7 вещей, которые нужно сделать, чтобы никогда не получить инвестиции#insightsASVC
Вредные советы для основателей стартапов, которые хотят поднять венчурные инвестицииРечь в этой статье пойдет о вредных советах. Не делайте так, если хотите стать большим стартапом. Все пункты мы взяли из реальной практики, поэтому попробуйте не допускать таких же ошибок.
1. Рассылайте письма сразу сотне инвесторам на их почты и не вздумайте поставить всех в скрытую копию! Тут нечего скрывать – инвестиции же все таки. Это очень распространённая и глупая ошибка может стоить вам репутации. Сделав это, вы сразу же нарушите 2 правила.
Первое – это конфиденциальность. Любому человеку будет неприятно, если без его ведома откроют контакты компании или личные данные. Второе правило – это ориентация на конкретные типы инвесторов и написание целевого предложения.
Что это значит? Давайте разберемся.
Если вы ищете инвестора на определенной стадии, с определенным фокусом – важно, чтобы предложение и отвечало его интересам, так как это сократит вам время поиска и вы будете выглядеть интереснее в глазах фонда, поскольку не будете тратить его время на проект, который, например, не подходит фонду по стадии. Например, вы ищете посевные деньги. Это значит, что вам нужно писать фондам именно стадии seed или бизнес-ангелам.
2. Ходите на всевозможные мероприятия и встречи каждый день! Не вздумайте заниматься реализацией проекта, ходите на мероприятия, каждый раз – с новой идеей. Раньше я и сам так делал. Когда я пришел из корпоративного мира в мир стартапов, тут было все так ново и интересно – хакатоны, конференции, встречи для просмотра фильмов на стартаперскую тематику... И это было очень полезно, правда. Первые 15 встреч точно. Я получил много новых контактов, погрузился в индустрию. Ну а дальше мы с командой просто стали делать дело.
А вот Вася, мой знакомый, с которым мы вместе пришли 2 года назад на хакатон, до сих пор ходит на них – и каждый раз с новой идеей. Вася может уже зарабатывать деньги на проведении хакатонов, потому что знает посекундно, что будет происходить в тот или иной момент. Но ему это ничего не дает.
Итак, если вы хотите поднять стартап, а не проводить хакатоны – вам нужно запомнить это правило и не совершать ошибок.
3. Всегда просите подписать NDA прежде, чем сказать хоть слово о проекте, а тем более выслать какие-либо документы. Также бойтесь, что люди скопируют вашу идею, ведь она гениальная и пришла в голову только вам. Помните: ваша идея стоит миллиарды и Цукерберг может уже завтра ее купить! По фразе «Сначала NDA (соглашение о неразглашении)!» – инвестор может сразу определить уровень стартапа. Опытный предприниматель никогда не станет так поступать, ведь он-то знает, что у него есть конкурентное преимущество (он уже что-то сделал такое, что даже если прямо сейчас инвестор все скопирует, ему будет сложно конкурировать с вами), а также основатель подумал о защите своей интеллектуальной собственности.
by
@asvcme