США продолжает накалять обстановку на мировой арене, буквально вчера на заседание Генассамблеи ООН не попали десятки российских чиновников. Коммерсант взял
интервью у Сергея Лаврова, чтобы понять, что вообще происходит. Делимся самым интересным.
«Мы уже привыкли к американским манерам — с них станется. Конечно, мы резко отреагируем, постараемся ответить. Такое хамство терпеть нельзя», - утверждает российский дипломат.
Он упоминает о американской исключительности и приводит в пример прошлогодний случай, когда конгрессмены попросили внести в состав делегации сенатора из санкционного списка. Российские власти пошли на встречу в надежде, что американцы поступят также во время ответного визита, но этого не произошло.
«Мы официально внесли предложение не проводить сессию комиссии на территории США, если все делегации не будут иметь права направить туда того, кого считают необходимым для продвижения своих позиций и отстаивания своих интересов. Теперь придется уже, видимо, ставить вопрос, как быть со штаб-квартирой ООН.»
Кстати, еще Сталин предлагал перенести ее в Сочи. Сергей Викторович утверждает, что это неплохая идея. «Сочи бы точно справился без каких-либо шероховатостей — после Олимпиады и всех других мероприятий, состоявшихся там впоследствии.»
Еще одной острой проблемой стала Украина и неподписанная «формула Штайнмайера» - документ, который помог бы урегулировать ситуацию на Донбассе. Его придумал бывший министр иностранных дел Германии, он предложил Украине признать законность выборов в ЛДНР и провести эти выборы под контролем европейской комиссии.
«Надеюсь, наши украинские коллеги не будут брать пример с Петра Порошенко, который просто перевирает различные истории, относящиеся к работе «нормандского формата».
Сергей Лавров упоминает: «Вроде обо всем договорились в Париже в 2015 году. Через год вновь встретились в Берлине. Президент России напомнил, что даже «формулу Штайнмайера», всеми одобренную год назад, не удалось зафиксировать на бумаге. Порошенко в ответ произнес: «А вдруг ОБСЕ доложит, что выборы были нечестными». Тут российский президент развел руками — это очевидно!»
Он не согласен с политикой Киева и его старым руководством, поддерживающим нацизм: «Если постоянно озираться на Майдан, это значит оставлять свою страну во власти радикалов, неонацистов и прочих экстремистов.»
Но даже решение вопроса по Донбассу не приведет к снятию санкций.
«Евросоюз — ненадежный партнер, поскольку продолжает играть в геополитику «с нами или против нас. Все наши старания наладить равноправный диалог, отказаться от логики «свой—чужой» на нашем общем пространстве оказались безрезультатными. ЕС задолго до украинского кризиса, санкций, Крыма исповедовал эту логику.»
Сергей Лавров уверен — бюрократия и русофобия главные проблемы современных стран, а вот с Грузией дела обстоят немного лучше:
«В Грузии появились и продолжают набирать позиции вменяемые политики. Посмотрим, как пойдут дела.»
Но вопрос с НАТО остается открытым:
«Я подтверждаю, мы не хотим, чтобы НАТО окружило нас вплотную, присосалось к нашим границам, устраивало учения, размещало вооружения, которые обещало не размещать еще в 1990-е, когда уходил в небытие СССР.»
Натовские генералы не раз говорили о том, что хотят забрать себе Грузию, Лавров успокаивает:
«Войну мы не начнем, это я вам обещаю. Но наши отношения с Североатлантическим альянсом и теми странами, которые делают своим первым приоритетом вступление в него, будут серьезно подорваны.»