О чём написать книгуСовет замглавреда «Альпины» Ирины Гусинской.
— Писать нужно о том, в чём вы разбираетесь — или готовы разобраться. Для первого случая примеров можно привести много, для второго приведу всего один: книгу «С ума сойти!», посвященную психическим расстройствам: ее написали журналист и аналитик, которые интересовались нейробиологией в силу личных причин и очень глубоко погрузились в эту тему.
— На книжном рынке вы не одиноки. Полезно читать книги конкурентов, чтобы уметь объяснить издателю, чем уникальна ваша рукопись. Если вы открыли абсолютно новую тему, то, с одной стороны, это преимущество, с другой — издатель будет опасаться, что для этой темы нет аудитории. Вам придется объяснять, кто ваши читатели и почему ваша книга будет им интересна.
— Тема не должна быть слишком узкой. У нас был автор, который хотел написать книгу о том, как открыть бизнес по установке натяжных потолков, — нам пришлось ему отказать. И, конечно, есть темы, материал по которым очень быстро устаревает, — например, та же нейробиология, а цикл производства книги в среднем от 6 месяцев до года, так что важно обновлять устаревшую информацию до сдачи в типографию, при переиздании или на сайте книги.
Источник.