#нампишут
Структура ГИБДД в Хабаровском крае остается одной из самых коррумпированных и инертных в системе МВД. И тут за примерами далеко ходить не надо. У всех на слуху громкие скандалы и задержания руководителей и рядовых сотрудников ГИБДД, выдававших красивые номера за деньги, либо выпускавших своим подписями автомобили со штрафстоянок, а то и просто собирающих мзду с обычных автовладельцев. У многих в памяти и инспектор, потирающий жезл пятитысячной купюрой и «антикоррупционные занятия» с начальником ГИБДД в городе Вяземском, арестованного прямо посреди служебного совещания. Кадры с хабаровскими гаишниками облетели всю страну и долго обсуждались везде где можно.
Везде. Но, похоже, только не в кабинетах высоких начальников МВД России. Ведь если подумать…
«Рыба гниет с головы» и с кого как не с начальника брать пример подчиненному и действовать по образу и подобию ему?
Знакомьтесь. Игорь Анатольевич Петряшин. Бессменный руководитель УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю. Занимает свой пост с далекого 2009 года. Десять лет! Десять лет никто не меняет Игоря Анатольевича, на этом ответственном и сложном посту. Никто! Не смотря на все те скандалы, которые были связаны с его ведомством. Не смотря на внутренние приказы и распоряжения, черным по белому твердящие о необходимости ротации руководителей, минимум раз в пять лет, дабы не обростали они преступными связями и не забронзовели на своих «великих» постах.
Но Игорь Петряшин, не только несменяем, но и устанавливает в крае «свои правила». В результате, ни один джиппер не может законно оформить одобренные в специализированных центрах и подразделениях технадзора изменения в конструкции своих автомобилей (установка больших колес, увеличение клиренса, шноркели, лебедки, бамперов и других, жизненно необходимые для офф-роада аксессуаров). Нельзя!
А знаете почему? Потому что Игорь Анатольевич решил, что тюнинговать джиппы глупо и вызывающе, сам он на таком никогда ездить не будет, вот и проговорился вслух, что у него ни один «зафокстроченный» джипп не оформится! И приходится ему теперь свое слово держать. Почти…
Так то, Игорь Анатольевич человек своего слова - спору нет!
Вот, к примеру, дал он как-то слово дружить с известным в узких около криминальных кругах города Хабаровска владельцем компании «Такси-Сити» и… слово своё держит. И не только держит, но и других всячески держать и помогать заставляет.
Так уж сложилось, что Аркадий Литвицын (в окружении «Аркан») и его сын Георгий («Гоша»), а это именно они руководят «Такси-Сити», стали «лучшими друзьями» краевого ГИБДД. И не просто друзьями, а, практически, родственниками. Входят в здание УГИБДД беспрепятственно, дают указания и распоряжения отдельным инспекторам, с другими решают вопросы «по звонку».
И если Игорь Анатольевич думает, что никто из его подчинённых не знает о том происшествии с его сыном в январе 2019 года, когда тот неосторожно совершил ДТП в районе ул. Марсовой, 3 и скрылся с места аварии, то он глубоко заблуждается. И о том, что «Гоша» («сын полка краевого ГИБДД» Литвицын) решил финансовый вопрос с потерпевшим, оплатив ему всё и вся, лишь-бы отпрыск уважаемого начальника не фигурировал в сводках МВД и сообщениях о происшествиях по личному составу.
Петряшин, Игорь Анатольевич! Несменяемый начальник краевого ГИБДД, хороший знакомец главного гаищника страны – Черникова Мыхал Юрича, в бытность свою возглавлявшего всё УМВД России по Хабаровскому краю.
Как знать, может это именно Черников и даёт указания Петряшину регулярно занижать показатели о числе лиц, погибших в ДТП, либо получивших повреждения в Москву? Вряд ли. Но тогда выходит, что это инициатива самого Игоря Анатольевича.
В понедельник, 11 ноября, на Яндекс, в самом топе новостей Хабаровского края (прям на первой позиции с утра) расположилась очень интересная публикация газеты «Аргументы недели» под названием «Хабаровский край стал одним из худших в стране регионов по показателям смертности в ДТП». Ах! Какой конфуз…