Как создавалось скандальное приложение ClubhouseClubhouse — это соцсеть, где все общение происходит голосом. Ее придумали Роган Сет и Пол Дэвисон. Почему скандальная? В мае она
привлекла $10 млн по оценке $100 млн, среди инвесторов был фонд Andreessen Horowitz. И все стали спорить, как приложение в закрытом бета-тесте без пользователей может стоить $100 млн? Венчурные инвесторы уже совсем двинулись в своей Долине?
На днях Clubhouse
привлек новый раунд в $100 млн по оценке более $1 млрд. Сейчас у приложения уже 2 млн пользователей. Business Insider
написал большой текст про историю основателей. Он по подписке, поэтому я вам кратенько перескажу основные факты.
Самое интересное — чуваки не возникли из ниоткуда и не сделали сразу единорога. До этого 10 лет занимались созданием социальных приложений и на двоих сделали 9(!) провальных стартапов. Восемь из них отдельно друг от друга.
Ну как провальных, сервисы не стали популярными, но их выкупали крупные компании ради команды. Команду забирали, сервис закрывали. Девять(!) раз чуваки что-то начинали, не добивались большого успеха и стартовали с нуля.
У Сета и Дэвисона много общего. Оба закончили Стэнфорд, потом поработали в Google. Правда, Дэвисон ушел почти сразу после стажировки и стал делать стартапы. Сет задержался в Google на пять лет, но потом тоже подался в предприниматели.
Они были знакомы давно, но стали тесно общаться из-за не очень приятного повода. У Сета родилась дочка с редким генетическим заболеванием. Он вместе с женой на год ушел в изучение научных работ, поиск лекарств, общение с исследовательскими командами, которые делают лекарства. И они решили создать фонд, который бы спонсировал исследования по созданию лекарства от болезни их дочки. И как раз Сет обратился к Дэвисону за помощью в поиске финансирования.
Они оба очень интересовались социальными приложениями, стали плотно общаться и замутили совместный стартап Talkshow. Он позволял транслировать подкасты напрямую в Twitter. Там можно было получать обратную связь, вопросы, привлекать слушателей в качестве докладчиков и так далее. Стартап не взлетел, но из него родился Clubhouse.
По сути, это была последняя попытка парней. А сколько можно делать приложения и не добиваться большого успеха? И эта ставка сыграла. Парни сделали единорога. И даже в рекордные сроки. Правда, до этого пришлось 10 лет готовиться к этому событию.
P.S. Может если я с YouTube буду долго мучиться, то у меня тоже что-нибудь получится?😀
@TheEdinorogBlog