Комментарий этого нерусского мужчины в отношении получившегося рейтинга:
«Мое субъективное впечатление от этих списков, как активного и достаточно хорошо связанного смейнстримом англоязычной традиции исследовательской философии, таково. Список Scopus включает массу очень влиятельных философов, но это не особенно хорошо отобранный или упорядоченный список. Список Scholar начинается с нескольких известных „континентальных“ философов, которые исторически важны (но которых мало цитируют в самых элитных англоязычных философских журналах, когда я проверял несколько лет назад), затем переходит к ряду ученых, которые в первую очередь не известны как философы (включая некоторых, которые неизвестны даже мне). Только несколько человек из первой двадцатки являются философами из англоязычных стран.
Напротив, когда я вижу список Стэнфордской энциклопедии, я испытываю комфорт в результате подтверждения предрассудков. Если бы меня попросили перечислить современных философов, оказавших наибольшее влияние на англоязычное философское сообщество, я бы, вероятно, составил список, не сильно отличающийся от этого. Я не говорю, что это самые важные философы, или самые лучшие, или те, кто войдет в историю мировой философии (хотя, возможно, так оно и будет). И я не считаю, что этот список идеален. Но как мера приблизительной известности в англоязычной философии, Стэнфордский список кажется довольно хорошим и гораздо лучше, чем списки Scopus или Scholar.
Помимо моего собственного инсайдерского ощущения, которое вы можете разделять или не разделять, я вижу по крайней мере три источника доказательств в пользу валидности списка Стэнфордской энциклопедии как меры известности. Один из них — рейтинг философских факультетов по уровню цитирования в энциклопедии, составленный Брайаном Лейтером в 2014 году, который неплохо коррелирует с рейтингом Philosophical Gourmet за тот же период. Это говорит о том, что факультеты с философами, высоко цитируемыми в Стэнфордской энциклопедии, как правило, получают хорошие оценки от рейтингов Philosophical Gourmet. Другой пример — опрос Брайана Лейтера, в котором просили составить рейтинг „самых важных англоязычных философов, 1945–2000“. В результате получился список из пяти лучших, очень похожий на топ-5 Стэнфордской энциклопедии: Куайн, Крипке, Ролз, Льюис и Патнэм. Третий — анализ цитирования четырех известных англоязычных философских журналов (Phil Review, J Phil, Mind и Nous), проведенный Кираном Хили в 2013 году, который дает аналогичный список имен в верхней части: Крипке, Льюис, Куайн, Уильямсон.
Эрик Шлиссер иногда упоминает то, что он называет „экологией PGR“ — англоязычное философское сообщество, центром которого являются философы конца ХХ века из Принстона, Гарварда и Оксфорда, а также их ученики. Здесь стоит обратить внимание на социологическую реальность, в которой известность определяется принадлежностью к факультетам с высоким рейтингом в Philosophical Gourmet, публикациями или цитированием в четырех журналах, выбранных Хили, и цитированием в Стэнфордской энциклопедии. Метрика цитирования в Стэнфордской энциклопедии, на мой взгляд, гораздо лучше отражает известность в этом сообществе, чем другие показатели известности, такие как цитируемость в Scopus, Google Scholar или Web of Science».