Спасибо, очень подробно и внятно. Но эти же проблемы и с остановкой асинхронника, особенно когда надо очень быстро остановить вал. Или я ошибаюсь?
У всех электромоторов на переменном токе, асинхронных и синхронных, цена, потери и габариты(меньше меди и стали) значительно меньше, а КПД значительно выше, чем у DC коллекторных моторов.
Переменный ток позволяет использовать простые силовые схемы на ключах IGBT и прямое цифровое управление без преобразований.
Сейчас разработана огромная номенклатура разнообразных сервоприводов переменного тока для любых требований проектировщиков.
Есть готовые математические модели и на основе этих моделей есть программные библиотеки для управления.
Применение коллекторных моторов жестко ограничено физическими принципами действия и конструкцией.
Для железа коллекторного мотора неэффективна импульсная ШИМ модуляция, и для аналогового сервоусилителя потребуются силовые каскады на мощных транзисторах в линейном режиме, иначе динамика точности привода сильно ухудшается.
Поэтому применение коллекторных моторов в сервоприводах насейчас экзотика.