Size: a a a

2018 February 26
PhilosophyToday
Аленка Жупанчич на прошлой неделе, Питер Осборн на этой и Грэм Харман на следующей — к нам что-то зачастили звезды! (UPD: Хармана не будет, составитель календаря получил заслуженный выговор и будет дополнительно наказан!)

26 февраля, понедельник

Осборн начнется прямо с утра, с 10:00. Доклад называется «Осовременивая классику / классицизируя современность», читать он его будет в ГМИИ Пушкина на Волхонке. Не знаем, пустят ли вас без предварительной записи, которая завершилась 22 февраля? http://www.arts-museum.ru/events/archive/2018/vipper/index.php

Чуть позже на тех же «Випперовских чтениях» Кети Чухров зачитает доклад «Понятие классического и политэкономия социализма», вероятно о классиках марлена. А Дмитрий Гутов — «Майстер Экхарт, живопись сетчатки и марксистская теория отражения». На сессии будут еще какие-то кураторы и нерусские люди, мы их не знаем. Параллельно будут выставлять какую-то хрень: «Выставка Post-mortem Monography» (до 13.05) http://www.arts-museum.ru/events/archive/2018/provmyza/index.php «Провмыза» — нам название не нравится. Мы любим арт-группу Война.

Творческая встреча с писателями, лауреатами премии «Большая книга» Леонидом Юзефовичем и Львом Данилкиным «Путешествия писателя во времени и пространстве». (Российская государственная детская библиотека). Лев Данилкин бесконечно велик. Мы просили Глеба Павловского написать рецензию на его «Пантократора», он обещал подумать, но, кажется, он так ничего и не напишет, хотя книга произвела на него сильное впечатление. http://litinstitut.ru/content/leonid-yuzefovich-i-lev-danilkin-puteshestvie-pisatelya-vo-vremeni-i-prostranstve

Открытая лекция посла ЕС в России Маркуса Эдерера «Россия-ЕС: современное состояние дел» (ВШЭ). https://www.hse.ru/news/216078034.html

Презентация пятого номера журнала «Археология русской смерти» («Мемориал»). Место проведения презентации как бы намекает о политических инвестициях проекта «Русской смерти». Название оказалось немного перформативным, хотя мы думали что мем и что шутка https://www.memo.ru/ru-ru/events/calendar/264#list

Лекция Александра Шубина «Перестройка в СССР». Может представлять интерес только если товарищ Шубин поменял свою точку зрения, высказанную в достаточном числе публикаций. Но это вряд ли https://garagemca.org/ru/event/perestroika-in-the-ussr-a-lecture-by-alexander-shubin

Дискуссия «Город для меня. Как придумать и создать комфортную жилую среду». Непонятное мероприятие с непонятными целями https://www.facebook.com/events/1052787731528300/

Одна тупая пизда недавно орала на весь фейсбук, что ее не пустили в Лондон, а она ведь не просто турист, а пишет о важном! Так вот, эта курица вполне правильно угодила в обезьянник Хитроу, потому что так будет со всеми и всегда, кто сдуру полагает, что виза — это право, а не привилегия. Да, мы отвлеклись: вот эта дискуссия — она о важном, а не то, что хипстеры из сожителей редакторов «Коммерсанта» или менеджеров Архстояния считают таковым: «Cмерть на улице: ценность жизни и достоинство человека». Наш друг стал бомжом и бомжем умер, и мы до сих пор остро чувствуем вину за произошедшее. Тем более острую, что имеем свой опыт жизни на улице: https://www.facebook.com/events/231849720693012/

Лекция Ольги Крыштановской «Путин-4. Особенности предстоящего срока» https://www.facebook.com/events/774162439447126/

Ницца (Франция): Конференция «Внешняя политика России: между кризисами и стабильностью». Агенты Путина нежатся на весеннем солнышке http://obsfr.ru/events/view/article/kruglyi-stol-vneshnjaja-politika-rossii-v-universite-cote-dazur.html

