Если вы думали, что редактор просто умеет делать их плохого текста хороший, то вы, конечно, правы, но не очень.
Обсуждаем тут в чатике софт-скиллс, которые нужны редактору.
Принесла свой вариант:
1. Навык коммуникации. Умение говорить людям то, что они хотят слышать, при этом получать такой результат, чтобы довольны были все — и ты, и собеседник/клиент. Без скилла коммуникации, ты — автор, пищущая машинка. Со скиллом коммуникации, но без умения писать, ты — микрофон или говорящая голова, менеджер. Ни то, ни другое — не редактор
2. Умение задавать вопросы и все уточнять. Лучше показаться дотошным уебком (и просто проговорить «Я понимаю, что это глупый вопрос, но...), чем обосраться в финале, когда человекочасы затрачены, бабки заплачены, все на мази и ждут одного тебя, а ты стоишь, руки в говне, в глазах страх, на лице паника.
3. Умение сомневаться в том, что клиент — кто-то из небесных богов. Будет открытием, но если клиент пришел к вам за конверсионным сайтом, чтобы прям продавал, а потом говорит «А ебаните красно зеленую кнопку, я так хочу» — не надо бежать сломя голову к дизайнеру и орать как потерпевший.
Надо прийти к клиенту и сказать «Чувак, ценю твое стремление помочь, но ты предложил залупу и если ты хочешь продаж больше, чем потешить свое эго — мы ее делать не будем. Вот тебе цифры/показатели, которые подтверждают, что красно-зеленая кнопка — ужасная идея. Мы предлагаем сделать вот так и вот так, и лучше тебе с этим согласиться. Иначе зачем ты пришел к нам, а не сделал все сам?». Если же клиент говорит про кнопку и такой «мы уже тестили, красно зеленая лучше чем просто красная, вот показатели» — разговор другой. Оперируйте данными, а не наитием и советами гадалок.
4. Навык работы с разными каналами продвижения. Ну, очевидно, между просто редактором, который может в буквы, и редактором, который такой «Я знаю, как работает VC, что туда писать, знаю, как работают алгоритмы Дзена, у меня есть друг-пиарщик, и я знаю, как попасть в СМИ» — очевидно, кого выберут. Но это, чаще всего, приходит с опытом.
5. Умение посмотреть на задачу под другим углом, умение в ней усомниться. Есть клиент, от него пришло письмо «Нам нужен блог, вот деньги».
Редактор скажет: «Ок, забрали в работу»
Хороший редактор скажет: «Вот почему вам не нужен блог, и вот, что вам реально нужно, чтобы достичь той цели, которую вы хотели»