Привет! 😊
Кто участвовал в дискуссиях, на тему «Отвечает ли отдел маркетинга (маркетолог, агентство, SMM-щик) за ПРОДАЖИ? Поднимите руку✊
Такие дискуссии - сплошь и рядом. И позиция часто зависит от роли. Любят маркетологи говорить, что «мы отвечаем не за продажи, а за узнаваемость бренда!» Любят смм-щики говорить - мы отвечаем за ваши страницы, а ваши продажи зависят от того, кто по телефону отвечает!
А руководители / Заказчики негодуют и резонно удивляются: а зачем нам узнаваемость, если она не отображается на оборотах и прибыли ? А зачем нам смм, если нет звонков.
❗️Я придерживаюсь такой позиции: маркетинговые действия должны влиять на продажи. И точка. Иначе смысла в них нет❗️
Но вот беда: маркетинг влияет на продажи.
Но НЕ ТОЛЬКО МАРКЕТИНГ влияет на продажи!
✊ У вас может быть крутая по охвату рекламная кампания и грамотный таргетолог, НО проблемы с качеством товара;
✊ У вас может быть информативный сайт, но плохой хостинг;
✊ У вас может быть манящая вывеска, но не выстроенный сервис;
✊ У вас может быть отличный маркетолог в штате с хорошими идеями, но слишком сложный процесс согласования активностей, из-за чего вы теряете время;
✊ У вас может быть грамотный контент-план и его реализация в соц.сетях, но неконкурентоспособные цены.
Поэтому, я думаю так: маркетинг ОТВЕЧАЕТ за продажи! Но только в том случае, если ваш маркетолог а компетенции влиять на весь комплекс маркетинга, на все 4P (product, price, place, promotion).
А не как у нас обычно бывает: ЧТО продавать - решили шефы, ПО ЧЕМ продавать - решили финансисты, ГДЕ и КАК продавать - селлзы. А маркетинг - давай рекламируй, разнеси листовки, возьми щит у родственника директора, так как там скидка, и будь добр, отвечай нам за продажи.
Что делать?
Ответы для бизнеса пока такие:
✅грамотно настроенные CRM-системы с четко-пописанными воронками, где четко видно, откуда пришёл лид и клиент;
✅правильно разработанные мотивационные системы для сотрудников и нанятых исполнителей, со справедливым и прозрачным расчетом показателей;
✅системный подход.