Строго говоря, цвет до сих пор не кажется чем-то важным. В отличие от контура (плана, чертежа, рисунка, линии, архитектуры) цветом вроде бы можно пренебречь без потери содержания. Непринципиальность в выборе цвета кажется нормальной. Напротив, настойчивость в выборе цвета настораживает. Мерещится фармазонский сговор. Тем более, что в случае цвета как правило никто ничего и не объясняет. С другой стороны, объяснения ещё больше усугубляют положение ввиду очевидного идиотизма (цвет глаз дамы сердца архитектора/заказчика/подрядчика, а ведь так и выходят из положения). Почему интерьер Мариинского театра голубой, а не красный? Конечно, и красный цвет - условность, но всё же условность, имеющая вес традиции. Но почему голубой? Как они приняли это неочевидное решение? Как-то же, наверное, это было мотивировано или условный le tzar Александр вошёл в голубой зал театра вместо красного и усом не повёл? Возможно, если это 1860-е, то как и в случае с mauve color это ещё один модный цвет? Canard vert? Canard bleu? Современный англицизм teal появится позже, в веке двадцатом. Возможно, sarcelle bleu, а позже, в переводе с французского уже teal и чирок. Но так как цвет постоянно кажется чем-то несущественным, по сравнению, например, с Крымской войной или ордером колонны, тем более, если это цвет платья, то почти всегда выпадает из фокуса исторического внимания.