Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 October 25

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
А вы подумайте, что такое фикс. Это позиция бюрократа-имитатора: мне всё равно, будет результат или нет, я не готов платить больше суммы X.

Даже если нужный результат стоит X+100 рублей платить в идеологии фикса нельзя.

Что очень тупо, повторюсь. Если мы ориентированны на работающий продукт, а не имитацию работы с закрытием актов.

Вы правы, почасовая оплата мне нравится больше, заказчик включается в работу, участвует в планировании и что особенно важно - в приоритизации работ.

Но тем не менее - всё зависит от заказчика. С нормальными ребятами лучше по фиксу работать, чем с отстойными по почасовке.

Имхо.
"А вы подумайте, что такое фикс. Это позиция бюрократа-имитатора: мне всё равно, будет результат или нет, я не готов платить больше суммы X" - А если, чуть по другому, но это типичная ситуация - заказчик вам называет содержание, что ему нужно, а сроки и деньги называете вы? Обычно так и происходит.

Или по другому - заказчик называет содержание и деньги, бывают у заказчиков ограничения по деньгам (они их не печатают), а вы сделав оценку называете сроки и содержание которое вмещается в эти деньги, и по вашей оценке в деньги все содержание может вместиться, такое случается. Как такая ситуация?
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Зачем вообще мучать команду, если заказчик необучаемый? Ежики кололись, но продолжали грызть кактус)

Про "похер" - тупой заказчик испоганит ваш любой самый тонкий труд. Труд вашей команды, все усилия, всё уйдет коту под хвост.

Вот именно этот факт вам я смотрю похер. Что это безнадежная и бессмысленная в итоге суета.

Я про то, что такие вещи видны и прогнозируемы заранее. Но если вы хотите набить шишки сами, или вам похер - штош. 💁‍♂
"Зачем вообще мучать команду, если заказчик необучаемый? " - А заказчику вообще нет дела до того по каким правилам или техникам работает команда подрядчика. Слово фрэймворк заказчик вообще не знает, оно ему не нужно. Заказчик ожидает получить продукт за свои деньги.

И у заказчика может быть много подрядчиков выполняющих для него работы в очень разных областях знаний и у каждого подрядчика свой способ организации работ, вникать в каждый головы не хватит, да и не понятно зачем вникать.
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Sonya
Можно работать по своим правилам в саоей команде, для начала построить команду на общей оси ненависти к заказчику, если уж не удаётся его исправить. А потом на несёшь этим людям добро и они пойдут на нормальную работу, и хотя бы 10 людей в этом мире будут вспоминать тебя с теплом в сердце. Тратить на это время или нет, и сколько его потратить без ущерба для себя - выбор каждого. Построение команды из кучи озлобленных волков - тоже отличный опыт
Обычно, достаточно аккуратного управления договорными отношениями с заказчиком. Если заказчик вздумает финтить, то вот договор, допсоглашения, акты и протоколы. Часто этого достаточно, чтобы вернуть в конструктивное русло. Но, например, программистам в это вникать необязательно, да и не к чему, они совсем другим заняты и лучше их не отвлекать от их важного для успеха проекта (это к тому, что на переговоры с заказчиком должна ходить команда самостоятельно без руководителей, как утверждалось выше).

К чему я - можно обойтись без эмоций и при этом все решить.
источник

S

Sonya in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
Обычно, достаточно аккуратного управления договорными отношениями с заказчиком. Если заказчик вздумает финтить, то вот договор, допсоглашения, акты и протоколы. Часто этого достаточно, чтобы вернуть в конструктивное русло. Но, например, программистам в это вникать необязательно, да и не к чему, они совсем другим заняты и лучше их не отвлекать от их важного для успеха проекта (это к тому, что на переговоры с заказчиком должна ходить команда самостоятельно без руководителей, как утверждалось выше).