140 лет микробу. Да, этот термин придумал не Латур и даже не Пастер.
источник
PhilosophyToday
У Мотрошиловой вышла новая книжка про Гуссерля в Галле. Городе, где остановились наши танки и наш предок с ними. Может повторить? История повторяется дважды: сначала на танках, а потом туристом.
источник
PhilosophyToday
Порой у нас спрашивают, а чего это издательство Института Гайдара или там Высшей школы экономики печатает всяких леваков-жижеков? Что бы по этому поводу сказал сам покойный Егор Тимурович? Отвечаем: потому что с левацким издательством Verso иметь дело легко и просто, как, кстати, и с New Left Review. В отличие от, например, крайне вредных London Review of Books, которые просят дикие деньги за право перевести какую-нибудь заметку. Так что все просто – никакой идеологии, а... банальный экономический расчет!

Кстати, с 21 февраля Verso устроило аукцион невиданной щедрости: радикальные скидки на радикальных мыслителей. Книжку вместо 9 фунтов вы сможете приобрести за 7! https://www.versobooks.com/blogs/3630-discover-new-radical-thinkers

А если не хотите тратить кровные, вы знаете, где эти книжки можно нахаляву скачать.
источник
PhilosophyToday
Московский урбанистический форум 2018 года начнется через два дня после финала Чемпионата мира по футболу и продлится аж неделю – с 17 по 22 июля. Программным директором форума назначен Аузан, сын Аузана. Тема форума: "Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни". Устроят форум в парке Зарядье: https://www.facebook.com/vasily.auzan/posts/2287173874641543

Форум за последние годы существенно деградировал: меньше спикеров, их статус ниже, меньше площадок, короче публичная программа. Плюс эксплуатация форума в целях политической конъюнктуры, из-за чего его и перенесли на лето. Да и сейчас тема форума четко пересекается с повесткой 4-го срока Владимира Путина "про будующее" и проводится в пандан к мэрским выборам сентября 2018 года.

В общем, докатились организаторы до того, что в прошлом году даже нас позвали туда провести круглый стол. Но мы к счастью перепоручили это дело нашему другу Кириллу Мартынову, а сами укатили изучать средневековый и античный урбанизм на Сицилию. Но первые зимние форумы, как и отпочковавшийся от МУФ и тут же погибший без Капкова Московский культурный форум, мы вспоминаем с ностальгией.
источник
PhilosophyToday
Главная инициатива года: студенты ВШЭ требуют установить во дворе своего вуза бюст Славоя Жижека! http://luckyzizek.tilda.ws/

"Бюст станет архитектурной доминантой Медиадвора. Его установка позволит превратить корпус на Хитровке в территориальный и туристический бренд. Прознав о новой достопримечательности, студенты прочих факультетов и вузов начнут стекаться сюда, чтобы своими глазами увидеть натёртый до блеска нос философа и прикоснуться к нему".

Мы немедленно бросились голосовать, но там нужна какая-то регистрация. Безобразие, по улице идешь - менты регистрацию требуют, на работу устраиваешься - опять регистрация. Неужели в интернете в 21 веке тоже нужна регистрация?
источник
PhilosophyToday
Замечательная Маша Нестеренко решила объяснить, что авторица и поэтка – это нормально. Правда, вместо того, чтобы писать статью в вандерзин или медузу, она предпочла издать целую книгу. К тому же чужую. Впрочем, возможно так надежнее – теперь есть материальное удостоверение, коим можно махать на фемфестах и бить хуемразей по щщам. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1630199233723240&set=a.316025368473973.74079.100001995360782&type=1&theater
источник
PhilosophyToday
Общество мертвых проектов. Выпуск 1

1 декабря прошлого года выпускник философского факультета МГУ Юрий Сапрыкин заявил, что здесь будет «Полка». https://polka.academy/ — сайт о самых важных книгах в истории русской литературы. С той поры прошел квартал, вместо сайта стоит заглушка.

