Size: a a a

Паша и его прокрастинация

2020 October 27
Паша и его прокрастинация
🎙 Свежий выпуск подкаста «Поредачим»

Как зарабатывать больше, работая меньше

Обсуждаем с Сергеем Антоновым, автором «Дурного словаря», автором и редактором Т—Ж и Drive2.

Слушать: https://shor.by/abbsol
источник
2020 October 28
Паша и его прокрастинация
«Эпидемический» и «эпидемиологический»

Напомним: такие слова называются «паронимы»: когда они похожие, а обозначают разное.

Да, «эпидемиологический» звучит солиднее. Наверное, поэтому все так и пишут, особенно чиновники. Но означает-то оно на самом деле «относящийся к науке эпидемиология», а вовсе не то, что творится вокруг. А к эпидемии относится слово  «эпидемический».

Поэтому: эпидемиологические исследования, но эпидемическая обстановка, эпидемический карантин, противоэпидемические меры.
источник
Паша и его прокрастинация
Вы думаете, в мире мало денег и получать больше 40 000 р. — невозможно? Просто смените профессию!

До 30 октября GeekBrains открыл бесплатный доступ к материалам, которые ранее были платными. После обучения у вас хватит знаний, чтобы претендовать на зарплату от 100.000 р/мес., а главное, вы можете получить гарантированное трудоустройство!

❗️30 курсов по маркетингу,  управлению, программированию и дизайну будут бесплатными еще только 2 дня!

Загляните на GeekBrains сейчас, чтобы узнать подробности и получить доступ ко всем видам курсов.
источник
Паша и его прокрастинация
🎙 «Что-то горит» — новый выпуск подкаста.

Некоторые считают, что мы обязаны знать всех актёров, блогеров и нянь поэтов. НЕ ДОЛЖНЫ.

Бомблю об этом.

Слушать: https://we.fo/1468012825

Слушать на Ютубе с фоновой картинкой: https://youtu.be/eu5iLdM_x9o
источник
2020 October 29
Паша и его прокрастинация
Электронная ссылка и электронная гиперссылка — одно и то же?
Анонимная викторина
39%
Одно и то же
61%
Разные вещи
Проголосовало: 1813
источник
Паша и его прокрастинация
Чем электронная ссылка отличается от электронной гиперссылки

❗️
Ссылка (англ. link «ссылка», «связь») — адрес страницы в интернете. Просто информация, где найти конкретный материал. Чтобы ей воспользоваться, нужно скопировать текст, вставить его в строку браузера и перейти куда нужно.

‼️Гиперссылка (англ. hyperlink) — текст, в котором адрес для перехода уже зашит внутри. При нажатии вас автоматически перебросит на другой сайт, в приложение или часть документа. Обычно выделяется цветом, подчеркиванием или формой букв.

Если совсем просто: по ссылке нельзя кликнуть, по гиперссылке — можно. Точнее, по ссылке вам тоже никто не запрещает кликать, но при этом ничего не произойдёт.

☝🏼Нюанс. В разговорах многое упрощается, поэтому гиперссылку часто называют просто ссылкой. «Кликайте по ссылке в описании!» — скажет известный видеоблогер, а придирчивый зритель схватится за сердце.

Да, технически это будет неправильно, и в сильно заумных текстах так лучше не писать. Но вообще — не конец света.

Не время хвататься за сердце.
источник
Паша и его прокрастинация
Кто ... в очереди?
Анонимный опрос
26%
Крайний
74%
Последний
Проголосовало: 3448
источник
2020 October 30
Паша и его прокрастинация
Проверяйте ссылки перед публикацией

По легенде, эту мудрость первым редакторам нашептали древние медийные боги. Её отлили в золоте, высекли в камне — и стали воспевать во время священного обряда вычитки.

Один молодой и подающий надежды специалист пренебрег этим правилом — и жестоко поплатился за это. Он не знал, что по роковой случайности в текст попал линк на видео с порнхаба. Который позже открыл заказчик.

Затихли птицы, скрылось за тучами солнце, гром и молния слились в оглушающем танце — так разрушителен был гнев клиента. Длился он три дня и три ночи. Много голов тогда полегло.

Но утихла буря. Раскрылись бутоны цветов, животные вернулись в леса, вновь раздался детский смех. Редактор выбрался из-под завалов и увидел перед собой парящую в воздухе кнопку. Нажав на нее, он попал на залитую солнцем страницу с текстом, который гласил: «Всегда проверяйте ссылки в документе».

