Size: a a a

2019 November 13

IR

Isaac Red in /Marx/
Ярослав
Космогония и эволюционная биология — это науки. Но если исходить из того, что социализм это наука, то большой взрыв и эволюция — тоже науки
Так я логически пытаюсь узнать у тов Лио че как.
источник

ЛБ

Лио Бертес in /Marx/
Isaac Red
То есть когда-то, веке в 18, креационизм был научным?
Непосредственно в прошлое заглянуть невозможно, машина времени — это несбыточная мечта человечества. Любые наши суждения о прошлом есть лишь более или менее вероятные предположения, основанные на интерпретации фактов и событий современности. Динозавры (столь полюбившиеся широкой публике после «Парка юрского периода») — это, вообще-то говоря, лишь куски песчаника, напоминающие своей формой кости современных рептилий; все остальное — чистые домыслы. Понятно, что цена домыслам режиссера С. Спилберга и академика от палеонтологии Л. П. Татаринова несколько разная, однако экспериментально проверить нельзя ни первые, ни вторые — ни сегодня, ни в будущем. Поэтому вначале нам следует решить для себя принципиальный вопрос: познаваемо ли прошлое вообще? При этом необходимо признать, что на логическом уровне проблема неразрешима, т.е. это вопрос не разума, а веры.

Если ответ будет «нет», то мы можем дальше по собственному усмотрению населять прошлое атлантами и лемурийцами, разумными спрутами и крылатыми огнедышащими драконами, а можем, наоборот, отрицать существование всего, что не упомянуто — черным по белому — в Ветхом Завете. Пожалуйста. Мы теперь находимся в сфере мифологии, можно ни в чем себе не отказывать. Отправившись по этому пути, мы с неизбежностью должны прийти к отрицанию существования Хеопса, Ивана Грозного, а то и товарища Сталина — чем они в этом смысле лучше динозавров?

Если же мы примем, что прошлое принципиально познаваемо (а подавляющее большинство людей решают для себя этот вопрос именно так), и останемся при этом на позициях рационального мышления  (т.е. будем полагаться не на «откровения свыше», а на свои собственные наблюдения и умозаключения), то упомянутый выше кусок песчаника немедленно превратится в бедренную кость тиранозавра. Структура ее поверхности позволит нам сделать выводы о местах прикрепления мышц и, соответственно, о типе походки, скорости передвижения и возможных способах охоты; внутренняя структура кости — о характере кровоснабжения и, соответственно, о возможной теплокровности этих существ. Ископаемая древесина с годичными кольцами позволит заключить, что климат в этом месте тогда был сезонным, а ископаемый коралловый риф — что температура окружающей его морской воды превышала 20°C. Все эти выводы будут основаны на аналогиях — на том, как ведут себя кости позвоночных, древесина и коралловые рифы в наши дни. Но вправе ли мы исходить из такой предпосылки? Не только вправе — мы обязаны поступать именно так, и вот почему.

Мы уже оговорили, что действуем в сфере рационального мышления. Рациональный тип мышления — отнюдь не единственно возможный; бывает мышление художественное, мистическое, религиозное и т.п. Надо отчетливо осознавать, что ни одно из них не «хуже» и не «лучше» остальных — они просто разные и имеют свои собственные «своды законов». Мы вольны в выборе типа мышления — но, раз выбрав, обязаны будем в дальнейшем подчиняться определенным правилам.