Поскольку наш проект Philosophy to die тоже мертворожденный, мы торжественно объявляем себя сыном polka academy.

В следующем выпуске Общества мертвых проектов мы поговорим о премии Пятигорского.
источник
PhilosophyToday
А теперь общество мертвых философов. Как сообщают нам наши источники, опубликована в нормальном виде и выложена в сеть диссертация убитого капитализмом Марка Фишера «Flatline Constructs: Gothic Materialism and Cybernetic Theory-Fiction» (1999). По ссылке можно скачать бесплатно http://exmilitai.re/flatline.html
источник
PhilosophyToday
Статей нет, но вы пишите! Вот ТЗ: «Философия Делеза стоит того, чтобы за нее бороться. Она не сводится к идеологии позднего капитализма и содержит в себе возможность альтернативных интерпретаций, обнаруживающих парадоксальную на первый взгляд близость идей Делёза к диалектике, историческому материализму и психоанализу. Таким интерпретациям будет посвящен специальный номер журнала Stasis. Дедлайн для статей — 01.05.2018». https://www.facebook.com/stasisjournal/posts/1765467516808605 Ленин бы был в восторге от подобного внедрения принципа партийности в философию. Впрочем, что не так?

Лет десять назад мы отмечали, что Делезу как-то не повезло с экспансией в гуманитарные науки, шизоанализ и прочие техники «выдумывания концептов» как-то не спешили себе завоевать поклонников в дисциплинах. В отличие от повсеместного Фуко. А тут вдруг раз — не успели оглянуться, как Делез захватил все: от урбанистики в лице Эйяла Вайзмана до антропологии в версии де Кастро. И, как полагается, сам факт такой экспансии запросто обвинить в скрытой вербовке на службу глобального капитала. Так что пора спасать Делеза от капиталистов, прежде всего от тех, кто, эксплуатируя Делеза, наживает себе культурный капитал. Короче, руки прочь!
источник
PhilosophyToday
Оказывается, Бруно Латур вырос в семье виноделов! А мы и не знали, если бы не коллеги, которые ведут отличный канал «Дайджест антропоцена»: https://t.me/anthropocene_affairs
Они-то и дали нам наводку на свежее интервью Латура про вино:
— Мы поговорили о вашей личной биографии, но есть еще одна интригующая особенность, касающаяся вашей семьи. Вы же происходите из семьи виноделов. Бургундское вино Луи Латура продается во всем мире. Вы выросли на винограднике?
— Да, это был главный бизнес моего отца, и деда, и прадеда, и пра-прадеда.
— А вы сами в поле работали?
— Нет, я всегда был несносен. Я не мог делать то, что от меня требовали, так что пришлось сбежать в философию. У меня есть старший брат, вот он и заботится о семейном деле, так что в моей помощи семья не нуждается. Но винный бизнес дело очень интересное. Сегодня он глобализировался. Хотя Бургундия была глобализирована, конечно, еще с римских времен. Не знаю, может быть идея мультидисциплинарности восходит к этому историческому факту — тебе нужно разбираться одновременно в коммерции и также в очень сложных вопросах землеведения.
— И мы полагаем, что вы все еще любите насладиться хорошей бутылочкой вина?
— Да, и я горжусь этим. Наше бургундское считается одним из лучших. Моего отца всегда удивлял тот факт, что люди в других странах тоже делают вино. Он никак не мог понять того, как люди делают вино в Австралии или Калифорнии или Чили. Он полагал, что это пустая трата времени. Я пью фактически только свое вино. Никакого бордо, тольго Бургундия! Как видите, я не релятивист! https://lareviewofbooks.org/article/the-critical-zone-of-science-and-politics-an-interview-with-bruno-latour/#!

Кстати, поддерживаем: никакого бордо, только бургундия! И еще немного брунелло или этна россо.

