Сказал Шейх АбдуРрах'ман ибн Хасан да смилостивится над ним Аллаh:
Что касается слов его: «кто обвинит в неверие муслима, то тот сам кафир»
То ответ на это: Нет никого кроме как он утверждает для себя Ислям, однако у каждых слов есть действительная сущность, и упомянул наш шейх (ибн Абдуль Ваhhаб) да смилостивится над ним Аллаh, определение полноценное для основы Исляма, и сказал он: Основа Исляма и его фундамент две вещи:
А) Приказ поклонятся одному Аллаhу у которого нет сотоварищей, побуждение к этому, любовь на основе этого и такфир того, кто оставил это.
Б) Предостережение от ширка в поклонении Аллаhу, суровость в этом, вражда ради этого и такфир того, кто сделал это.
И противоречащие этой основе делятся на разные виды.
И самый сильный из них противоречием тот, кто противоречит всему этому.
1) Из них тот, кто поклоняется одному Аллаhу, однако не порицает ширк.
2) Из них тот, кто совершил ширк, но, однако не порицает таухид.
3) Из них тот, кто порицает ширк, однако не враждует с людьми этого ширка.
4) Из них тот, кто враждует с ними, однако не выносит им такфир.
5) Из них тот, кто не любит таухид, но и не ненавидит его.
6) Из них тот, кто отрицает его (таухид), но не враждует с людьми этого таухида.
7) Из них тот, кто враждует с ними, но не выносит им такфир.
8) Из них тот, кто вынес им (мувахIхIидам) такфир и думает он что таухид это оскорбление праведников.
9) Из них тот, кто не ненавидит ширк, но и не любит его.
10) Из них тот, кто не знает ширк и не порицает его.
11) Из них, и он самый опасный вид тот, кто действует согласно таухиду, однако не знает его значимость и не ненавидит того, кто оставил его и не выносит им такфир.
12) Из них тот, кто оставил ширк и ненавидит его и порицает его, однако не знает его значимость и не враждует с людьми этого ширка и не выносит им такфир.
Все эти группы противоречат тому с чем были посланы пророки Аллаhа. Конец слов Шейха да смилостивится над ним Аллаh.
И будет сказано этому мискину: Поразмысли, входишь ли ты в эти группы? Если же ты один из них, то не будешь ты муслимом пока не утвердится в отношение тебя этот Ислям.
См:📖 («Ад-Дурар Ас-Сания» 8\265).