Первая московская банда на колесах#История #Транспорт #Факт
По официальной версии, первое в истории
преступление с применением автомобиля было совершено 21 декабря 1911 бандой парижских анархистов. Но есть основания полагать, что первыми были
грабители из Москвы!
Члены банды Жюля Бонно из Франции
нападали на богатых граждан, а потом скрывались на автомобиле. Бандиты активно трубили о своей войне против буржуазного общества. А вот дело о
московском налёте на артельщика фабрики Динга прошло тихо, затерялось в архивах, и обнаружили его недавно.
Уже в начале 1910-х годов
«самоходные экипажи» в Москве никого не удивляли. Появились биржи
наёмных таксомоторов — предки нынешних такси. Утром 5 мая 1911 трое молодых людей арендовали авто на Воскресенской площади и попросили водителя отвезти их в #Сокольники, на Огородную улицу.
Прибыв на место, пассажиры сказали водителю подождать их, вышли из авто и отправились на
Огородную улицу, где затаились напротив ворот
макаронной фабрики Динга. Через полчаса к воротам подъехал господин, начал выгружать какие-то баулы. Молодые люди бросились к нему, взяли
под прицел маузеров и отобрали баулы. После чего побежали к таксомотору и приказали водителю ехать как можно быстрее, и ему пригрозив маузерами.
Ограбленный господин поднял шум. Полиции он рассказал, что в баулах были
зарплатные деньги рабочих фабрики. Ловили автомобиль почти как в наши дни. Были и
перекрытия дорог, и отслеживание машины по номеру таксомотора, и попытка перехвата на другом автомобиле. У моста через Яузу авто попытались остановить городовые, но грабители
открыли по ним огонь. Один из городовых был смертельно ранен.
Вскоре преступники бросили автомобиль и сбежали. Задержали их уже позже, по итогам расследования. За убийство городового трех молодых людей
приговорили к смертной казни, но потом, по амнистии, заменили эту меру на 20 лет каторги.
@MoscowSecrets