В тот же миг редактор понял, что ничто не даст ему такой радости, как проверка ссылок перед публикацией. И в этом есть сила его, и таким будет путь его.

Аминь.
источник
Паша и его прокрастинация
Хотите работать удаленно или уже фрилансите понемногу? Тогда вы наверняка хоть раз слышали про Digital Broccoli — медиа о фрилансе и удаленке Мили Котляровой. Она много рассказывает о работе с заказчиками и сделала калькулятор ставки фрилансера, которым пользуются каждый день.

А сейчас Миля собрала весь свой 9-летний опыт работы в книгу «Записки удаленщика. Как стать крутым фрилансером»!

Книга — полноценный справочник по работе на фрилансе, в 12 главах раскрываются все аспекты работы на удаленке: поиск направления, упаковка прошлого опыта и создание портфолио с нуля, выбор выгодных услуг, поиск заказов, обращение с деньгами, тайм-менеджмент.

Главное отличие от блога и курсов Мили — это большое количество реальных кейсов и примеров из ее жизни, через которые она объясняет сложные вещи просто и интересно.

В блоке про работу с клиентом на примере диалога копирайтера и заказчика разбирает, как строить общение так, чтобы выбрали именно тебя, как отработать возражения и снять сомнения клиента, как отвечать на вопросы об отсутствии опыта и при этом работать по нормальным, адекватным расценкам.

Делайте предзаказ по ссылке и получайте книгу уже в ноябре: https://www.labirint.ru/books/770193/?p=32306
источник
2020 October 31
Паша и его прокрастинация
Как правильно, картошка жаренная с грибами или картошка жареная с грибами? С одной «н» или с двумя? Оказывается, бывает и так, и эдак — в зависимости от того, в какой момент в картошке появились грибы. Вот, что говорят про это правила русского языка:

🥘 Мы жарим картошку — получается жареная картошка. Здесь жареная отглагольное прилагательное. Пишется с одной «н».

🥘 Если во время жарки добавить на сковородку грибы, то получится картошка, жаренная с грибами — появилось зависимое слово, отглагольное прилагательное превратилось в причастие. Пишется с двумя «н».

🥘 Но если мы сначала пожарили картошку, а потом уже сверху сыпанули грибочков, то будет опять жареная картошка с грибами. Ведь в этом случае, с грибами не относится к процессу жарки, ведь их добавили потом. Это снова отглагольное прилагательное, так как нет зависимых слов. Пишется с одной «н».
источник
Паша и его прокрастинация
«Садитесь» и «присаживайтесь»

Говорить «присаживайтесь» можно, но только если вы очень вежливый тренер в фитнес-клубе и ваш подопечный качает попу. Ну, либо предлагаете кому-то сесть на короткое время или в недостаточно удобной позе.

Если вы действительно хотите проявить уважение к собеседнику, допустима только одна форма просьбы — садитесь.
источник
2020 November 02
Паша и его прокрастинация
«Оберегать непристойного слуху противного стечения согласных, например: „всех чувств взор есть благороднее“, ибо шесть согласных, рядом положенные — вств-вз, язык весьма запинают»

Михайло Ломоносов

Как сказал, а? «Язык весьма запинают»! А смысл простой: много согласных подряд — это некрасиво и сложно произнести. Прочитывайте вслух (ну или хотя бы про себя) то, что пишете, и разбавляйте такие скопления, чтобы легко читалось и хорошо звучало, читатели будут вам благодарны.
источник
Паша и его прокрастинация
Навык написания текстов — это ремесло. И ему можно научиться. «Много свиста от лингвиста» — блог литературного редактора в формате личного дневника.

Что внутри?

— небанальные мысли и примеры грамотного текста
— познавательные посты с привязкой к инфоповодам
— авторские подборки статей и полезных ссылок
— творчество, рифмы, ли-те-ра-ту-ра
— оригинальный поэтический бот и ламповый чат


Зачем это читать?

Ответ простой: чтобы стать лучшей версией себя.

Подпишитесь на @vimilovidova и оцените формат подачи контента!
источник
Паша и его прокрастинация
Пожалуйста
Постарайтесь
не писать
вот
такими
вот
короткими
фразами
по
одному
слову
это
подбешивает
иногда
иногда нет
я сам
так делаю
но всё же
бесит
бесит
очень
сильно
бесит
БЕСИТ
источник
2020 November 03
Паша и его прокрастинация
Редактор полностью переписал текст. ВООБЩЕ ВСЁ! Ну как так-то?

