Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 October 25

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Не знаю. Заказчик, не вникающий в трату его денег - туп по определению. Это его проблемы.
)))) Ну я даже растерялся. Я могу себе представить, что заказчик в соответствие с договором подряда, участвует в двух сторонних ПСИ, где оценивает продукт. Получив продукт он его оценивает там по разным качествам. Поняв, что продукт соответствует его требованиям или там пользовательским историям он сочтет что проверка завершена успешно. И еще остаются гарантийные обязательства подрядчика на устранение скрытых дефектов. Но у заказчика нет способа заглянуть во внутрь рабочего процесса подрядчика.
Или такой способ есть?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Заказчик лезет внутрь чаще всего если не доверяет подрядчику. А причин недоверия может быть много
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Заказчик лезет внутрь чаще всего если не доверяет подрядчику. А причин недоверия может быть много
И увидит там лишь потемкинскую деревню, которую специально для него изобразят. Дохлый номер.
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Меня больше расстраивает, что Иван очень категорично заявил, что "туп по определению". Я не уверен, что покупая очередной раз машину Иван прямо лез узнавать кто и откуда его машину ему пригонит, как ее обслужат и подготовят к продаже и т.п. да и вообще много можно принести контекстов где именно Иван мог не вникать в то, куда тратятся его деньги. Например сколько из его денег достанется курьеру довезшему пиццу,  сколько повору, а сколько уйдет на закупку. ингридиентов
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
И увидит там лишь потемкинскую деревню, которую специально для него изобразят. Дохлый номер.
Это серьезная болезнь. Например черезмерная вера в людей порождает то, что этим будут пользоваться. Делая привитие аджайла в компанию мы стараемся повысить уровень доверия и я знаю уже много кейсов, где это порождало негативные эффекты (этим пользовались злоумышленно)
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Меня больше расстраивает, что Иван очень категорично заявил, что "туп по определению". Я не уверен, что покупая очередной раз машину Иван прямо лез узнавать кто и откуда его машину ему пригонит, как ее обслужат и подготовят к продаже и т.п. да и вообще много можно принести контекстов где именно Иван мог не вникать в то, куда тратятся его деньги. Например сколько из его денег достанется курьеру довезшему пиццу,  сколько повору, а сколько уйдет на закупку. ингридиентов
Я приметил любопытный факт - большие тупицы или большие умники, это одинаковая редкость. В своем подавляющем большинстве население находится где-то на одном уровне умности ))
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Поэтому не надо обзываться на заказчика, он такой же как ты ))
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
Поэтому не надо обзываться на заказчика, он такой же как ты ))
Да и я еще один кейс могу привести. Часто лезет внутрь еще заказчик, который "делает на последние деньги", а кому то не очень важна структура трат
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Не говоря уже о том, что заказчик и платящий - это могут быть абсолютно разные люди
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Не говоря уже о том, что заказчик и платящий - это могут быть абсолютно разные люди
Даже больше - выгодоприобретатель, спонсор, заказчик и пользователи продукта, это все могут быть разные люди.
источник

S

Sonya in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Так ведь наоборот же... с простыми кейсами работать скучно, гораздо интереснее работать со сложными кейсами. Сложные кейсы ломают твою картину мира, развивают тебя, обучают тебя
Конечно!
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Я думаю не достаточно (также скажу что и мой опыт и работы инженером и менеджером и консультантом тоже) именно для обобщений создаются community of practice и разные university где десятки или сотни таких как мы приносят свои истории и там делается обобщение.  Но проблема в чём, в том что в спорах в чатике мы переносим свой личный опыт на чужой контекст, а в этом контексте опыт может быть не релевантным. Но при этом продолжаем спорить и чуть ли не на личности переходить
Уверен в том, что если правильно организовать способ мышления, то можно по одной капле сделать вывод о химическом составе воды в океане
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Уверен в том, что если правильно организовать способ мышления, то можно по одной капле сделать вывод о химическом составе воды в океане
ясненько. спасибо
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Меня больше расстраивает, что Иван очень категорично заявил, что "туп по определению". Я не уверен, что покупая очередной раз машину Иван прямо лез узнавать кто и откуда его машину ему пригонит, как ее обслужат и подготовят к продаже и т.п. да и вообще много можно принести контекстов где именно Иван мог не вникать в то, куда тратятся его деньги. Например сколько из его денег достанется курьеру довезшему пиццу,  сколько повору, а сколько уйдет на закупку. ингридиентов
Да, в области выбора машины - я туп и покупаю "как все".

Но если я зарабатываю на жизнь покупкой и продажей автомобилей, я не должен быть в этом тупым.

Одно дело тупость в личных целях, другое - когда мне платят деньги, а я творю фигню ))
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Это серьезная болезнь. Например черезмерная вера в людей порождает то, что этим будут пользоваться. Делая привитие аджайла в компанию мы стараемся повысить уровень доверия и я знаю уже много кейсов, где это порождало негативные эффекты (этим пользовались злоумышленно)
Рад был бы узнать о таких кейсах... очень интересно)
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Рад был бы узнать о таких кейсах... очень интересно)
"Король Лир".
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Рад был бы узнать о таких кейсах... очень интересно)
Ну с фамилиями не расскажу... просто навскидку...  стою курю с СМами одной крупной организации. Один парень говорит: блин, я занимаюсь ничем, ничего с командой не могу сделать, да и как могу помочь - не знаю, зачем работаю - не ясноо. Через полгода на митапе выступал с темой построения команд. Знаю как аджайл коучами устраиваются работать ни дня не отработав СМ, не работав в сфере IT или в менеджменте, ну или альтернативно не имея ни психологического образования и ничего. И как работают-шикарно работают.... ибо до этого я общался с одним из топов компании (не русский дядька, компания международная), который мне сказал - мы намеренно нчичего не замеряем, пусть люди сами организуются
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В нескольких крупных энтерпрайзах наблюдал корпоративную грызню за право быть руковдителем трансформации (с подсиживаниями, доносами, слухами и т.п.)
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
Поэтому не надо обзываться на заказчика, он такой же как ты ))
Тогда нам с ним (не) повезло )))
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В одной компании была тема, вначале всем долго обьясняли новый майндсет, самоорганизацию, умные команды и т.п., через 3 года общаюсь с топом оттуда, он говорит - ну мы гайки раскрутили, позволили все самим продумать и сделать, минимум контроля. Через 3 года видим, что результата нет. Посидели, псмотрели что делалось... пришли поговрить к командам и сказать что стоило бы делать, а они в ответ - аааааа вынаскантралируете этаниаджайл
источник