Есть кейс, когда маркетолог получал процент от прибыли, показал он себя довольно работоспособным.
Часто маркетолог бьется над увеличением бюджета, а это расходы. Если он заинтересован именно в росте прибыли, то начинает продумывать Меньшие по затратам, но Большие по эффективности активности. То есть как раз проводит оптимизацию.
Начало вашего поста не совсем поняла😊
>>> Начало вашего поста не совсем поняла
^^ … окаюшки, попробую развернуто ответить 🙂
Изначально был репост “идеального мира”, в котором говорилось что “хорошие продажи” == “хорошо отложенные факторы продаж” (посыл статьи: отвечает ли “продвиженец” за ПРОДАЖИ?), и приглашение это обсудить в рамках “Почему бизнес готов платить за ЗП СММщика + бюджет в таргет и получать мизер в продажах?”
В этом примере “хорошие продажи” обсуждаются с точки зрения частной реализации одной услуги (СММ) одного из направлений маркетинга(интернет маркетинга), т.е в “отрыве” от реальности, ведь далеко не каждая компания может позволить себе выстроить всю цепочку в комплексе(офлайн/онлайн)
Вот и получается, что здравый смысл говорит о том, что деятельность СММщика должна вести к увеличению продаж, даже при том, что СММщик за продажи не отвечает.
Продаж может и не быть, если остальные составляющие продаж - хромают.
И в СММ у нас могут платить не за продажи, но за реализацию своей парадигмы СММ услуг чужими руками, что подтверждается такими сообщения, как “Ее слова дословно "Нурсултан, нам не нужны продажи. Просто выкладывайте наши работы и я буду довольна””.
Средний месячный чек на “траты в интернет” в КГ- 300-800$. При этом, многие стараются найти варианты “поэкономней” во всем. На выходе - сайты, которые весят десятки мегабайт, аналитика(к которой забыли доступы как пару лет назад), реклама абы как запущена(не суть какой рекламный канал обсуждаем), и девочка на продажах, которая почту месяцами не проверяет. Все примеры - из личной практики. Иногда мне кажется, что я видел “все”, но местные реалии не перестают меня удивлять 🙂
Буквально на прошлой неделе: одна Компания - два одинаковых Бизнеса, один на премиум-сегменте, второй более “бюджетный вариант”. Запустились одновременно. Траты на “премиум” за неделю составили 28$, на “экономный” - 51$. Настройки примерно одинаковые.
В первом случае достижение конверсий(звонок или заявка) 39, во втором 5.
Отсюда вернемся к вопросу: отвечает ли отдел маркетинга (маркетолог, агентство, SMM-щик) за ПРОДАЖИ?
Я свою работу сделал на отлично, а вот “экономный” продукт не пошел. Причины:
1) сайт, который невероятно долго грузился. Клиента об этом предупредили заранее, но бюджета на переделки не было. Когда подключили аналитику, я уже на цифрах показал - 30% отказов с мобильных устройств и большое количество сессий менее 30 секунд
2) В “премиум” сайт вложили душу, посадочная страница очень вкусная. Фоточки, инфоблоки, контакты, типографическое оформление. На “бюджетном” - простыня текста “почему стоит выбрать нас”.
…удалось Клиента убедить остановить рекламу(благо было с чем сравнить) и найти бюджет на устранение технических проблем и улучшения посадочной страницы. Сейчас работают в этом направлении…
т.е на продажи можно влиять, если занимаешься продвижением комплексно. Ваш успешный кейс когда “маркетолог получал процент от прибыли” этому подтверждение.
Но зачастую бюджет на локальном рынке на “продвиженца" - это поиск “бюджетной затычки” для “конкретной задачи”, и отвечать за продажи в ситуации “ну да, ну да, пошел я на х.р со своими советами” мне кажется чересчур было бы самоуверенно 🙂