаает руку к нашей картине мира.
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Опыт связан с запоминанием. Энергия, которая требуется для того, чтобы "забыть", провести произошедший опыт через другие ситуации, ощущения, способы восприятия, позиции просмотра - просто огромна.

Знание (для меня) требует много меньше сил на перепросмотр, на соотнесение с индивидуальной психической реальностью.

Вопрос был в том, является ли для вас знание частью коллективного процесса познания, его промежуточным результатом?
По-моему, не стоит усложнять. 80/20 неплохо работают. Зачем перегружать вопросы управления знаниями в конкретной компании историей создания и развития мира? Как это поможет в работе конкретным людям?
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Vladimir
По-моему, не стоит усложнять. 80/20 неплохо работают. Зачем перегружать вопросы управления знаниями в конкретной компании историей создания и развития мира? Как это поможет в работе конкретным людям?
"управление знаниями" не равно "управление текстовыми описаниями".
Знания всегда во взаимоотношениях.

Есть ли в книге знания до того, как ее взял в руки конкретный человек? Нет, знаний в книге нет - но есть буквы и остальные проявления семиотики.
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
"управление знаниями" не равно "управление текстовыми описаниями".
Знания всегда во взаимоотношениях.

Есть ли в книге знания до того, как ее взял в руки конкретный человек? Нет, знаний в книге нет - но есть буквы и остальные проявления семиотики.
Для понимания контекста и переложения его на рабочие задачи не надо изучать ветхий завет
источник

OI

Olga Iskandirova in KnowledgeConf Chat
Vladimir
По-моему, не стоит усложнять. 80/20 неплохо работают. Зачем перегружать вопросы управления знаниями в конкретной компании историей создания и развития мира? Как это поможет в работе конкретным людям?
Поможет при работе с коллективными процессами.Например, изменения в компании .Не надо узнавать опыт кого то или изучать. Все пройдут несколько стадий от отрицания до принятия
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Olga Iskandirova
Поможет при работе с коллективными процессами.Например, изменения в компании .Не надо узнавать опыт кого то или изучать. Все пройдут несколько стадий от отрицания до принятия
Ольга, а есть примеры успешного использования того, "что было до наших родителей" в практике российских компаний?
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Ольга, а есть примеры успешного использования того, "что было до наших родителей" в практике российских компаний?
Пермский Прогноз
Это же экономическая кибернетика, в 1992 году г-н Андрианов собрал самые сливки математиков
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Пермский Прогноз
Это же экономическая кибернетика, в 1992 году г-н Андрианов собрал самые сливки математиков
Не вижу ответа на вопрос о том, что было "задолго до" и не документировалось никак.
источник

OI

Olga Iskandirova in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Ольга, а есть примеры успешного использования того, "что было до наших родителей" в практике российских компаний?
Чуть выше об этом писала. Если вам надо что то внедрить новое - можно конечно наделать своих ошибок, а можно почитать Адизеса и некоторых избежать. У Адизеса уже переработанное в бизнес модель и применимое обычными людьми. У Шюца, Гюссерля и Фрейда были другие цели - они не писали слава богу бизнес книги:)А применять или нет это выбор каждого менеджера, вне зависимости от страны. И еще , читать первоисточники иногда вредно, история знает примеры , когда хороша теория превращались трагическую практику.
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Olga Iskandirova
Чуть выше об этом писала. Если вам надо что то внедрить новое - можно конечно наделать своих ошибок, а можно почитать Адизеса и некоторых избежать. У Адизеса уже переработанное в бизнес модель и применимое обычными людьми. У Шюца, Гюссерля и Фрейда были другие цели - они не писали слава богу бизнес книги:)А применять или нет это выбор каждого менеджера, вне зависимости от страны. И еще , читать первоисточники иногда вредно, история знает примеры , когда хороша теория превращались трагическую практику.
Ольга, Вы говорите и том, что явные знания (Адизес) можно применить в контексте своей организации. Причем тут связь с вопросом Евгения? Знания в контексте - это базовый подход КМ...
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Не вижу ответа на вопрос о том, что было "задолго до" и не документировалось никак.
В этом и суть.
Чтобы понимать, что есть примеемственность "Поль Отле - В.М.Глушков - Максимов и Андрианов" - недостаточно запроса "покажите и расскажите".

Я выше спрашивал, является ли для вас знание побочным продуктом познания?
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Не вижу ответа на вопрос о том, что было "задолго до" и не документировалось никак.
"So cybernetics spread all over the Soviet Union very rapidly, and in Czechoslovakia, whereas what spread here (в Америке т.е.) was systems theory instead of cybernetics."

Вопрос исключительно во viewpoint и view
источник

OI

Olga Iskandirova in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Ольга, Вы говорите и том, что явные знания (Адизес) можно применить в контексте своей организации. Причем тут связь с вопросом Евгения? Знания в контексте - это базовый подход КМ...
Это ответ на ваш вопрос о применимости теорий на практиктике. А на вопрос  Евгения - раньше. Это мое мнение, оно может отличаться.
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Olga Iskandirova
Я думаю, что Шюц говорил о том, что мы рождаемся не в вакууме - нам рассказывают как все устроено наши предки, а мы познавая мир, проверяем этот рассказ на прочность. Соглашаемся или нет. И это уже новое знание. Его мы передадим своим детям, которые его обязательно оспорят. Но Шюц все таки ограничен теорией, которой он жил - феноменологией. Мне верится , что и психоанализ с его коллективным бессознательным (то, что было до наших родителей и то, что они никак не могли нам рассказать или показать ) прикладыаает руку к нашей картине мира.
Благодарю за ответ и за разговор :)
источник

OI

Olga Iskandirova in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Благодарю за ответ и за разговор :)
И вам:)
источник
2019 July 02

👁[

👁‍🗨[P]erception [T]erminal in KnowledgeConf Chat
✋🏻 Всех приветствую
источник

OI

Olga Ilchukova in KnowledgeConf Chat
Привет!
источник
2019 July 05

OI

Olga Ilchukova in KnowledgeConf Chat
У меня затык. В подчинении есть пара ребят на техподе, которые только стартовали в карьере, работают в боевых условиях максимум несколько месяцев. Приходят тикеты с проблемами, которые я могу решить очень быстро, а они медлят и тупят. Стоит ли подсказывать им или лучше подождать, чтобы они своим умом дошли до решения? Я всем сердцем за то, чтобы они сами дошли, но подсказать решение частично или полностью часто так и тянет. Меня смущает, что это может восприниматься как утаивание знания, с другой стороны им нужно научиться мыслить самостоятельно, все ресурсы у них под рукой. Как бы вы поступили?
источник