Новая сага о главном (частотах 5G)
На прошлой неделе в египетском Шарм-эш-Шейхе завершилась Всемирная конференция радиосвязи (ВКР). Минцифраз бодро
отчитался о своих успехах: конференция «гармонизировала для стран БРИКС частотный ресурс 4,8-4,99 ГГц, позволяющий в ускоренном порядке создавать сети IMT-2020. В России он имеет минимальную загрузку правительственными системами, что позволяет сэкономить на конверсии спектра ради внедрения 5G».
Это тот самый экзотический диапазон, куда наши бравые арканарские военные требуют «отправить» сети 5G, чтобы не отдавать им частоты в «золотом диапазоне» 3,4-3,8 ГГц. В руки нашего пастора попал документ ВКР, который, собственно, и согласовывает эти частоты для России.
С самого начала пастора смутила компания, в которую попала Россия. Минцифраз лукаво назвал ее странами БРИКС. Правда, среди этих стран нет Индии, зато там есть страны СНГ, а также такие развитые страны мира, как Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камбоджа, Камерун, Кот-д'Ивуар, Джибути, Эсватини, Гамбия, Гвинея, Кения, Конго, Лаос, Лесото, Либерия, Малави, Маврикий, Монголия, Мозамбик, Нигерия, Уганда, КНДР, Судан, Танзания, Того, Вьетнам, Замбия и Зимбабве.
К сожалению, предчувствия не обманули нашего пастора. Дело в том, что полоса 4,4-4,99 ГГц активно используется военными во всем мире. Поэтому, хотя ВКР рассматривала весь этот диапазон, разрешение в итоге было дано на 4,8-4,99 ГГц. Ура? Как бы ни так!
Практически по всей этой полосе (за исключением двух полосок в 10 и 40 МГц) ВКР выставило поистине конские ограничения. Чтобы поставить любую базовую станцию 5G в этом диапазоне, оператору нужно будет сначала измерить расстояние до государственной границы Российской Федерации. И если не дай Бог, оно будет меньше 300 км до сухопутной границы или меньше 450 км до морской границы, то оператор должен будет согласовывать установку каждой такой базовой станции с Министерством связи сопредельного государства.
Почему так? Потому что в отличие от Крыма, в некоторых сопредельных государствах уже базы НАТО! А на самолетах НАТО, по словам наших добрых прихожан, в этом диапазоне работает система «свой-чужой». Это такая штука, которая намертво вшита в любой борт военно-воздушного корабля, и выпилить ее оттуда можно разве только алмазной бензопилой «Дружба». Так что согласования установки этих базовых станций ждать от них не приходится.
Так вот про Крым – при данных условиях 5G там в диапазоне 4,8-4,99 ГГц становится просто невозможен. Ну и не только там. От 5G будет отключено большинство крупнейших экономических форумов страны: в список городов, от которых меньше 300 км до границы попадает Санкт-Петербург (ПМЭФ), Владивосток (ВЭФ) и Сочи (РИФ).
Мурманск (привет дону Чибису), Псков, Великий Новгород, Смоленск, Калуга, Брянск, Орел, Курск, Липецк, Воронеж, Новороссийск, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Астрахань. Список уже выглядит как сводка «от Советского информбюро» в 1941-м. Но голос Левитана продолжает зачитывать: Саратов, Самара, Оренбург, Челябинск, Курган, Тюмень, Омск, Барнаул, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск, Биробиджан!
Наши прихожане подсчитали, что благодаря решению ВКР и расторопности Минцифраза без 5G останется примерно четверть населения страны.
Впрочем, отец Алексеич (aka Акимов) сказал же: «Диапазон 3,4-3,8 ГГц по-прежнему остается для нас целевым. … а 4,4-4,9 ГГц - это резервный диапазон». Что ж, спасибо Минцифразу и ВКР – резервного диапазона у нас, считай, больше нет. В этих условиях Совбезу, конечно, ничего не остается как расплакаться от жалости и отдать операторам весь диапазон 3,4-3,8 ГГц.