Но мы не поленились навести справки. Вот сайт семейной винодельни Латуров: http://www.louislatour.com Бургундское «Луи Латур» можно приобрести и в Москве — ценник на красные вина от 4 тысяч рублей за бутылку: http://winestyle.ru/wine/louis-latour/ Некоторые вина рейтингованы, как например Louis Latour, Mercurey AOC Rouge, 2014 имеет 88 от Wine Spectator. Поспешим в магазинъ!
источник
PhilosophyToday
Внимание, внимание! Зомби-пролетариат против глобального мирового порядка — лекция семинар в рамках программы Школы Вовлеченного Искусства! Дмитрий Голынко о биополитике и экопоэтике неживого! В сердце Петербурга! Не проходите мимо! https://www.facebook.com/events/1913358755355728/

А между тем в далекой Москве:

27 февраля, вторник

Презентация в ИФ РАН экс-членом редколлегии «Логоса» Николаем Плотниковым сборника «Искусство как язык — языки искусства. Государственная академия художественных наук и эстетическая теория 1920-х годов» https://www.facebook.com/events/1775772715818874/

Ирина Мерсиянова расскажет о деятельности «Лиза Алерт» на семинаре «Кто и почему занимается поиском пропавших людей: характеристика волонтерского движения». https://grans.hse.ru/announcements/215186125.html

Лекция отставного дипломата Сергея Кисляка «Будущее США и российско-американских отношений» https://we.hse.ru/announcements/215192869.html

Вдова Зиновьева казнит интеллигенцию на заседании клуба имени ее мужа «Российская интеллигенция сегодня: горе или счастье от ума?» https://ria.ru/announce/20180219/1514928244.html

В Сахарнице откроется однодневная фотовыставка «Немцов: Свобода стоит дорого»

Там же Марина Эрлих с лекцией «Неотношения: что иногда прячется под маской любви и дружбы»: «Как романтизация преследования может привести к тому, что настойчивость превращается в насилие. Сталкинг, буллинг и другие способы поддерживать неотношения». В общем, забываем термин френдзона и учим новое слово https://www.sakharov-center.ru/node/12303

И в том же месте лекция Петра Филиппова «Как победить коррупцию: два инструмента». Все бы ничего, да лектор — экс руководитель аналитического центра при администрации Бориса Ельцина. Вот кто в коррупции знает толк… https://www.sakharov-center.ru/node/12315

Самое мощное мероприятие вечера — доклад двух социологов из РУДН «Как возник и что скрывает миф о здоровом образе жизни студента?» https://www.facebook.com/events/202202623869567/

Два некогда самых влиятельных человека в отечественной философской академии декан философского факультета МГУ Владимир Миронов и экс-глава ИФ РАН Абдусалам Гусейнов в лектории Музея Москвы будут беседовать о дружбе https://www.facebook.com/events/199158037492302/

Город тупиков, гаражей и заборов,
Рождает истории, одна паршивей другой.
Я стою на пустыре с трудовой книжкой вора
И пою: «Под небом голубым есть город золотой».
Стихотворение великого русского поэта Родионова, которое заканчивается так, будут разбирать на заседании клуба «Одно стихотворение» в к/ц ЗиЛ. Сам Родионов, узнав из интернетов про сие мероприятие, был изрядно удивлен. https://www.facebook.com/events/2116767561936067/

Но день лучше начать с посещения рэп-баттла на станции «Маяковская» — будут выбирать короля поэтов https://www.mos.ru/news/item/36777073/
источник
2018 February 27
PhilosophyToday
Когда-то Брюгге стал туристической меккой после выхода фильма Макдоны про залечь там на дно. Хотя делать в этом городишке обманутым туристам абсолютно нечего. Вряд ли Берлин станет туристически более привлекательным после гениального поста бывшего преподавателя философии из Омска Александра Силкина "Обосратся в Берлине". Но это, пожалуй, лучший урбанистический текст прошлого года: https://www.facebook.com/alexander.silkin/posts/10155538466334711

