Size: a a a

2019 August 12
AfinaAgency
#framework

Lean Product Playbook
#framework

Lean Product Playbook, созданный Дэном Олсеном, представляет собой подход к созданию и тестированию продуктов, объединяющий многие темы Lean Startup и Lean UX.

Плейбук характеризуется созданием быстрых петель обратной связи, чтобы помочь идентифицировать и протестировать функции с реальными клиентами.

Есть шесть основных шагов для запуска:

1 Определить целевого клиента
2 Определить потребности клиентов, которым уделяется недостаточно внимания
3 Определите ценностное предложение
4 Укажите ваши функции MVP
5 Создать прототип MVP
6 Тест MVP с клиентами

Что: playbook  

Формат: PDF

https://t.me/AfinaAgency/914
источник
AfinaAgency
#framework

Opportunity Solution Tree
#framework

Opportunity Solution Tree - это визуальное представление о том, как вы планируете достичь желаемого результата.

Цель состоит в том, чтобы преодолеть многие распространенные ловушки, возникающие на этапе обнаружения продукта, путем явного определения наших возможностей и генерации множества идей о том, как этого добиться.

Framework состоит из четырех разделов;
• ясный результат,
• возможности, которые появились в результате наших исследований,
• решения для наших целевых возможностей,
• эксперименты по оценке наших решений и самые рискованные предположения, стоящие за ними

https://www.producttalk.org/2016/08/opportunity-solution-tree
источник
AfinaAgency
Друзья привет!

Не помню говорил или нет, но прохожу обучение от Y Combinator Startup School 2019, дают очень много интересных материалов, некоторыми буду делиться в цикле коротких замёток.

И сегодня первая - про валидацию идеи стартапа:

https://telegra.ph/Kak-ocenit-ideyu-startapa-08-12
источник
2019 August 13
AfinaAgency
Совместно с @Utopia4Russia объявляем набор стажеров в школу продуктовых аналитиков, которые смогут за шестинедельный марафон на живых стартапах научиться определять точки роста проекта, каналы привлечения платящего пользователя и получить живых, платящих клиентов без бюджетов на рекламу.

После шесть недель вы будете владеть набором инструментов, необходимых для эффективного анализа, методологией определения каналов привлечения и получите опыт коммуникации с пользователями.

Среди ваших навыков в результате будет:
✅Проведение кастдева
✅Построение воронок продаж
✅Тестирование маркетинговых гипотез
✅Понимание инструментов и методологий работы с данными  
✅Автоматизация базовых процессов работы с пользователями

Условия:
Три раза в неделю выдача материала и задания по конкретным проектам.

В неделю минимальное требуемое участие - не более 10 часов.

Чат для коммуникации @utopiacommunity
источник
AfinaAgency
#framework

Assumption Mapping
#framework

Assumption Mapping - это практика выявления рискованных предположений относительно нового продукта или услуги.

Идея состоит в том, чтобы создавать лучшие продукты, понимая сделанные предположения о желательности, выполнимости и жизнеспособности новой идеи.

Эти предположения затем наносятся на четыре квадранта на основе

«Известный против неизвестного»
«Важный против незначительного»

• Допущения в верхнем правом квадранте (неизвестный + важный) должны быть дополнительно оценены с использованием тестирования ценностного предложения.
• Верхний левый квадрант (известный + важный) должен оцениваться по вашей текущей дорожной карте и отставанию.
• Допущения в правом нижнем углу (неизвестные + неважные) должны приводить к получению дополнительной информации посредством опросов пользователей или других методов тестирования.
• Нижний левый квадрант (известный + неважный) должен быть отложен

Ссылка на полное описание:
https://blog.mural.co/2017/01/31/how-to-look-before-you-leap-a-guide-to-mapping-assumptions-for-product-development-teams
источник
AfinaAgency
#framework

Целью Dual - Track Agile является проверка идеи продукта самым быстрым и дешевым способом.

Идея фреймворка в параллельной работе над:
• Discovery
• Delivery
Этот подход дает уверенность в том что продукт был проверен с помощью прототипов и других инструментов до того, как будут затрачены значительные время и средства на разработку.

Lean UX и Dual-Track Agile созданы друг для друга

Читать полное описание:
https://svpg.com/dual-track-agile
источник
AfinaAgency
источник
AfinaAgency
#growth

Принятие правильных решений в целях роста бизнеса - непростая задача.