К чему я - можно обойтись без эмоций и при этом все решить.
Я согласна, прежде всего надо выявить основные проблемы процесса и порешать их, чтобы всем стало удобнее работать. Моё сообщение было больше о другом - о нежелании работать со сложными командами, заказчиками и контекстом в целом
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Sonya
Я согласна, прежде всего надо выявить основные проблемы процесса и порешать их, чтобы всем стало удобнее работать. Моё сообщение было больше о другом - о нежелании работать со сложными командами, заказчиками и контекстом в целом
С таким нежеланием я несогласен. Тогда для такого руководителя не будет заказчиков, не будет команд и вообще не будет проектов )) Потому что везде есть какие-то недостатки.
источник

S

Sonya in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
С таким нежеланием я несогласен. Тогда для такого руководителя не будет заказчиков, не будет команд и вообще не будет проектов )) Потому что везде есть какие-то недостатки.
Да, именно
источник

S

Sonya in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Какой из человека коуч, если ты не хочешь работать со сложными кейсами
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Sonya
Какой из человека коуч, если ты не хочешь работать со сложными кейсами
я в этом чате уже неделю задаюсь этим же вопросом ))
источник

M

Marcooo in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
я в этом чате уже неделю задаюсь этим же вопросом ))
Уже 3 часа
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Достаточно прикольно смотреть, как народ аппроксимирует свой пяток кейсов общие законы поведения
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Sonya
Какой из человека коуч, если ты не хочешь работать со сложными кейсами
Так ведь наоборот же... с простыми кейсами работать скучно, гораздо интереснее работать со сложными кейсами. Сложные кейсы ломают твою картину мира, развивают тебя, обучают тебя
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
"Зачем вообще мучать команду, если заказчик необучаемый? " - А заказчику вообще нет дела до того по каким правилам или техникам работает команда подрядчика. Слово фрэймворк заказчик вообще не знает, оно ему не нужно. Заказчик ожидает получить продукт за свои деньги.

И у заказчика может быть много подрядчиков выполняющих для него работы в очень разных областях знаний и у каждого подрядчика свой способ организации работ, вникать в каждый головы не хватит, да и не понятно зачем вникать.
"И у заказчика может быть много подрядчиков выполняющих для него работы в очень разных областях знаний и у каждого подрядчика свой способ организации работ, вникать в каждый головы не хватит, да и не понятно зачем вникать."

Именно! Только тупой заказчик не вникает в то, на что тратятся его деньги. Большие организации с перекидыващими ответственность работниками и всё в таком духе.
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Достаточно прикольно смотреть, как народ аппроксимирует свой пяток кейсов общие законы поведения
Несколько сотен минипроектов, выполненных для почти сотни заказчиков пойдут за базу для выводов? )
источник

AS

Andrei Soloschak in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ага. Сильное заявление про пяток кейсов.
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Несколько сотен минипроектов, выполненных для почти сотни заказчиков пойдут за базу для выводов? )
В рамках скольки компаний?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В рамках скольки отраслей?
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
"И у заказчика может быть много подрядчиков выполняющих для него работы в очень разных областях знаний и у каждого подрядчика свой способ организации работ, вникать в каждый головы не хватит, да и не понятно зачем вникать."

Именно! Только тупой заказчик не вникает в то, на что тратятся его деньги. Большие организации с перекидыващими ответственность работниками и всё в таком духе.
"Только тупой заказчик не вникает в то, на что тратятся его деньги" - И как это может выглядеть? Заказчик будет оценивать скрам команду подрядчика на предмет есть в ней микроменеджмент или нет? Каким способом?
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
В рамках скольки компаний?
Компаний больше пяти, отраслей больше пяти
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
"Только тупой заказчик не вникает в то, на что тратятся его деньги" - И как это может выглядеть? Заказчик будет оценивать скрам команду подрядчика на предмет есть в ней микроменеджмент или нет? Каким способом?
Не знаю. Заказчик, не вникающий в трату его денег - туп по определению. Это его проблемы.
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Компаний больше пяти, отраслей больше пяти
Я думаю не достаточно (также скажу что и мой опыт и работы инженером и менеджером и консультантом тоже) именно для обобщений создаются community of practice и разные university где десятки или сотни таких как мы приносят свои истории и там делается обобщение.  Но проблема в чём, в том что в спорах в чатике мы переносим свой личный опыт на чужой контекст, а в этом контексте опыт может быть не релевантным. Но при этом продолжаем спорить и чуть ли не на личности переходить
источник