Случай этот породил целый цикл его записей о городской санитарии. Вообще же это идеальный блог по городской антропологии: о турках, мигрантах, соседях, немцах, насилии, мусоре, магазинах и туристах, вообще обо всем, что касается повседневности мегаполиса. Можно сесть и читать отсюда и до ужина. К примеру, начав с истории как Саша обосрался в Лаосе: https://www.facebook.com/alexander.silkin/posts/10156189578734711 Или с того, как профессора философии бесплатно работают в немецких университетах: https://www.facebook.com/alexander.silkin/posts/10154651683074711

А сегодня Саша Силкин вспоминает, как ел в джунглях крысу: https://www.facebook.com/alexander.silkin/posts/10156214654449711
источник
PhilosophyToday
В «Нью-Йоркере» вышел блестящий текст о Слотердайке: о том, как он — либертарианец — стал вдруг идеологом правой «Альтернативы для Германии», о том как раздавал подзатыльники Хабермасу и К, как в индийском ашраме беседовал об Адорно, о жизни в Карлсруэ и, конечно, о винишке!

«Вечером второго дня симпозиума Слотредайк и его партнерша, журналистка Беатрис Шмидт, пригласили некоторых друзей к себе в дом, расположенный на представительной улице рядом с буддийским центром медитации. В коридоре на кухню нас встретила картина Ансельма Кифера, изображающая бомбардировщик (возможно, похожая на эту: http://db-artmag.de/en/61/on-view/wings-ii-at-the-deutsche-bank-kunstraum/# — вряд ли репродукция — прим. наше). В садике внутреннего дворика дома Слотердайк предложил гостям распить белой Роны. Гости зашептались о диковинках, которые хранит винный погребок хозяина».

«В ресторане Слотердайк заказал розе… Когда официант остановился у нашего столика, Слотердайк вернул ему назад второй бокал вина. „Оно не достаточно прохладное?“, — спросил официант. „Да, но я хочу похолоднее“, — сказал Слотердайк. Позже, когда мы собрались уходить, официант аккуратно подошел к нам и спросил: „А Вы — герр Слотердайк?“ На секунду показалось, как будто он готов облобызать философу руку». https://www.newyorker.com/magazine/2018/02/26/a-celebrity-philosopher-explains-the-populist-insurgency

Интересно, что этот лонгрид автор писал с июля 2017 года, когда Слотердайк присутствовал на двухдневной конференции, посвященной ему самому. Автор не раз возвращался к Слотердайку поговорить, перечитал его свежие книги и поприсутствовал на нескольких публичных мероприятиях. Поговорил он и со знакомыми и друзьями философа, от некоторых разговоров остались буквально пара слов. Текст вышел на сайте в понедельник, 26 февраля. Очевидно, его подготовка заняла полгода с последовавшей редактурой. При этом текст — несмотря на все несомненные достоинства — полон лакун и недоговоренностей, к тому же не предоставляет слова критикам Слотердайка. То есть, материал трудно назвать образцовым. Тем не менее, даже такой материал потребовал месяцев авторской работы. У нас же, как приходилось слышать, редакторы даже лучших изданий требуют от подчиненных фундаментальные лонгриды чуть ли не еженедельно. Вот и получаются безумные и пустые простыни как тот феерический текст о Ходорковском, чуть ли не в джойсовской манере мниакально на авторский лист описывавшей гардероб олигарха.

Впрочем, завидовать нехорошо. Ни Слотердайку, ни «Медузе».
источник
PhilosophyToday
В среду у вас встреча со звездой! Гороскопы не врут — завтра в Москве будет Лев Манович рассказывать про себя и перевод своей книги «Теории софт-культуры» https://www.facebook.com/events/165992030698382/

Кроме того, завтра

28 февраля, среда

В «Мемориале» центр Александра Верховского «Сова» представит два доклада: «Противодействие возбуждению ненависти и националистической активности» и «Неправомерное применение антиэкстремистского законодательства». После очень смешного справочника про русских националистов, который «Сова» выпустила некоторое время назад, мы не можем всерьез относиться к их деятельности. Впрочем, надеемся, что то, как чекисты прямо сейчас жестко прессуют анархистов и антифа, все-таки войдет в их доклад. https://www.facebook.com/events/1472872546156871/

