Size: a a a

Радиолюбители & Электронщики

2020 December 18

RT

Roman Terleev in Радиолюбители & Электронщики
rustamid
Из-за большой мощности перфоратора идут просадки напряжения его никакими фильтрами не убрать, как вариант переключитесь на другую фазу
ну переключать фазы я не буду. я в фазах не разбираюсь, к тому же фаза вроде прям на счётчик подаётся, а он опечатан. а так да. измерял напряжение в момент включения перфа- просадка на 30-50 вольт
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
Ильнур Иксанов
Тормозная муфта.
С точностью меньше 1°?
источник

ИИ

Ильнур Иксанов... in Радиолюбители & Электронщики
Вызовите электрика, он сам переключит. В счётчик лезть не надо.
источник

RT

Roman Terleev in Радиолюбители & Электронщики
Ильнур Иксанов
Вызовите электрика, он сам переключит. В счётчик лезть не надо.
ясно, спасибо.а то я думал может фильтр какой либо ещё присобачить,или думал юпс выравнивает.
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
Я своими глазами видал.
Я тоже видел, и даже проектировал советские сервоприводы постоянного тока для станков ЧПУ
😄
Еще раз повторю:

Коллекторный двигатель сам по себе, при любой подаче напряжения может только вращать свой вал вперед и назад.
Замыкание выводов коллекторного двигателя после отключения напряжения питания, может только "тормозить" ротор, но не может точно останавливать ротор и точно фиксировать ротор.

Чтобы "зафиксировать" вал коллекторного двигателя придется с частотой в десятки килогерц дёргать ротор двигателя легонько вперед и назад малым током и "смотреть" процессором на датчик положения вала, как только баланс нарушился начинаем значительно сильнее дёргать в одну сторону и перестаём в другую, а потом - обратно, учитывая инерцию(которую ротор наберет при старте-срыве с места) чтоб остановить его ровно к тому моменту где требуется, и снова дергая туда-сюда микроусилиями будем его держать в нужном положении.

При этом будут сильно греться обмотки двигателя и выгорать щетки на месте микро "ерзанья" коллектора при фиксации вала.
Понадобится мощный вентилятор для охлаждения не вращающегося, но жрущего кучу энергии DC двигателя.

В сравнении простым цифровым управлением обычными шаговыми моторами, конструкция аналогового сервоусилителя с цифро аналоговым преобразователем для точного позиционирования ВАЛА коллекторного двигателя будет намного сложнее и больше по объему и компонентам.
источник

ИИ

Ильнур Иксанов... in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
С точностью меньше 1°?
В резальной машине одной с швп и муфтой сцепления, перемещение затла выставлялось по заданному размеру с погрешностью меньше 9 сотых мм. По факту 5-7.  Так как выше 9 воспринималось как ошибка.
источник

r

rustamid in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Я тоже видел, и даже проектировал советские сервоприводы постоянного тока для станков ЧПУ
😄
Еще раз повторю:

Коллекторный двигатель сам по себе, при любой подаче напряжения может только вращать свой вал вперед и назад.
Замыкание выводов коллекторного двигателя после отключения напряжения питания, может только "тормозить" ротор, но не может точно останавливать ротор и точно фиксировать ротор.

Чтобы "зафиксировать" вал коллекторного двигателя придется с частотой в десятки килогерц дёргать ротор двигателя легонько вперед и назад малым током и "смотреть" процессором на датчик положения вала, как только баланс нарушился начинаем значительно сильнее дёргать в одну сторону и перестаём в другую, а потом - обратно, учитывая инерцию(которую ротор наберет при старте-срыве с места) чтоб остановить его ровно к тому моменту где требуется, и снова дергая туда-сюда микроусилиями будем его держать в нужном положении.

При этом будут сильно греться обмотки двигателя и выгорать щетки на месте микро "ерзанья" коллектора при фиксации вала.
Понадобится мощный вентилятор для охлаждения не вращающегося, но жрущего кучу энергии DC двигателя.

В сравнении простым цифровым управлением обычными шаговыми моторами, конструкция аналогового сервоусилителя с цифро аналоговым преобразователем для точного позиционирования ВАЛА коллекторного двигателя будет намного сложнее и больше по объему и компонентам.
Кстати про ЧПУ, у меня завалялся 6-фазный шаговый двигатель, не знаете схему для  его запуска?
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
Ильнур Иксанов
В резальной машине одной с швп и муфтой сцепления, перемещение затла выставлялось по заданному размеру с погрешностью меньше 9 сотых мм. По факту 5-7.  Так как выше 9 воспринималось как ошибка.
Причем тут точность механизма в миллиметрах к точности углового положения ВАЛА?
Вы не читаете каммент на который отвечаете.
источник

ЖГ

Жогов Григорий... in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Нет.
Вы путаете фиксацию вала и фиксацию положения механизма станка.
Вал даже много коллекторного двигателя ВСЕГДА будет дрожать.
Вал коллекторного двигателя точно зафиксировать в определенном положени невозможно.
Он шипит. Но не двигается.
источник

