Правило экспертности эксперта
📈 Если в тексте упоминаются результаты социологических опросов, исследования британских и любых других ученых, цитаты всяких деятелей или справочная информация, то профессионально будет
поставить гиперссылку на первоисточник.
📯 Прежде всего, речь о доверии со стороны читателя: как минимум он будет знать, что вы не выдумали этих «87% россиян за чертой бедности» или «обязательные 2 л воды в сутки». Причем это именно должен быть первоисточник, а не другое медиа, которое оперирует мифическими аргументами.
🧮 У дата-журналистов есть такой принцип:
любой другой специалист должен суметь повторить исследование, пройдя по ссылкам с данными. Поэтому, если, например, посмотреть дата-материалы РБК, «Новой газеты» или «Проекта», можно увидеть, что там миллион ссылок на источники. Причем даже там, где, казалось бы, они не нужны.
🔖 Кроме всего прочего, такой подход профессионально дисциплинирует: уже не будешь брать за основу опрос с сайта «
претти-вумен.рф», в котором участвовало сто читательниц. Придется пользоваться более или менее качественными источниками. К тому же, как мы помним, первая заповедь производителя контента гласит:
Не продуцируй говна, его в интернете и без тебя достаточно.