Кстати, как раз именно им будет посвящен вечер в Сахаровском центре: https://www.facebook.com/events/526154574438496/

Сергей Зенкин представит доклад «К энергетической теории мимесиса». Зенкин читает Гроссмана забытый роман «За правое дело». https://www.facebook.com/events/1934623503517808/

Александр Евангели прочтет лекцию об истории пространства в живописи https://www.facebook.com/events/155010288629033/

Дискуссия «Время боготворит язык». Архитекторы увлеклись метафизикой, это всегда круто. Кажется, они — последние ее герои. https://www.facebook.com/events/173515143283872/

Об этой книге про Sonderweg нужно будет высказаться отдельно. Ее редакторы дали чудовищно противоречивое интервью «Медузе», а теперь устраивают ее презентацию в Некрасовке. Вообще, многовато хайпа вокруг изданных материалов двух академических круглых столов, собранных на «правильные» гранты. Редакторы называют это творчество public history, тогда как в советском варианте эта макулатура называлась исторической публицистикой или в лучшем случае историей общественной мысли, и ее никто не читал. А сейчас мы видим ренессанс богом и людьми забытого жанра. https://www.facebook.com/events/726429814213601/

«Нас тошнит от людей, мы выдираем на себе волосы, качаемся на стульях, кричим до срыва голоса и истязаем себя. И для нас это — не стыдно». Типа иммерсивный театр что ли? В общем, в театр.док какой-то экшн-лохотрон «Я горю». Короче, арривидерчи, не успеем в глазок посмотреть: https://www.facebook.com/events/2074166019522397/

Чудесный Фил Леонтьев в очередной раз возродил «Политкоктейль». Если вы не знаете, что это такое, то мы вам расскажем: именно на записи «Политкоктейля» впервые на публике появился Петр Верзилов. Но на этот раз без Pussy Riot и прочего трэша: беседуют Борис Межуев и Модест Колеров https://www.facebook.com/events/2104804483082283/

Антинаучная конференция Purim Rov (Еврейский музей и центр толерантности). Расскажут о еврейских корнях русских былин: https://www.facebook.com/events/271049510097407/

В Сколково ученые из ВШЭ расскажут как быть секс-тренером (зачеркнуто) как быть не таким как все: https://www.facebook.com/events/349601708860922/

Торжественная церемония вручения премии газеты The Art Newspaper Russia за достижения в области искусства (ЦВЗ «Манеж»). Тусовочка, скучно: http://www.theartnewspaper.ru/posts/5316/

Открытие центра поиска репрессированных родственников (Музей ГУЛАГа). https://echo.msk.ru/news/2155960-echo.html Нам искать некого. Нам надо найти могилу прадеда подо Ржевом, пропавшего без вести 1 февраля 1942 года. А до того репрессированного кулака.

Немного урбанистики напоследок:

Лекция Валерии Пичугиной «Париж: город восстаний и революций». https://www.facebook.com/events/215702735655047/

В рамках фестиваля «Бессценные города в кино» в «Пионере» актер Александр Филиппенко представит предпремьерный показ фильма «Довлатов» Алексея Германа-мл. https://www.facebook.com/events/340309276464870/

