Про университетские экзаменыКогда училась в России на факультете электроники, у нас было около четырёх устных экзаменов в семестр. Нам выдавали заранее список вопросов, мы их учили или писали к ним шпоры, а на экзамене вытягивали билет, переписывали лекцию на листочек и рассказывали с умным видом. Так было по всем предметам, которые мы сдавали, будь то химия, прикладная механика, материалы и элементы электронной техники, или матанализ. На лекциях мы писали по сути под диктовку препода, а на экзаменах пересказывали, что записали. Да, у нас помимо этого в течение семестра еще были курсовые и типовые задания, которые мы делали дома. По матану были еще контрольные в течении семестра. Но сам экзамен проходил как-то так.
Здесь же всё в корне не так.
Лекции были больше похоже на практические занятия. Теорию рассказывали очень коротко и сжато, причем в контексте решения задач или применения каких-то понятий. Предварительно перед зум-лекцией мы должны были посмотреть видео-лекции, которые наши преподаватели записали, или прочитать учебник по теме.
Наши тесты (quizzes), промежуточный экзамен (midterm) и финальный экзамен (final exam) — проводят онлайн в формате теста, на котором вопросы либо multiple choice (выбрать один ответ из предложенных), multiple select (выбрать всё подходящие опции из предложенных), short answer (вписать число или слово в поле) или long answer (либо текстом написать в поле пару предложений, либо написать/нарисовать на бумаге, сфотографировать и загрузить). До ковида это всё тоже было в таком формате, просто не на компе дома, а в классе на бумаге.
Но самое основное отличие между экзаменами в РФ и в Канаде — в
смысле вопросов. Ни на одном предмете здесь мне ни разу не попался вопрос на проверку моей памяти. Все вопросы направлены на
применение имеющихся знаний, анализ данной информации и вывод ответа.
Вот прошли мы термохимию, и на экзамене мы решаем задачи. Вот прошли мы фолдинг белка, а на экзамене нас спрашивают какая химическая связь в белке между альфа-спиралями и бета-листами. Прошли мы отделы мозга и их роль в психологическом развитии, а на экзамене приведут примеры ситуаций и попросят сказать, в какой части мозга проблема.
И всё это на время.
По химии у нас на тестах было 5 задач, 20 минут, а на промежуточном экзамене 30 задач, 2 часа (вы когда-нибудь решали задачи на скорость в течение двух часов непрерывно?). По биологии на тестах было в среднем около 20 вопросов на 30 минут. По психологии на тестах у нас было 30 вопросов, 45 минут, а на финальном экзамене — аж 100 вопросов на 3 часа.
И заранее мы вопросов и задач не знаем. Мы учим и готовимся ко всему материалу, а на экзамене применяем полученную информацию. Нельзя выехать на зубрёжке или простом списывании. По этому многие экзамены open book, можно пользоваться конспектами и учебником. Это просто не поможет. Либо ты умеешь решать задачи, либо нет.
По этому я и считаю, что учиться здесь сложнее. Но интереснее, потому что задачи и примеры часто очень связаны с реальной жизнью.
#учеба
Какой метод проведения экзамена вам больше нравится? У вас как в универе было?