Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 November 10
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 November 11
الرّد على الزّنادقة
Виды «Иджмы» у учёных по основам Фикха.
_________

Иджма – бывает двух видов:

1. «аль-Иджма аль-Кат'и» (الإجماع القطعيّ) – т.е. определенное, категоричное и несомненное единогласие уммы (вокруг какого то насса).

«аль-Иджма аль-Кат'и» — это то о необходимости чего известно в исламской умме без всяких сомнений, как например Иджма на обязательность совершения пятикратного намаза или запрет на прелюбодеяние. Утвержденность этого вида Иджмы, и то, что этот вид Иджмы является доводом, никто не может отрицать, противоречие такому иджма это куфр без разногласийв умме. Единственное оправдание человеку противоречащему этому виду Иджмы, это то что он был невеждой-джахилем (который жил в отдаленности куда худжа не дошла или совсем новый в религии).

2. «аль-Иджма аз-Зонни» (الإجماع الظنّي) – т.е. единогласие, но в котором есть место для предположений, и возможность того, что может быть разногласие (так как это иджма уже не на основании какого то насса).

«аль-Иджма аз-Зонни» — это то, о чем стало известно лишь после изучения и исследования (иджтихада) какого то вопроса исламскими учёными. В действительности и в этом виде Иджма разногласия на самом деле очень редки, но опять таки это иджма уже на основании иджтихада ученных уммы (а не вокруг какого то аята или хадиса). Что касается противоречащего этому виду иджма, то он считается заблудшим, но кафиром не становится.

Смотрим что говорит ибн Таймия ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Таймия (رحمه الله) сказал:

وكذلك قوله تعالى {ومن يشاقق الرسول من بعد ما تبين له الهدى ويتبع غير سبيل المؤمنين} . فإنهما متلازمان؛ فكل من شاق الرسول من بعد ما تبين له الهدى فقد اتبع غير سبيل المؤمنين وكل من اتبع غير سبيل المؤمنين فقد شاق الرسول من بعد ما تبين له الهدى. فإن كان يظن أنه متبع سبيل المؤمنين وهو مخطئ؛ فهو بمنزلة من ظن أنه متبع للرسول وهو مخطئ.
وهذه » الآية » تدل على أن إجماع المؤمنين حجة من جهة أن مخالفتهم مستلزمة لمخالفة الرسول وأن كل ما أجمعوا عليه فلا بد أن يكون فيه نص عن الرسول؛ فكل مسألة يقطع فيها بالإجماع وبانتفاء المنازع من المؤمنين؛ فإنها مما بين الله فيه الهدى، ومخالف مثل هذا الإجماع يكفر كما يكفر مخالف النص البين. وأما إذا كان يظن الإجماع ولا يقطع به فهنا قد لا يقطع أيضا بأنها مما تبين فيه الهدى من جهة الرسول، ومخالف مثل هذا الإجماع قد لا يكفر؛ بل قد يكون ظن الإجماع خطأ. والصواب في خلاف هذا القول وهذا هو فصل الخطاب فيما يكفر به من مخالفة الإجماع وما لا يكفر

Из этой же категории слова Всевышнего: «А если кто противодействует посланнику после того, как стал ему ясен прямой путь, и следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище!» — (4/115). Это также взаимосвязано. Каждый, кто противодействует посланнику после того, как стал ему ясен прямой путь, – тот последовал не по пути верующих. И каждый, кто последовал не по пути верующих, – тот противодействует посланнику после того, как стал ему ясен прямой путь. Если же человек думает, что он следует пути верующих, но ошибается в этом, то он в таком же положении, как и тот, кто думает, что он следует посланнику, но ошибается в этом.
Этот аят является доказательством того, что иджма верующих (единогласие верующих, основанное на аяте или хадисе) является шариатским доводом в том плане, что противодействие иджме неизбежно влечет противодействие посланнику. А также доказательством того, что любая иджма (кат'ий) содержит в себе довод от посланника. Любой вопрос, в котором возникла категоричная иджма и отсутствует оспаривающих верующих, – обязательно есть разъяснение от Аллаха, что является верным в этом вопросе. Поэтому противоречащий такого рода иджме становится неверным, подобно тому, как становится неверным противоречащий ясному шариатскому тексту.

