#умныйвенчур
Оценка инвестора: сколько стоит стартап? Венчурный инвестор, когда «входит» в стартап, то «входит» на маленький процент доли компании, рассчитывая увеличить со стоимостью компании и стоимость своей доли, пусть и уменьшенной за счет нескольких раундов инвестиций.
Как же оценить стоимость стартапа? Венчурные инвесторы используют сразу несколько методов оценки стартапов. Не существует единого метода на все случаи. Правильного и точного ответа обычно нет, но есть неправильные. Множественные методы позволяют установить среднюю оценку, по которой можно инвестировать в стартап, и помимо традиционных, в моменты когда стартапы находятся на совсем ранней стадии могут использовать комбинацию из методов:
▪️Venture Capital
▪️Berkus
▪️Scorecard Valuation
▪️Risk Factor Summation
▪️Cost-to-Duplicate
▪️Discounted Cash Flow
▪️Valuation By Stage
▪️Comparables
▪️The Book Value
▪️First Chicago
Разберем некоторые из них: 1.Сравнительный (Comparables) методМетод сравнения заключается в буквальном рассмотрении фактических оценок других аналогичных уже проинвестированных стартапов, с учетом других коэффициентов и множителей для вещей, которые могут не совпадать между двумя стартапами.
Выбор стартапа-аналога основывается на сопоставимости:
▪️отрасли;
▪️зависимости результатов деятельности от одних и тех же факторов;
▪️стадий жизненного цикла;
▪️перспектив развития.
Например, если стартап А приобретен или проинвестирован по оценке $10 млн, а на его веб-сайте было 300 000 активных пользователей, вы можете оценить оценку между ценой запуска и количеством пользователей, которая составляет $30 на пользователя.
В стартапе B может быть 150 000 пользователей, что позволит ему использовать то же кратное $30 на пользователя, чтобы достичь оценки в $4,5 млн.
2.Scorecard Valuation Первым шагом является выяснение средней Pre-money оценки стартапов в регионе. Следующим шагом является выяснение факторов повлиявших на те или иные оценки.
Затем целевой стартап для инвестиций сравнивается по факторам:
▪️Сила команды – 0-30%
▪️Потенциал роста – 0-25%
▪️Продукт / Технология – 0-15%
▪️Конкурентная среда – 0-10%
▪️Маркетинг / Каналы продаж / Партнерства – 0-10%
▪️Потребность в дополнительных инвестициях – 0-5%
▪️Другое – 0-5%
Последний шаг состоит в том, чтобы назначить коэффициент для каждого из вышеупомянутых качеств для целевого стартапа, в который производятся инвестиции, а затем умножить сумму факторов на среднюю оценку дохода компаний, приносящих доход.
3.Berkus метод Этот метод задает стоимость факторов в деньгах, которые суммируются:
▪️Отличная идея +$500 000
▪️Наличие продукта/прототипа + $500 000
▪️Отличная команда +$500 000
▪️Стратегические партнерства +$500 000
▪️Наличие пользователей/платящих клиентов +$500 000
О том, какие методы оценки используют лучшие российские и зарубежные инвесторы, будут разбирать на большом образовательном
курсе
“Венчурные инвестиции в стартапы” в бизнес-школе СКОЛКОВО.
🔸5 недель обучения
🔸старт 27 ноября
🔸20+ преподавателей (не теоретиков, а практиков!)
🔸25+ структурированных занятий
🔸разбор кейсов в мини-группах
🔸продуктивный нетворкинг
Со-организатор курса Международная организация инвесторов
INVESTORO будет делиться с нами полезными советами.
🔗 Подробнее о программе и спикерах:
https://clc.am/salive_e0411 ❓За подробной информацией обращайтесь:
Анна Жидкова
@AnnetAnnetЕвгения Юрышева
@yurisheva#партнерскийматериал