🧑‍💻 Представьте, вы принесли черновик, его приняли и даже заплатили гонорар, но в итоге вы видите, что материал на сайте почти полностью переписан. То есть всё по делу, и сам текст хорош, но, блин, это не ваша работа. Рассказываем, почему так могло произойти.

⏱ Сроки горели. Бывает так, что над черновиком надо ещё какое-то время работать, пройти пару итераций, но дедлайн подкрался и никуда его не сдвинуть. В таком случае редактор горестно вздыхает и переписывает материал начисто. Просто потому, что так быстрее. Возможно, если бы вы работали над ним вместе и долго, получилось бы не хуже. Но, сорян, — сроки.

🥊 Работа с вами — это разовая история. Какой смысл человеку заморачиваться над вашим обучением, что-то объяснять, если вы после одной статьи помашете друг другу ручками. Проще переписать, отдать на вёрстку и разойтись. Тоже ничего не поделаешь.

🐃 Такой редактор. Во главе угла всего редпроцесса — выход текста. Не все редакторы считают важным и нужным работать над уровнем автора. Может, он просто никогда не задумывался об этом. Или придерживается по жизни принципа «Хочешь, чтобы получилось хорошо, сделай работу сам». А может, редактор — просто мудак. Если есть желание прокачивать скилы,  то лучше поискать наставника в другом месте. Если же хочется денег, придется смириться. Правда, тогда не исключено, что на горизонте появится автор, за которым переписывать меньше, и вы проиграете в этой конкурентной борьбе.

🌚 Черновик совсем плох. Такое тоже бывает. Редактор открыл текст, ужаснулся и понял, что итераций будет минимум с десяток. А кому это надо? Проще переписать, чем мучить и вас, и себя. Что делать в этом случае? Принятие собственной низкой квалификации — первый шаг к профессиональному росту. Стисните зубы и растите профессионально.

💁‍♂️ Что делать-то? Во-первых, честно спросить о причине. В этом нет ничего зазорного. Предупредите, что хотите услышать честный ответ. Неважно, какой из вариантов случился в вашем случае, не обижайтесь — даже если последний. Вы от этого не стали хуже. Просто сделали не то, что хотели. Может, вообще ТЗ поставили неправильно, и вы не виноваты. Но узнать, почему вас переписали, надо. В конце концов, надо всегда помнить, что для редактора самое главное — чтобы текст вышел в срок. И лично до вас и ваших переживаний ему нет никакого дела. Как бы цинично это ни звучало.
источник
Паша и его прокрастинация
КБ «Палиндром» (где я работаю управляющим редактором) стал мегапартнёром Школы редакторов Бюро Горбунова. Предлагаем место для одного из будущих выпускников школы.

Школа редакторов даёт билет в профессию редакторам сайтов, приложений, сервисов, рассылок, рекламы, электронных и печатных изданий. Выпускники школы способны не просто писать текстики, а встать у руля продукта: организовывать работу редакции, нанимать и обучать авторов, ставить задачи дизайнерам и разработчикам, вести переговоры с клиентами, следить за деньгами. Ректор школы — Максим Ильяхов.

Ребята из школы передают, что сейчас лучшее время для поступления: до конца воскресенья, 8 ноября, стоимость обучения на первой ступени — 70 000 50 000 рублей, а оценка за срок в конкурсе на бесплатное место — 4,20. С понедельника стоимость обучения станет выше, а оценка за срок — ниже:

https://bureau.ru/school/editors/enroll/
источник
Паша и его прокрастинация
Псст, завтра выходной. Хватит работать, пойди отдохни.
источник
2020 November 04
Паша и его прокрастинация
Короткое, но важное про заголовки

🏃 Ребята, давайте быстро обсудим этот вопрос и больше не будем к нему возвращаться. Мы тут про заголовки. Пробежимся коротко по базовым вещам.

💃 Самое главное: из заголовка читатель должен понимать, о чем статья. Или хотя бы сориентироваться, на какую она тему. Это не значит, что нельзя использовать конструкции вроде Новгородская область в числе лучших. (Хотя, конечно, такую шляпу вообще писать нельзя, если вы не районка.) Но надо понимать, как устроен заголовочный комплекс.