Если же это не категорически установленная, но предположительная иджма (зонни), то категоричность ее может быть подорвана в том смысле, что предмет иджмы не из тех вопросов, где есть ясный категорический довод от посланника. Поэтому противоречащий такой иджме может не входит в неверие, а предположение о свершении иджмы в этом вопросе может быть ошибочным (p.s так как это не иджма вокруг какого то насса). Из всех мнений в вопросе такфира противоречащего иджме – верным мнением является то, что мы сейчас изложили, и оно дает полный расклад, когда противоречащему иджме выносится такфир, а когда нет. 

[См:📖 Большая энциклопедия веры]
____________

Были имамы которые и за отвергание иджмы зонни тоже выносили такфир, но более правильное мнение как сказал ибн Таймия это то что он разъяснил.

والله تعالى أعلم
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 November 13
الرّد على الزّنادقة
ПРИЗОВИ ИХ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ К ТАУХИДУ АЛЛАhА

Ибн Аббас (رضي الله عنه) рассказывал:

«Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаhа сказал ему: Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаhа. (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду Аллаhа»).

Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллаh обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллаh обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между ней и Аллаhом нет преграды».

📖(Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу  Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Шейх АбдуРрах'ман ибн Хасан да смилостивится над ним Аллаh:

Что касается слов его: «кто обвинит в неверие муслима, то тот сам кафир»

То ответ на это: Нет никого кроме как он утверждает для себя Ислям, однако у каждых слов есть действительная сущность, и упомянул наш шейх (ибн Абдуль Ваhhаб) да смилостивится над ним Аллаh, определение полноценное для основы Исляма, и сказал он: Основа Исляма и его фундамент две вещи:

А) Приказ поклонятся одному Аллаhу у которого нет сотоварищей, побуждение к этому, любовь на основе этого и такфир того, кто оставил это.

Б) Предостережение от ширка в поклонении Аллаhу, суровость в этом, вражда ради этого и такфир того, кто сделал это.

И противоречащие этой основе делятся на разные виды.

И самый сильный из них противоречием тот, кто противоречит всему этому.

1) Из них тот, кто поклоняется одному Аллаhу, однако не порицает ширк.

2) Из них тот, кто совершил ширк, но, однако не порицает таухид.

3) Из них тот, кто порицает ширк, однако не враждует с людьми этого ширка.

4) Из них тот, кто враждует с ними, однако не выносит им такфир.

5) Из них тот, кто не любит таухид, но и не ненавидит его.

6) Из них тот, кто отрицает его (таухид), но не враждует с людьми этого таухида.

7) Из них тот, кто враждует с ними, но не выносит им такфир.

8) Из них тот, кто вынес им (мувахIхIидам) такфир и думает он что таухид это оскорбление праведников.

9) Из них тот, кто не ненавидит ширк, но и не любит его.

10) Из них тот, кто не знает ширк и не порицает его.

11) Из них, и он самый опасный вид тот, кто действует согласно таухиду, однако не знает его значимость и не ненавидит того, кто оставил его и не выносит им такфир.

12) Из них тот, кто оставил ширк и ненавидит его и порицает его, однако не знает его значимость и не враждует с людьми этого ширка и не выносит им такфир.

Все эти группы противоречат тому с чем были посланы пророки Аллаhа. Конец слов Шейха да смилостивится над ним Аллаh.

И будет сказано этому мискину: Поразмысли, входишь ли ты в эти группы? Если же ты один из них, то не будешь ты муслимом пока не утвердится в отношение тебя этот Ислям.

См:📖 («Ад-Дурар Ас-Сания» 8\265).
источник
الرّد على الزّنادقة
Абд ар-Рахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваhhаб ибн Сулайман ат-Тамими (да смилостивится над ними Аллаh, обширной милостью) сказал:

من عرف معنى لا اله الا الله عرف ان من شك او تردد فى كفر من اشرك مع الله غيره انه لم يكفر بالطاغوت

Кто познал (истинный) смысл (слов): «Ля иляha иллялЛаh», понял, что тот, кто сомневается или колеблется в куфре того кто придает Аллаhу сотоварищей, не выполнил неверие в тагута [куфр би-ттаг'ут]!
См:📖 («ад-Дурар ас-Сания» 11/523).

И это потому что каждый мушрик это потенциальный тагут (не говоря о том что мушрики это источник тагута).