ИИ

Ильнур Иксанов... in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Причем тут точность механизма в миллиметрах к точности углового положения ВАЛА?
Вы не читаете каммент на который отвечаете.
Я читаю, точности положения вала там ни какой, мотор ещё вращается при сработке муфты.
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
rustamid
Кстати про ЧПУ, у меня завалялся 6-фазный шаговый двигатель, не знаете схему для  его запуска?
Смотрите матку вашего двигателя и потом каталог справочник на шаговики.
Способов управления 6-ти фазником больше десятка
Сначала определите марку двигателя, потом по даташиту на двигатель режим управления и характеристики.
Без точного типа двигателя нормально управлять не получится.
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
Он шипит. Но не двигается.
Вот вот.
У меня в 80-е тоже "шипело" и "зудело".
Но шаговиком позиционировать намного проще.
источник

r

rustamid in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Смотрите матку вашего двигателя и потом каталог справочник на шаговики.
Способов управления 6-ти фазником больше десятка
Сначала определите марку двигателя, потом по даташиту на двигатель режим управления и характеристики.
Без точного типа двигателя нормально управлять не получится.
Вот такой мотор шд-5Д1му3


http://www.texnologia.ru/product/hd/shd_5d1mu3.html
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
Он шипит. Но не двигается.
Причем этот звук "шипения" как раз означает микроперемещения микро дергание вала.

Чтобы от этого ерзания не изменялся как попало момент на валу двигателя, применяют помимо стабилизатора тока сервоусилителя через коллектор, еще и специальную конструкцию щеточно коллекторного узла.

Обычный стандартный коллекторный электродвигатель спроектированный для вращения механизма будет сильно дергать.
источник

ЖГ

Жогов Григорий... in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Причем этот звук "шипения" как раз означает микроперемещения микро дергание вала.

Чтобы от этого ерзания не изменялся как попало момент на валу двигателя, применяют помимо стабилизатора тока сервоусилителя через коллектор, еще и специальную конструкцию щеточно коллекторного узла.

Обычный стандартный коллекторный электродвигатель спроектированный для вращения механизма будет сильно дергать.
Не спорю
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
rustamid
Вот такой мотор шд-5Д1му3


http://www.texnologia.ru/product/hd/shd_5d1mu3.html
Самое дешевое - найти в каталоге советских времен тип родного сервопривода для этого типа двигателя, а потом его купить на любой интернет барахолке.
В те времена еще нигде не было устоявшихся стандартов на шаговики.
Понадобится только драйвер написать под современные микропроцессоры, чтоб стандартная библиотека подошла.

Проектировать и изготавливать с нуля ОДИН уникальный экземпляр сервопривода, затратив кучу времени и денег - сейчас себе дороже.
Быстрее и намного дешевле готовый китайский комплект купить с нужными параметрами, и гораздо меньшим габаритом и весом.
источник

r

rustamid in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Самое дешевое - найти в каталоге советских времен тип родного сервопривода для этого типа двигателя, а потом его купить на любой интернет барахолке.
В те времена еще нигде не было устоявшихся стандартов на шаговики.
Понадобится только драйвер написать под современные микропроцессоры, чтоб стандартная библиотека подошла.

Проектировать и изготавливать с нуля ОДИН уникальный экземпляр сервопривода, затратив кучу времени и денег - сейчас себе дороже.
Быстрее и намного дешевле готовый китайский комплект купить с нужными параметрами, и гораздо меньшим габаритом и весом.
Быстрее и намного дешевле готовый китайский комплект купить с нужными параметрами, и гораздо меньшим габаритом и весом.


Вот я тоже думал про китайский привод но 6фазный не нашёл 🤷‍♂

Интересно его нельзя сделать из двух 3фазных?
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
rustamid
Быстрее и намного дешевле готовый китайский комплект купить с нужными параметрами, и гораздо меньшим габаритом и весом.


Вот я тоже думал про китайский привод но 6фазный не нашёл 🤷‍♂

Интересно его нельзя сделать из двух 3фазных?
Любая нестандартная переделка чего-либо значительно увеличивает себестоимость.

Посмотрите что применяется для вашего станка и сделайте аналогично.

Сейчас главное экономическая эффективность и прибыль.
Поэтому изобретать выгодно только комбиинируя доступные стандартные компоненты - надо делать все из того что есть, как из "кубиков".

Был бы в комплекте к вашему советскому шаговику его родной драйвер - проблем бы не было.
источник

r

rustamid in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Любая нестандартная переделка чего-либо значительно увеличивает себестоимость.

Посмотрите что применяется для вашего станка и сделайте аналогично.

Сейчас главное экономическая эффективность и прибыль.
Поэтому изобретать выгодно только комбиинируя доступные стандартные компоненты - надо делать все из того что есть, как из "кубиков".

Был бы в комплекте к вашему советскому шаговику его родной драйвер - проблем бы не было.
Да из сайта с описанием написано так:

Примечание: В настоящее время на рынке практически отсутствуют современные системы управления для этого типа двигателей, несмотря на их широкое распространение в отечественых станках.
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
rustamid
Да из сайта с описанием написано так:

Примечание: В настоящее время на рынке практически отсутствуют современные системы управления для этого типа двигателей, несмотря на их широкое распространение в отечественых станках.
Надо ходить и смотреть на барахолках, где старые станки и их узлы продают.
Еще много осталось от СССР.
источник