Про ханжество и чуфырь-чуфырь
Гостевой пост от канала
@Figatchim — «Дети Клода Шеннона». Семь авторов одной редакции пишут о текстах, подкастах, съемках, а ещё спорят об этике.
===
Мы в редакции пишем про малый бизнес, и у нас появилась этическая проблема. Поможете разрешить?
Мы пишем о бизнесе, а он живет в двух реальностях: «как надо» и «как на самом деле». Вот послушайте предпринимателя Сергея: «Если просто делать всё как положено — бизнес не взлетит, потому что нужен еще один важный ингредиент, чуфырь-чуфырь. А про него публично нельзя писать». Но мы не можем не писать, мы правдивое медиа про бизнес.
Как быть?
Например, автор пишет, как устроить сотрудника на работу: «договор ГПХ заключают только с людьми, которые оказывают услуги изредка». Это неправда. Даже крупные компании оформляют постоянных сотрудников на ГПХ, хоть это и всерую. А мелкие тем более люто мухлюют с трудовым законом. Это — правда.
Мы вот что решили. Если пишешь статью о том, как устроить сотрудников, то пиши по-чесноку: какие есть варианты, сколько это стоит и какие риски. Не нужно ханжества.
Если не хочешь пропагандировать нарушение закона — пиши дисклеймеры, раскидывай на полях гневные смайлики, осуди эту практику от своего имени. Но не надо делать вид, будто очевидного не существует.
А вы избегаете неудобных тем?