#нампишут
Самая важная примета прошедшего шабаша «Единой России», пожалуй, не в том, что из зала вышвырнули руководителя комитета по ВП Евгения Слонского, мэра Амурска Кристину Черницыну и журналиста Аллу Шпарейчук (ну, не любит Турчак репортеров, ну что поделать), и даже не оставление на посту бесхребетного Луговского – глупо было ожидать обновления. Деконструтивизм вам, а не ренессанс. А вот к любительнице пенсионного кэша Татьяны Мовчан есть вопрос.
Забыть, как депутат минувшей осенью своим скандалом с 180к пенсией вывела региональное отделение ЕР в негативную федеральную повестку, невозможно. Таню – «золотая старость» не перестают обсуждать не только в ее родном районе, где избиратели, к слову, не видели ее уже с десяток лет. Да и как забыть, если она сама своими разборками с журналистами подогревает тему. «Ураганит», как говорил известный самолетостроитель.
И, казалось бы, вот «перезагрузка, работа над ошибками…» — отличный повод убрать токсичные кадры, хотя бы самых вредных и профессионально ненужных. Представьте, Луговской со сцены: «Все Татьяна, свободна, ехай к дочке в Австралию, нам такие не нужны». И вот топ «Яндекса», рейтинги и фонарик в конце предвыборного тоннеля.
Но нет. Так устроено Едро как система – винтик за гаечку, шестеренка к шестеренке, ни в коем случае не вынимать ни одного элемента, как бы он ни оскандалился и ни тянул всех ближних на днище. Турчак тому пример. Мовчан не несет важной нагрузки – ни завязанных силовиков, ни кэша, ни нужного опыта (Штепа и то умнее будет), но выгнать ее, значит, демотивировать всех остальных: «Если с ней так, то и меня могут тогось?!»
Едру придется работать с теми, кто есть. Не будет ни свежих идей, ни новых лиц – только проверенный ботокс, хоть генеральский, хоть постпенсионный. Но, как завещал московский гастролер, возможно случатся явления народу. Один совет единороссам – на встречи с людьми, на которые для галочки пару раз придется решиться, стоит захватить дождевики: весной в погребах остается немало тухлой картошки.