- Ads
- Content
- UX
- Conversion
- Email capture
- Newsletters
- SEO
- Social media

Без видимой конечной цели все это может привести вас в замешательство.

blog.ladder.io/growth-strategies  - лонгрид для разработки стратегии роста, того без чего невозможно грамотно воспользоваться инструментами роста перечисленными тут:
ladder.io/playbook  - 853 тактик для роста от компании ladder

А провести аудит своего маркетинга можно воспользовавшись инструкцией в PDF формате:
https://t.me/AfinaAgency/922
источник
AfinaAgency
источник
AfinaAgency
Краткое изложение книги Lean Analytics

Предприниматели – мастаки врать самим себе.
Хотя мелкая ложь необходима. Это неотъемлемая часть профессии предприниматель. Но если вы начинаете верить в свою собственную ложь, вы не выживете. Вам нужно врать себе, но не до такой степени, чтобы это вредило вашему бизнесу. Аналитика – необходимый противовес лжи.

Исследования на основе данных – краеугольный камень успеха для стартапов.


Читать далее в книге:
https://t.me/AfinaAgency/924
источник
AfinaAgency
#framework

В подходе Four Fits Growth Брайан Бальфур рассказывает, как Hubspot «вырастил» бизнес на 100 миллионов долларов.

Он предполагает, что рост не начинается с продукта, и что нужно начинать с акцента на рынке.


• Category. What category of products does the customer put you in?
• Who. Who is the target audience within the category? There are always multiple personas within a single category, so this breaks it down further.
• Problems. What problems does your target audience have related to the category?
• Motivations. What are the motivations behind those problems? Why are those problems important to your target audience?

Для HibSpot ответы были такими:
• Category. Sales Software.
• Who. The individual contributor. There were also two sub-types of ICs: SDRs and Account Reps.
• Problem. Not knowing where a prospect or client stood in the process.
• Motivation. A couple of motivations:
1) Money. Knowing where a prospect was led to better prioritization and selling, which led to more closing. 2) Uncertainty. The target audience's life was filled with constant uncertainty. Relieving that uncertainty was a big deal.

Читать далее в статье (с картинками)):
https://brianbalfour.com/essays/hubspot-growth-framework-100m
источник
AfinaAgency
#framework

The Three Questions, подход Facebook.
Вице-президент по дизайну продуктов, Джули Чжоу, рассказывает о том, какие вопросы Facebook задают при разработке продуктов.

Эти вопросы помогают сформулировать постановку проблемы, подтвердить, что проблему стоит решить с помощью качественных и количественных доказательств, и предоставить измеримые цели и показатели для оценки результата.

Вот эти вопросы:
1️⃣Какую проблему людей мы пытаемся решить?
2️⃣Откуда мы знаем, что это настоящая проблема?
3️⃣Как мы узнаем, решена ли эта проблема?

Подробнее в статье:
https://uxdesign.cc/the-three-questions-facebook-uses-to-guide-their-product-development-504791d7a232
источник
AfinaAgency
#framework

Подход Amazon Working Backwards к разработке новых продуктов заключается в том, чтобы работать в обратном направлении (от клиента).

Менеджер по продукту начинает с написания пресс-релиза с объявлением о готовой продукции. Пресс-релиз предназначен для конечного потребителя и содержит информацию о проблеме клиента, о том, как текущие решения терпят неудачу, и почему новый продукт решит эту проблему.

Пресс-релиз сам по себе является проверкой того, стоит ли создавать этот продукт.

Если команда не в восторге от ее прочтения, документ необходимо пересмотреть или, возможно, идею следует пересмотреть в целом.

Когда команда начинает разработку, пресс-релиз служит руководством для команды, чтобы подумать и сравнивать с тем, что строится.

Подробнее а статье: https://www.quora.com/What-is-Amazons-approach-to-product-development-and-product-management
источник
AfinaAgency
#framework

Double Diamond Process подход отражает различные и сходящиеся тактики, необходимые для создания великолепных продуктов.

Все начинается с понимания текущего состояния, а затем уточнения и синтеза наших знаний. Далее мы можем исследовать потенциальные решения и, как только мы обретем уверенность в решении, мы создаем его.

Состоит из этапов:
Understand (The journey begins with a trigger. This could be an idea, some insight, a change  in the market, a macro economic change.)
Define (
From a place of some understanding, we begin to synthesise knowledge into insight. This focuses on the most compelling opportunities to pursue.)
Explore (With a vision in place, it’s time to explore the best potential solutions. We know what to achieve, and by exploring and validating options, we find the best ways to succeed)
Create (As we gain confidence in the solution, exploration gives way to engineering. Now we’re creating and optimising working software.)