🕺🏻  Заголовочный комплекс — это не только заголовок, но и название рубрики, а также подзаголовок. Последний нужен не всегда — когда, скажем чуть ниже. Важно, чтобы все эти элементы — заголовок, подзаголовок и название рубрики (неважно, сколько из них у вас имеется) — выполняли свою главную роль. А главная роль у нас какая? Делать так, чтобы читатель понимал, о чем статья.

👯 Сейчас будет важное. В теории журналистики выделяют два типа заголовков — игровой и информационный. С каждым есть свои тонкости.

👻 Игровой — это когда вы пытаетесь использовать игру слов. Например, подобным славится «Коммерсантъ». Иногда получается круто: знаменитая статья про затонувшую подлодку «Курск» называлась Баренцево горе. Но чтобы читатель точно понял, о чем текст, к игровому заголовку, как правило, прилагается информационный подзаголовок — который прямо говорит, о чем текст. У «Коммерсанта» подзаголовок в статье про подлодку звучал так: Кого потопит утонувшая К-159.

👽 Информационный заголовок — это такой, который прямо (или почти прямо) говорит, о чем речь в тексте: Как получить налоговый вычет или Президент Путин встретился с главой ООН. Тут все сразу понятно и никаких подзаголовков даже и не нужно. Информационные заголовки, например, любят информагентства. А еще адепты инфостиля.

🧑‍💻 Что еще важно? Помните о единстве стиля в издании: либо ставим везде игровые заголовки, либо везде информационные. В первом случае работать будет сложнее — придумать хорошую игру слов это целое искусство. Поэтому лучше, конечно, не выдрючиваться и писать просто и по делу. Хотя с лету написать хороший информационный заголовок, который будет бить прямо в боль читателя и отражать содержание статьи, — тоже непросто.
источник
Паша и его прокрастинация
Рассылка о стилистике русского языка

30 полезных писем для тех, кто работает с текстом

Стилистика — это важное базовое знание для всех, кто работает с текстом. Но ей уделяют несправедливо мало внимания. В редакции проекта «Что почитать редактору» решили хоть немного это исправить и сделали курс, который полностью посвящён стилистике русского языка. Вот некоторые темы:

— лексическая сочетаемость слов;
— что такое информативность текста и как её повысить;
— какие бывают стили текста;
— эллипсис, анафора, инверсия и другие стилистические фигуры;
— как правильно использовать синонимы и антонимы;
— какие возможности даёт автору полисемия слов;
— как неправильно подобранное слово приводит к алогизмам и другим проблемам восприятия текста;
— каким должен быть хороший текст с точки зрения стилистики.

Всего в рассылке 30 писем.

Подписаться можно здесь — https://redaktoru.ru/stilistika/
источник
2020 November 05
Паша и его прокрастинация
Хочешь стать пиарщиком, о котором мечтают работодатели во всем мире? Приходи на БЕСПЛАТНЫЙ двухдневный интенсив — и узнай, какие фишки обязан знать востребованный и высокооплачиваемый PR-менеджер.

Когда: 5 и 6 ноября в 19:00 по Москве

Будет - 🔥 Ты:
- Научишься создавать PR-стратегии для международного рынка
- Узнаешь, как пополнить портфолио международными кейсами
- Постигнешь мудрость продвижения без бюджета для IT компаний
- Начнёшь пользоваться инструментами для работы с Telegram-каналами
- Сможешь легко подружиться с администраторами каналов в Telegram и публиковаться бесплатно

Тебя ждёт два сюрприза🎁
- Каждый участник интенсива автоматически участвует в конкурсе и получает возможность попасть бесплатно на курс «Полное погружение в PR» от Qmarketing.
- Полезные чек-листы, которые помогут написать крутую новость и запустить мощный проект в СМИ или в Telegram-канале.  

И конечно, лайфхаки, фишки, секреты от уважаемых людей:

🙋‍♀️Оксана Кличникова-Биктимирова, бывший PR-директор Wework, американской сети коворкингов, работающих по всему миру.
🙋‍♂️Даниил Дымшиц, под руководством которого создавались громкие истории для Delivery Club, Яндекс.Драйв, GrowFood, Сбербанк.

Регистрироваться здесь. Всех записать не сможем, места есть только для самых быстрых. Приходи прямо сейчас, будет незабываемо😉
источник