Любое общество можно разделить на три класса: верхний, средний и нижний. Даже если рассматривать подобщества, в них тоже можно заметить такую иерархию.
Верхний класс самый малочисленный, но самый могущественный. Средний средний во всём, а нижний — самый многочисленный, но при этом самый слабый и поддающийся манипуляциям со стороны вышележащих слоёв.
Для верхнего класса en masse важно сохранение status quo. Они уже всего добились, желательно бы ничего не менять, если не считать разборок между членами этого же класса.
Для среднего класса, напротив, характерно стремление к верхнему, желание если не стать одним из них, то хотя бы потеснить. Заметим, что это естественный процесс становления верхнего класса, не все принадлежат к нему по рождению, некоторые меняют свой статус.
У нижнего класса никаких стремлений нет, кроме повседневных забот: получить получку, купить макароны по акции. Если у человека из нижнего класса появляется стремление, он заходит в социальный лифт и поднимается в средний класс.
Сам по себе человек из нижнего класса не ненавидит людей из среднего и верхнего. Они существуют в разных мирах, им нечего делить, у них разные потребности. Но это справедливо лишь для спокойных условий — когда нет противостояния среднего и верхнего классов.
В момент, когда такое противостояние возникает (а это практически всегда), средний класс пытается переманить на свою сторону нижний класс, чтобы с его помощью достичь поставленные цели. Верхний класс при этом не сидит, сложа руки, а проводит ответные мероприятия, имеющие уже перманентный характер для профилактики вовлечения нижнего класса в борьбу с собой.
И здесь ему на помощь приходит инструмент классовой ненависти. Согласно теории классовой борьбы, нижний класс должен ненавидеть верхний, пытаться его сместить и установить свою диктатуру. К сожалению, (или к счастью), классовая ненависть исчезает, если её постоянно не поддерживать. Условный народ забывает, что ему надо ненавидеть другие классы и начинает заниматься своими делами. Для поддержания запала требуется сначала создать и транслировать образ несправедливо богатых людей, а затем постоянно внушать людям, что это его враги, они крадут его деньги и жируют на них в богатых особняках с домиками для уточек (страшно подумать). В качестве моделей проклятых богачей вполне могут выступать и сами представители высшего класса, потому что до них нижнему классу не дотянуться, а вот до среднего уже намного проще. Ровно для этой цели (помимо прочих) служат, например, журнал Татлер и Алексей Навальный.
Остановимся на Алексее Навальном. Его основная деятельность — поддерживание классовой ненависти у нижнего класса по отношению к верхнему классу, а также «борьба с коррупцией», которая направлена на разрушение связей между низовыми чиновниками и средним классом на местах. Локальным чиновникам в некоторых случаях может быть выгоднее и безопаснее быть лояльнее к федеральным властям, чем к среднему бизнесу на своей земле, иначе спустят борцов с коррупцией и лишишься места.
Классовая ненависть низов, как уже сказано, опаснее для «богачей» на месте, чем для верхушки. Разгневанный социальной несправедливостью (в случае необходимости, когда Родина скажет «пора!») нижний класс пойдёт громить того, до кого проще дойти. Раскулачивать кулаков, отбирать средства производства у владельцев заводов. Всё, что угодно, лишь бы не допустить заметного увеличения ресурсов у среднего класса и его посягательств на позиции верхнего класса. ➤➤➤ продолжение ☛☛☛ ➤➤➤