🤲
3 базовых совета, как редактору работать с вакансиями и откликаться на нихАдминистратор канала
@writingtools Александр Марфицин продолжает делиться с читателями «Прокрастинации» рекомендациями по поиску работы. В
первой части мы поговорили про оформление резюме, а сегодня о том, как откликаться на вакансии.
1.
Пишите сопроводительные письма. Многие просто молча откликаются на вакансию, а потом сидят и пердят. Нет, птица счастья сама не прилетит: недостаточно составить резюме и просто откликнуться — часто работодатели оставляют возможность составить небольшое сопроводительное письмо. Обязательно ей пользуйтесь — только прошу вас, не пишите «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на данную позицию».
Проявите любопытство и кратко расскажите, почему вам было бы интересно поработать в этом месте, найдите точки пересечения между описанными обязанностями в вакансии и вашими компетенциями в резюме.
2.
Не ограничивайтесь одним резюме для всех вакансий. Если вы рассматриваете работу на разных должностях, то будет здорово сделать отдельные резюме под каждую позицию. Например, если вы готовы работать и издателем, и главредом, то не стоит в одном резюме писать в желаемой должности «Главред/издатель» — лучше сделайте одно резюме под главреда, а другое под издателя. Так вы сможете органично закинуть две удочки, а не будете выглядеть человеком, который пытается одной удочкой словить сразу две рыбы.
3.
Просто сделайте то, о чем вас просят в вакансии. Часто в вакансии пишут, как кандидату откликнуться на вакансию. Могут попросить
отправить 3 ссылки на лучшие статьи, портфолио, часто специально просят
не присылать резюме. Ооочень часто я сталкивался с тем, что кандидаты совсем этого не учитывают. Просишь не присылать резюме — присылают. Просишь прислать 3 ссылки на лучшие статьи — присылают архив с вордовскими файлами, 10 ссылок, картинки, что угодно, но только не 3 ссылки на лучшие статьи, о которых ты просил.
Это же простейшая проверка на то, что вы способны удовлетворить базовую просьбу работодателя. Он от вас ничего не требует, не терзает — ему просто будет удобнее работать в заданном формате. Те же 3 ссылки просят присылать и для того, чтобы не самим рыться в рое ссылок, а посмотреть на те статьи, которые сам автор считает своими самыми удачными.
Да и подумайте сами: мяч на вашей стороне и вы действительно можете выбрать 3 статьи, которые представят вас в лучшем свете. Так что просто сделайте то, о чём вас просят — зачастую это сильно увеличит ваши шансы.
Большое про развитие в профессии, бренд-медиа и продуктовую редактуру — в моём канале
t.me/writingtools. Удачи!