485 лет со дня рождения Мишеля де Монтеня.
источник
2018 February 28
PhilosophyToday
Недавно прочли у известного троцкиста Ильи Матвеева, что русские книги Ханны Арендт, особенно те, что изданы Глебом Павловским, страдают от некачественного перевода. Мы так не считаем, да и никто, кроме Ильи, пока не жаловался. Впрочем, чтож, теперь у ревнителей источников есть повод для скромной вечеринки: библиотека Конгресса оцифровала архив Арендт. Теперь лекции, заметки, корреспонденция и прочее в открытом доступе, пусть по-английски, но зато без предисловия анонимных и не очень пропагандистов. http://www.openculture.com/2018/02/large-archive-of-hannah-arendts-papers-digitized-by-the-library-of-congress.html
источник
PhilosophyToday
В сегодняшней рассерженной колонке для «Новой газеты» наш друг Кирилл Мартынов вводит в оборот новый аналитический инструмент — пост-ложь. Вот как он его определяет: «Мы изобрели постложь, известную также как „отрицалово“. При которой любое событие можно уверенно называть вымышленным, если очень сильно захочется и если начальство настойчиво попросит. Как рациональные аргументы, так и очевидные факты против русской постлжи бессильны, и на этом, кажется, строится все наше сегодняшнее геополитическое величие». https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/27/75638-dognat-i-perevrat

Проще и короче: пост-ложь — это способ отрицать право некоторых субъектов утверждать истину за счет утверждения тотальной фиктивности всякого сущего. Чуваки «пошли в отказ» — но в новой редакции: теперь вместо «это сделали не мы» стоит «этого вообще не было». Не путать с разновидностью тотального отказа в терминах некоторых фрейдомарксистов и представителей Франкфуртской школы. Впрочем, этот хрупкий постмодернизм Марии Захаровой, как обычно, разбивается о праве сильного на утверждение истины, так что тезис о том, что журналистские расследования, как впрочем все другие расследования — это просто литературный жанр, пусть коллеги из МИД РФ заявят тому же Макларену.

Но в чем Кирилл не прав, так это в утверждении величия нашей постлжи по отношению к западной постправде. Увы, но Запад уже давно разработал свой концепт пост-лжи, куда более изощренный, нежели наша версия. Кажется нынешний коллега Александра «the bloger» Морозова (он же «Кантианец») по Пражскому университету Бенджамин Таллис находит формулировку понятия пост-лжи в эссе Питера Слотердайка «О политике псевдонимов» (скачать статью можно здесь: http://perspectives.iir.cz/download/on-pseudonymous-politics-regarding-implicit-and-explicit-misconceptions-of-democracy/#) Суть концепции пост-лжи, предлагаемой Слотердайком, в том, чтобы посредством лжи утверждать истину. В ситуации, когда правда уже не работает, а ложь остается эффективным инструментом, комбинируя ложные тезисы можно утверждать некую значимую в данном контексте истину. (Статья Таллиса, где описывается работа пост-лжи — здесь https://www.academia.edu/34605131/Names_and_Roses_The_Democratic_Potential_of_Sloterdijks_Authentic_Lies).

Если продеретесь через заборы неймдроппинга, то вот вам финал его статьи о том, как важно старое доброе лицемерие: «Барри Райан так переформулирует суть аргумента Слотердайка: „то, как в действительности существует демократия, крайне далеко от демократических идеалов“. Таким образом демократия, как перефразирует Слотердайка Клаудия Арадо, является неверным названием правильной вещи. Сассан Голайха, напоминая нам о тезисе Анти Винер, что „демократия является фундаментальной нормой“ для современной эпохи, предупреждает об опасности редуцирования демократии к неинтепретируемым, „де-герменевтизированным“ фундаменталистским практикам. Некоторые как правые так и левые кажется добиваются подобного, и их успех (или потенциальный успех) будет означать, что мы утратим способность к аутентичной лжи (т. е. правды ложью — прим наше), которая, даже если она не полностью закрывает разрыв между актуальным и идеальным, все-таки позволяет двигаться в сторону прогресса. Возможно, это и есть та самая „пост-ложь“, с которой мы вынуждены иметь дело в условиях „пост-правды“».
источник
PhilosophyToday
С некоторым запозданием публикуем краткие итоги первого дня Виппировских чтений, посвященных современности и классике.