Одним из фундаментальных принципов рационального мышления является «бритва Оккама» — по имени средневекового английского философа У. Оккама, который формулировал его так: «Не умножай сущностей сверх необходимого». Применительно к правилам научного исследования это означает следующее: выбирая одну из нескольких гипотез, объясняющих некое явление, надо начинать с самой простой из них, и только убедившись в том, что она «не работает», переходить к более сложной, повторяя эту процедуру до тех пор, пока не будет найдено простейшее удовлетворительное объяснение.
Кирилл Еськов.
источник

ЛБ

Лио Бертес in /Marx/
Нет, креационизм не был научным, потому что не юзал бритву Оккама.
источник

IR

Isaac Red in /Marx/
Лио Бертес
Непосредственно в прошлое заглянуть невозможно, машина времени — это несбыточная мечта человечества. Любые наши суждения о прошлом есть лишь более или менее вероятные предположения, основанные на интерпретации фактов и событий современности. Динозавры (столь полюбившиеся широкой публике после «Парка юрского периода») — это, вообще-то говоря, лишь куски песчаника, напоминающие своей формой кости современных рептилий; все остальное — чистые домыслы. Понятно, что цена домыслам режиссера С. Спилберга и академика от палеонтологии Л. П. Татаринова несколько разная, однако экспериментально проверить нельзя ни первые, ни вторые — ни сегодня, ни в будущем. Поэтому вначале нам следует решить для себя принципиальный вопрос: познаваемо ли прошлое вообще? При этом необходимо признать, что на логическом уровне проблема неразрешима, т.е. это вопрос не разума, а веры.

Если ответ будет «нет», то мы можем дальше по собственному усмотрению населять прошлое атлантами и лемурийцами, разумными спрутами и крылатыми огнедышащими драконами, а можем, наоборот, отрицать существование всего, что не упомянуто — черным по белому — в Ветхом Завете. Пожалуйста. Мы теперь находимся в сфере мифологии, можно ни в чем себе не отказывать. Отправившись по этому пути, мы с неизбежностью должны прийти к отрицанию существования Хеопса, Ивана Грозного, а то и товарища Сталина — чем они в этом смысле лучше динозавров?

Если же мы примем, что прошлое принципиально познаваемо (а подавляющее большинство людей решают для себя этот вопрос именно так), и останемся при этом на позициях рационального мышления  (т.е. будем полагаться не на «откровения свыше», а на свои собственные наблюдения и умозаключения), то упомянутый выше кусок песчаника немедленно превратится в бедренную кость тиранозавра. Структура ее поверхности позволит нам сделать выводы о местах прикрепления мышц и, соответственно, о типе походки, скорости передвижения и возможных способах охоты; внутренняя структура кости — о характере кровоснабжения и, соответственно, о возможной теплокровности этих существ. Ископаемая древесина с годичными кольцами позволит заключить, что климат в этом месте тогда был сезонным, а ископаемый коралловый риф — что температура окружающей его морской воды превышала 20°C. Все эти выводы будут основаны на аналогиях — на том, как ведут себя кости позвоночных, древесина и коралловые рифы в наши дни. Но вправе ли мы исходить из такой предпосылки? Не только вправе — мы обязаны поступать именно так, и вот почему.

Мы уже оговорили, что действуем в сфере рационального мышления. Рациональный тип мышления — отнюдь не единственно возможный; бывает мышление художественное, мистическое, религиозное и т.п. Надо отчетливо осознавать, что ни одно из них не «хуже» и не «лучше» остальных — они просто разные и имеют свои собственные «своды законов». Мы вольны в выборе типа мышления — но, раз выбрав, обязаны будем в дальнейшем подчиняться определенным правилам.

Одним из фундаментальных принципов рационального мышления является «бритва Оккама» — по имени средневекового английского философа У. Оккама, который формулировал его так: «Не умножай сущностей сверх необходимого». Применительно к правилам научного исследования это означает следующее: выбирая одну из нескольких гипотез, объясняющих некое явление, надо начинать с самой простой из них, и только убедившись в том, что она «не работает», переходить к более сложной, повторяя эту процедуру до тех пор, пока не будет найдено простейшее удовлетворительное объяснение.
Кирилл Еськов.
Next step после отрицания принципа историзма -- постмодерн и Фейерабинд, он тебя сожрёт!
источник

ГБ

Гриб Боровик in /Marx/
Лио Бертес
Нет, креационизм не был научным, потому что не юзал бритву Оккама.
С бритвой оккама далеко не уедешь
источник

