Структура текста
✉️ Примерно до сотни раз в неделю нам в редакцию приходят сообщения типа
«Хватит уже про жопы, давайте пользу для копирайтеров!».
Сергей Антонов плюнул, отложил в сторону пост про слово «блевота» и написал большой совет про структуру текста.
🤓 Сразу оговорюсь, что универсальных рецептов и волшебных таблеток не бывает. Ниже — только один из тысячи способов, как разобраться со структурой материала и понять, о чем писать. Я называю его
«Вопросы от пытливого читателя».
😏 Итак, представьте у нас есть некий материал, допустим, это текст про фаллоимитаторы для блога интим-магазина. Нам нужно выяснить два момента — целевую аудиторию и вопросы, которые могут возникнуть у нее по ходу прочтения. Задача автора — снять все эти вопросы.
Вариант номер раз: читатели и читательницы — люди, которые вообще ничего не знают об имитаторах и только хотят попробовать. Для начала лучше провести небольшой опрос среди знакомых, входящих в эту ЦА, и понять, какие вопросы у них могут возникнуть перед покупкой. Это и будет структура нашего текста. Вот какие у него могут быть подзаголовки:
— Кому пригодится фаллоимитатор.
— Какие они бывают.
— Как выбрать подходящий.
— На что обращать внимание при покупке.
— Что делать, если покупка не доставляет оргазма.
Вариант номер два: другая крайность — читатели и читательницы это профессиональные проституты и проститутки. С имитаторами в принципе они знакомы, но хочется двигаться дальше, а куда — непонятно. Какие у них могут быть вопросы?
— Что делать, если обычный имитатор не доставляет удовольствия клиенту.
— Какие есть необычные имитаторы.
— На что обращать внимание при покупке.
— Как правильно использовать, чтобы клиенты не жаловались.
🤥 В процессе может возникнуть момент, когда автор и его эксперты не знают ответа на потенциальный вопрос читателя. Например, вы читали в сети, что иногда клиенты борделей жалуются, что им больно, но почему больно — непонятно.
Здесь лучше всего так и сказать: мол, дорогие читатели, мы читали на форумах, что кое-кому имитаторы в форме кренделька доставляют боль, но почему — никто не говорит. Поэтому будьте осторожны с такими приборами.
🙄 Еще одна загвоздка, когда у потенциального читателя есть вопрос, но ответить на него в рамках одной статьи не получится — слишком большой объем информации придется выложить. Допустим, автор после беседы с экспертом понимает, что есть много причин, по которым имитатор не доставляет пользователям оргазма. Описать их все в одном материале просто невозможно — их миллионы: от физиологии до некачественного пластика. Как тут быть? Проще всего опять же быть честным и сказать:
«Дорогие друзья, вот тут есть тонкость, вас может не удовлетворить имитатор в форме кренделька. Причин очень много. Подробнее можно почитать на форуме пользователей фаллоимитаторов» (внутри, естественно, будет правильным поставить ссылку). Можно пойти еще дальше и сделать из этого вопроса статью или даже несколько, посвятив их причинам неудовлетворения пользователей фаллоимитаторами.
Итак, резюме:
📍 Если есть проблемы со структурой, лучше просто отвечать на вопросы потенциального читателя.
📍 Правильно, если эти вопросы будет задавать не автор, а фокус-группа — то есть потенциальный читатель.
📍 Если на вопрос нет ответа, лучше об этом сказать прямо.
📍 Если ответ есть, но он слишком сложный, проще всего сказать читателю, где ему искать ответ.