Читать далее:
https://www.thoughtworks.com/insights/blog/double-diamond
источник
AfinaAgency
источник
AfinaAgency
«Без данных вы просто еще один человек с собственным мнением. Уильям Эдвардс Деминг»

Именно данным посвящена книга «Аналитическая культура»

Формат: epub

Скачать и читать: https://t.me/AfinaAgency/930
источник
2019 August 14
AfinaAgency
#framework

Команда разработчиков в Typeform объясняет процесс доставки ценности своим клиентам при помощи Typeform Product Playbook.

Они разделяют этапы доставки продукта на «Открытие» и «Доставка» и разработали свой собственный набор задач, которые каждая команда выполняет на каждом этапе.

Полное описание в статье: https://productcoalition.com/the-typeform-product-playbook-49e1a5cc3a08
источник
AfinaAgency
Избранное на product hunt за 05/08/2019 - 11/08/2019

#SPENDTIME#SPENDTIME

hellofridai.com - Голосовой помощник для геймеров (Сири, Алиса, Олег... тьфу Фрида сделай скриншот)

#MARKETING#MARKETING

growthhacklist.com - Глобальное сообщество предпринимателей, строящих онлайн-бизнес (кейсы и инструменты)

gro.academy - Бесплатная онлайн-платформа, которая помогает предпринимателям на ранних этапах проверить свою бизнес-концепцию (а не фигню ли я придумал?)

#ANALYTICS#ANALYTICS

open-startups.xyz - Список стартапов, публикующих свою статистику (очень увлекательный ресурс)

#PRODUCTIVITY#PRODUCTIVITY

apps.apple.com/us/app/lifewheel-goal-tracker/id988402523 - Приложение LifeWheel предоставляет методы для создания и реализации жизненной стратегии, достижения и поддержания жизненного баланса и отслеживания прогресса (название многообещающее)

toptrendbooks.com - оценивают более 15 000 книг каждый день на основе Reddit (так себе инструмент, но подход интересный)

#DESIGN#DESIGN

protopie.io - Интерактивное прототипирование для цифровых продуктов (поддерживает импорт из Figma)

css-ig.net/pingo - это бесплатный и быстрый оптимизатор изображений для веб-сайтов, который может уменьшить размер файлов, выполняя автоматические преобразования изображений без потерь (или с потерями)

#FINTECH#FINTECH

greentiger.co - Сегодня индийцы платят 500 фунтов стерлингов в виде комиссий с высокими минимальными депозитами, чтобы торговать акциями США через традиционные брокерские конторы. GreenTiger позволяет каждому индийцу со смартфоном инвестировать с нулевыми комиссионными сделками (+ дробные акции)
источник
AfinaAgency
На глаза попался интересный сервис ScopeLeads  который создает списки потенциальных клиентов для агентств цифрового маркетинга, разберемся как он это делает?

Есть несколько направлений по которым ищет сервис:
SEO (Отсутствие SEO оптимизации или низкие позиции в выдаче)
Введите ключевое слово и местоположение, и увидите сотни компаний, которым нужна помощь (своего рода поиск с конца)

PPC (AdWords Lacking, AdWords Bidding, Retargeting Lacking)
Компаний, которые не рекламируют свои товары и услуги или по какой-то причине недавно прекратили

Web Design (Website Lacking, Mobile View)
Компаний, у которых нет веб-сайта или сайт плохо выглядит на мобильном телефоне (с таким же успехом можно купить базу данных у 2гис и сортировать по пустой графе сайт)

Reputation Management (Низкий рейтинг в отзывиках)
Предприятия процветают благодаря рейтингам Google Maps. Посмотрите все рестораны в городе, которые ниже определенного звездного рейтинга и предложите им свою помощь (Тоже хорошая идея начать искать клиентов с конца на флампе)

Social Media (Компании без социальных сетей)
Обнаружьте компании с отсутствующими профилями в социальных сетях и отправьте им электронное письмо, чтобы сообщить им, с чем вы можете им помочь (Тоже можно решить базой данных 2гис)

Video Marketing (Компании без YouTube канала)
С помощью этого поиска можно найти, какие компании не используют видео

С другой стороны если компании не используют определенный канал привлечения клиентов - то (возможно) он им и не нужен, поэтому тратить время на звонок в такую компанию это непозволительная роскошь.
Но вот написать письмо с предложением рассылки и потом уже предложить услуги в конце серии писем (по актуальной теме) это уже более логичный ход и имеет смысл поступить именно так.
источник
AfinaAgency
#framework

How Spotify Builds Products?


Spotify организует свои продуктовые команды для оптимизации скорости и автономности.

Каждая команда имеет полный стек и имеет право действовать самостоятельно в целях поддержки миссии компании.

https://blog.crisp.se/wp-content/uploads/2013/01/HowSpotifyBuildsProducts.pdf
источник