Так же он сказал:

وفي: قل يا أيُهَا الٰگافرُون. براءة النبي صلى الله عليه وسلم من الشرك والمشركين. قل يا أيها الكافرون لا أعبْد مَا تعُبُدون. إلى قوله: لكمْ دِیكُم ولي دين. فهذا هو التوحيد العملي؛ وأساسه البراءة من الشرك والمشركين باطنا وظاهرا

«В словах: "Скажи: О кафиры!" Отречение Пророка (ﷺ) — от ширка и мушриков! "Скажи: О кафиры! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы" и до слов: "У вас есть ваша религия, а у меня моя!" Это и есть Таухид в практике! И основа его, отречение от ширка и мушриков, как внутренне так и внешне!»
См:📖 («ад-Дурар ас-Сания», 11/185).
источник
2020 November 14
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Придут к людям времена, когда верующий среди них будет униженнее рабыни, и самый сообразительный из них будет скрывать свою религию хитря как хитрит лиса».

يَأْتِي عَلَى النَّاسِ زَمَانٌ الْمُؤْمِنُ فِيهِ أَذَلُّ مِنَ الْأَمَةِ، أَكْيَسُهُمُ الَّذِي يَرُوغُ بِدِينِهِ رَوَغَانَ الثَّعَالِبِ

📖 [Абу Дауд в «аз-Зухд» 176]
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 November 15
الرّد على الزّنادقة
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

العلم حياة ونور والجهل موت وظلمة والشر كله سببه عدم الحياة والنور والخير كله سببه النور والحياة

«Знание — это жизнь и свет, а невежество — это смерть и мрак; и всё зло исходит от отсутствия жизни и света, а всё добро исходит от жизни и света».

См:📖 "Мифтах дар ас-Са'ада" 1/132.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 November 16
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 November 17
الرّد على الزّنادقة
Начиная с 《этого》поста и вниз, разбор о джахмитах и о том как они делились между собой, дабы отвести шубухаты адвокатов куффар, которые приводя слова имамов (об умеренных джахмитах) приписывают им что они оправдывали крайних которые хуже куфром чем яхуды и насаро (пытаясь тем самым оправдать своих братьев).

Сказал имам аль-Бухари (رحمه الله):
نَظَرْتُ فِي كَلاَمِ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى وَالْمَجُوسِ فَمَا رَأَيْتُ قَوْمًا أَضَلَّ فِي كُفْرِهِمْ مِنْهُمْ
"Я размышлял над словами иудеев, христиан, и огнепоклонников, и я не увидел никого более заблудшего в своём куфре чем джахмиты!"
[См:📖 "Хальк аф'аль аль ибад"33]
источник
2020 November 18
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Хамд ибн Атик (رحمه الله) о словах Всевышнего:
﴿إِنَّا بُرَآءُ مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ الله
«Мы отрекаемся от вас¹ и от тех кому вы поклоняетесь² вместо Аллаха» [60:4]
Вот тут замечательная тонкость а именно то, что Аллах поставил отречение от мушриков первее отричения от тагутов которым поклоняются наряду с Аллахом. Это потому что первое важнее второго!
Поистине если человек отречется от тагутов и не отречется от тех кто им поклоняется, он не выполнит этим обязанность которая лежит на нём!
А если же он отречется от мушриков, то поистине это включает в себя отречение от тех кому они поклоняются! Как пришло в словах Всевышнего:
﴿وَأَعْتَزِلُكُمْ وَمَا تَدْعُونَ مِن دُونِ الله وَأَدْعُو رَبِّي عَسَى أَلَّا أَكُونَ بِدُعَاءِ رَبِّي شَقِيًّا
«Я отдаляюсь от вас¹ и от того чему вы поклоняетесь² помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен» [19:48]. Он поставил «отдаление» от «мушриков» первее «отдаления» от того чему они поклонялись. Так же сказал Аллах:
﴿فَلَمَّا اعْتَزَلَهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ مِن دُونِ الله
«Когда же он отдалился от них¹ и от того чему они поклонялись² помимо Аллаха...» [19:49].
Он также сказал:
﴿وَإِذِ اعْتَزَلْتُمُوهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ إِلَّا الله
Если вы удалились от них¹ и от того, чему они поклоняются² помимо Аллаха...» [18:16].

Ты должен обратить внимание на эту тонкость, поистине она открывает тебе дверь вражды к врагам Аллаха, и сколько есть людей, которые не впали в ширк, однако они не испытывают враждебности в отношении тех, кто его совершает. Такие люди не могут быть мусульманами, ведь они оставили религию всех Посланников!

[Источник:📖
«سبيل النجاة والفكاك من موالاة المرتدين والأتراك مكتبة» ٢١-٢٢ ]
_________________

Подумай как ясно он показал взаимосвязанность между этими двумя вопросами (отречением от тагута и отричением от его приверженцев), и недействительность одного без другого!
источник