
предсказывали, неуместный пиар и заказные статьи теперь тянут Татьяну Бакальчук на дно вслед за тонущим маркетплейсом.
Как только не успокаивал кредиторов «дикой ягодки» таблоид Forbes, говоря, что хозяйка наторговала аж на 10 млрд $ личного состояния и вот-вот станет самой богатой женщиной в РФ (хотя даже «Сплетник.ру» оценивал активы Бакальчук в 7 раз ниже). Как только не кичились пярщики WB, что их контора бьет все планы продаж и выходит на новый уровень по доходам. Теперь же работе Wildberries свою оценку дали уволенные не за хер сотрудники. Руководительница группы мобильной разработки Татьяна Аверьянова в инсте рассказала, что из компании скопом и без выходного пособия выгоняют целые отделы айтишников. Подают все под стандартным «по собственному желанию». Пост девушка позже подчистила, потому как ей обещали не то, чтобы черную метку - вечный игнор от любого работодателя, так еще суды на миллионы рублей репутационного ущерба. Хотя, судя по анкете, Аверьянова немало сделала для Бакальчук.
Wildberries сухо прокомментировали разговоры про сокращение штата: увольняем, но тех, чьи проекты не выгодны. Вот только пресс-служба забыла рассказать схему, по которой уходят другие «неценные» сотрудники. Здесь один айтишник напомнил всем знакомый корпоративный секрет: человеку просто снизили ЗП в 4 раза и сказали, что по договору он получал 30к в месяц, а остальное – премии, на которые в это сложное время претендовать больше не стоит. И если прошерстить форумы – таких бедолаг все больше и больше.
Похоже, люди начинают понимать: Бакальчук - не гений, а WB - обычный Черкизон в онлайне, с такими же подходами. Создать видимость миллиардных доходов, не брезгуя при этом доить продавцов за положительные отзывы на площадке. Или дербанить гранты от Ростуризма: многомиллиардной конторе понадобились целых 3 бюджетных миллиона на стартап. Разработчиков турсервиса, кстати, тоже разогнали, когда бабки попилили и стало понятно, что пока не до туризма.
Ну и зачем Бакальчук все эти сокращения? Ответ в недавнем заявлении Минпромторга – Wildberries хотят субсидировать на 1,5 лярда рублей. А перед предстоящим аудитом нужно красиво свести цифры доходов и расходов. А потом, глядишь, и основной кредитор подтянется, который тоже вроде как вслед за Сбером хотел стать экосистемой. Ему лишний маркетплейс тоже не помешает.