ЛБ

Лио Бертес in /Marx/
Гриб Боровик
С бритвой оккама далеко не уедешь
А без нее и креационизм научен.
источник

ГБ

Гриб Боровик in /Marx/
Лио Бертес
А без нее и креационизм научен.
Нетз
источник

IR

Isaac Red in /Marx/
Лио Бертес
А без нее и креационизм научен.
Нэт
источник

ГБ

Гриб Боровик in /Marx/
Если абсолютизировать твою бритву как универсальный метод познания, то ты не получишь понятия единства или всеобщности каких то явлений в их единстве. Например труда, или воды, которая проявляется как дождь, море, капли, туман и пр
источник

IR

Isaac Red in /Marx/
Гриб Боровик
Если абсолютизировать твою бритву как универсальный метод познания, то ты не получишь понятия единства или всеобщности каких то явлений в их единстве. Например труда, или воды, которая проявляется как дождь, море, капли, туман и пр
Науки нет, есть мнения. Вкусные
источник

А

Альберт in /Marx/
Оооо, у вас тут споры о науке
источник

ЛБ

Лио Бертес in /Marx/
Isaac Red
Next step после отрицания принципа историзма -- постмодерн и Фейерабинд, он тебя сожрёт!
Где тут отрицание принципа историзма? Речь о том, что фундаментальные законы природы СКОРЕЕ ВСЕГО не менялись. То есть нож резал, человек спал и ел, письменность использовалась для передачи информации.
источник

ГБ

Гриб Боровик in /Marx/
Поэтому бритва мо наха Оккама это крутая с филологически эстетической стороны вещь, но это лишь совет в нужном месте и время
источник

ГБ

Гриб Боровик in /Marx/
Альберт
Оооо, у вас тут споры о науке
У вас радуга в аватаре застряла
источник

ЛБ

Лио Бертес in /Marx/
Гриб Боровик
Поэтому бритва мо наха Оккама это крутая с филологически эстетической стороны вещь, но это лишь совет в нужном месте и время
Так как вы опровергаете эфир?
источник

ГБ

Гриб Боровик in /Marx/
Лио Бертес
Так как вы опровергаете эфир?
Я не физик
источник

ГБ

Гриб Боровик in /Marx/
Эфиры разные бывают, начинается он с Зефира - бога ветра
источник

ЛБ

Лио Бертес in /Marx/
Представьте ситуацию: вы приходите в незнакомый гараж и нажимаете кнопку на стене. Сразу после этого начинает подниматься дверь гаража. Вы начинаете задумываться, почему так произошло, и скоро понимаете, что не всё так просто, ибо имеется стопицот способов, которым можно объяснить сие загадочное явление:

Нажатие кнопки включило электрический двигатель, который осуществляет открытие-закрытие двери гаража;
Кнопка подключена к фонарю, вспышка света которого регистрируется датчиком, который, в свою очередь, подключён к двигателю, поднимающему дверь;
Кнопка подключена к звонку, услышав звук которого, специально обученный человек крутит генератор, питая двигатель, который уже поднимает дверь гаража;
Нажатием кнопки вы подали радиосигнал зависшему над гаражом чёрному вертолёту, который плазменным лучом передал двигателю энергию, и тот поднял дверь гаража;
Нажатием кнопки вы указали на свою нужду, и добрый, милосердный и всемогущий Б-г совершил чудо методом вознесения двери аккурат до стопора открытого положения.
Да, я лурку цитирую. Скажите пожалуйста, как НЕ исходя из бритвы Оккама вы выберете правильный вариант?
источник

ЛБ

Лио Бертес in /Marx/
Наиболее вероятный.
источник

ГБ

Гриб Боровик in /Marx/
Исходя из чего наиболее вероятный? Из конкретно исторической практики. Исходя из рабовлабельческого времени там скорее бы раб крутил, а не наиболее вероятный движок эдв
источник