Короткое, но важное про заголовки
🏃 Ребята, давайте быстро обсудим этот вопрос и больше не будем к нему возвращаться. Мы тут про заголовки. Пробежимся коротко по базовым вещам.
💃 Самое главное:
из заголовка читатель должен понимать, о чем статья. Или хотя бы сориентироваться, на какую она тему. Это не значит, что нельзя использовать конструкции вроде
Новгородская область в числе лучших. (Хотя, конечно, такую шляпу вообще писать нельзя, если вы не районка.) Но надо понимать, как устроен заголовочный комплекс.
🕺🏻 Заголовочный комплекс — это не только заголовок, но и название рубрики, а также подзаголовок. Последний нужен не всегда — когда, скажем чуть ниже. Важно, чтобы все эти элементы — заголовок, подзаголовок и название рубрики (неважно, сколько из них у вас имеется) — выполняли свою главную роль. А главная роль у нас какая? Делать так, чтобы читатель понимал, о чем статья.
👯 Сейчас будет важное. В теории журналистики выделяют
два типа заголовков — игровой и информационный. С каждым есть свои тонкости.
👻 Игровой — это когда вы пытаетесь использовать игру слов. Например, подобным славится «Коммерсантъ». Иногда получается круто: знаменитая статья про затонувшую подлодку «Курск» называлась
Баренцево горе. Но чтобы читатель точно понял, о чем текст, к игровому заголовку, как правило, прилагается информационный подзаголовок — который прямо говорит, о чем текст. У «Коммерсанта» подзаголовок
в статье про подлодку звучал так:
Кого потопит утонувшая К-159.
👽 Информационный заголовок — это такой, который прямо (или почти прямо) говорит, о чем речь в тексте:
Как получить налоговый вычет или
Президент Путин встретился с главой ООН. Тут все сразу понятно и никаких подзаголовков даже и не нужно. Информационные заголовки, например, любят информагентства. А еще адепты инфостиля.
🧑💻 Что еще важно?
Помните о единстве стиля в издании: либо ставим везде игровые заголовки, либо везде информационные. В первом случае работать будет сложнее — придумать хорошую игру слов это целое искусство. Поэтому лучше, конечно, не выдрючиваться и писать просто и по делу. Хотя с лету написать хороший информационный заголовок, который будет бить прямо в боль читателя и отражать содержание статьи, — тоже непросто.