- Питер Осборн раскритиковал новую концепцию развития ГМИИ им. Пушкина, а именно её аспект, связанный с современным искусством. По его мнению, если вы объединяете современное и классическое, минуя "эпоху модерна", значит, вы отказываете темпоральное логике нововременного в его главном принципе — противопоставлении себя традиции. А если так, то вы делаете современное - классикой и тем самым навязывает саенцисткую идею человеческой перцепции как универсальную, а она происходит из колониального гуманизма (реконструкция со слов Андрея Шенталя).

- Кети Чухров начала с наблюдения касательно того, что в России государство пришло в современное искусство, как и в другие сферы деятельности, позже частных капиталов. И сейчас сферу актуального художественного производства пытаются монополизировать сверху. Но при этом современное вытесняется не ссылками на классическое, а неким новым представлением о современном (вспомним, определение современности по минкульту). Классическое искусство же со времен Гегеля характеризуется связью с процедурой истины / правды. Более того, его главным отличием от философии была готовность спустить идею с абстрактных небес на грешную землю чувственного. Модель для такого жеста была дана христианством. Однако искусство 20го века – это, главным образом, уже искусство после философии, ему не нужно чувственное, не нужен мимезис и пр. Что будет в 21м веке – вопрос открытый. Но если говорить о классике, то это должен быть разговор о возвращении чувственного и процедуры истины.

- Дима Гутов выступил с кристально ясным докладом (впрочем, как обычно) об эстетической концепции отражения Лифшица-Ленина-Маркса в контексте "Чёрного квадрата" Малевича и немецкого мистика Мейстера Экхарта. Согласно Лифшицу реальность для того, чтобы быть отраженной должна сама как бы дозреть. У неё есть свой коэффициент отражения. В условиях позднего капитализма он чрезвычайно мал. Реальность предельно искажена, деформирована и, как следствие, неотражаема, слишком сложна, запутана. Черный квадрат – маркирует эту ситуацию довольно чётко. Всё, что после – блуждание во тьме или же солипсизм. Таким образом, отказ от изображения не открывает мир, реальное и пр., а закрывает её. Исходя из той же логики будет ошибкой считать, что Кейдж воплощает заветы Мейстера Экхарта, призывавшего к обретению божественного молчания, которое единственно способно создать условия для появления Слова. 4.33 - не открывает нас божественной тишине, наоборот, оно делает слышимым шум повседневности, вплоть до биения нашего сердца. На контрасте тональная / "классическая" музыка Баха хоть в буквальном смысле не молчит, однако, в гораздо большей степени способствует успеху предприятия Экхарта. #питеросборн #кетичухров #дмитрийгутов
источник
PhilosophyToday
Что бывает, когда ты такой берешь и говоришь, что между женщиной и мужчиной есть биологическая разница.

Женщины и мужчины дружно валят из аудитории в знак протеста против высказываний профессора биологии Хитер Хейинг, отметившей биологическую разницу между мужчинами и женщинами во время дискуссии о половом разнообразии в госуниверситете Портленда, Соединенные Штаты: https://www.facebook.com/Breaking911/videos/743414502520284/

Кстати, вот ее твиттер: https://twitter.com/heathereheying

Она — специалист по ядовитым лягушкам и автор книги о животном мире Мадагаскара: https://www.amazon.com/Heather-E.-Heying/e/B001HCZNYI/ref=sr_ntt_srch_lnk_1?qid=1519844300&sr=1–1

Вот ее страничка в Академия.еду: https://evergreen.academia.edu/HeatherHeying

Ранее, в октябре 2017 года, она выступила в The Wall Street Journal со статьей «Сначала они пришли за биологами» и замечательным подзаголовком: «Постмодернистские левые в университетских кампусах нетолерантны не только к противоположным взглядам, но также и к самой науке»: https://www.wsj.com/articles/first-they-came-for-the-biologists-1506984033

Порой нам кажется, что феминистки и борцы за права ЛГБТ+ — последний оплот гуманитаристики в борьбе с ползучими эффектами всепроникающего нового натурализма.
источник
PhilosophyToday
Доброе утро
источник
PhilosophyToday
Статья отличная лишь только потому, что в ней цитируется сам Александр Эткинд.
источник