Полезная средаОснователь Wallarm Иван Новиков живет в Долине и каждый день(!) выпускает видео в своем YouTube-блоге
Силиконовая правда. А я раз в неделю по средам публикую текстовую версию одного из его видео для
@TheEdinorogBlog. Читайте и не забывайте подписываться на блог Вани!
Пять самых типичных ошибок в sales, которые совершают стартапы (видео)1️⃣ Сейлы не будут сами продавать без помощи маркетинга.
Очень редки случаи, когда сейлы начнут работать «в чистом поле» и из этого получится что-то прям серьёзное. Такое бывает на ранней стадии, но на развитых рынках, в США, это работать гарантированно не будет или почти точно не будет с большим классом продуктов, по крайне мере, если мы говорит про enterprise. Начать надо с маркетинга. Такая вот реальность: нет лидов — нет, собственно, ничего.
2️⃣ Попытка менеджерить сейлов самостоятельно без sales manager. Это нормально, когда у вас, например, 1 или 2 сейла. Потом начинаются проблемы, потому что сейлы довольно ушлые люди. Например, они могут добавлять сделки, которые как бы должны свершиться, но не детально проработаны. Потом, в итоге, вы теряете на прогнозах и так далее. В общем, нужен сотрудник, чтобы менеджерить хитрых людей — американских сейлов, энтерпрайзных сейлов. Нужно иметь хитрого чувака, который понимает где они будут юлить, и понимать как их за это прижучить, и как их встраивать в рамки, в которых они будут ограничены и лимитированы. Да, они будут жаловаться, кричать "никогда нас так не жали!", -- это нормально, так и надо.
3️⃣ Отсутсвие CRM. Это прям до сих пор супер проблема. Люди пытаются делать это в таблицах, но это не будет работать и никогда не масштабируется. Я не знаю ни одну компанию, которая с таблицами что-то сделала нормально, всегда есть какие-то CRM.
4️⃣ Сейлы не делают документы. Sales не делают product marketing. Сейлы не могут придумать способов как продавать ваш продукт. Для себя могут придумать какие-то вещи, но, в целом, они не будут заниматься этим на постоянной основе. Вся документация (sales pitch, sales script), все материалы для продаж готовят продукт маркетологи и/или фаундеры, но не сами сейлы.
5️⃣ Не верьте прогнозам продажников, они никогда не будут сбываться! Сейлы неправильно считают прогнозы. Не стройте модель финансовой стабильности на основе сейловых прогнозов. Через это все проходят.
#полезнаясреда
@TheEdinorogBlog