Size: a a a

2021 December 17
Вельман
Я тут посидела без работы несколько дней и поняла одну важную штуку: чтобы быть действительно пиздатым редактором, креативщиком, копирайтером, маркетологом, надо уметь выходить из пузыря. Даже если это кажется очень сомнительной инвестицией времени.

Я пару лет назад сильно себя стыдила за книжки, кино, тусовки, игры — все пыталась заставить себя читать больше профессиональных каналов, СМИ только на темы, относящиеся к работе, книги — только для самопрокачки. В итоге спустя год-два я тупо построила вокруг себя стены, которые мешают мне видеть раз-но-е — я тупо варюсь в одном и том же потоке про буквы, слова, одни и те же компании, имена, лица, новости.
А нужно потреблять именно нестандартную, непривычную информацию. Это критично важная херня, потому что если не впускать в жизнь больше разных вводных, ты однажды сам себя укусишь за хвост и ничего нового придумать не сможешь — будешь вариться в одном и том же, завидуя креативным чувакам.

А их секрет как раз в том, что они насмотренны. И насмотренность эта не про то, чтобы часами штудировать тексты конкурентов, высчитывать метрики и все такое.
Она в возможности взглянуть на новые вещи, вытащить из них пользу или идею, запомнить на будущее и использовать позже. Короче впустить в голову пищу для ума.

Поэтому, пацаны, если очень хочется вместо лишних вечерних часов работы сгонять на Человека-Паука — смело идите. Кто знает, сколько интересных идей придет в голову и пригодится в будущем, правильно?
источник
Вельман
Много спрашивают про налаживание связей и знакомства, но вместо большого поста я начну потихоньку раздавать советы, которые вам помогут наращивать социальный капитал.

Совет первый: если к вам обращаются за помощью или просто мельком высказывают потребность в чем-то (например, ищут копирайтера, дизайнера, нужен какой-то важный текст, надо с чем-то помочь) — никогда не отказывайте. Помогите сами чем можете, поищите того, кто сможет помочь, спросите, интересно ли пообщаться с кем-то, кто разбирается в теме и найдите консалт. Короче, сделайте чуть больше возможного.


Это поможет наладить с человеком коннект куда более глубокий, чем просто «мы переписывались в телеге». Теперь вы для собеседника уже тот самый, который «Помог, решил, подсказал, организовал». И это ценные действия. И это потом поможет вам в будущем.

Чем больше таких людей в вашем окружении, тем крепче ваша нетворк-сеть. Потому что если все ваши «знакомства» и «контакты» построены на том, что вы когда то пересекались в комментах фейсбука — нет у вас никаких контактов и никакой сети.

Будьте полезны людям сейчас, чтобы потом они были полезны вам.
источник
2021 December 20
Вельман
Насмотренность для любого текстовика называют чуть ли не панацеей — будь насмотренным, а остальное само как нибудь раскидается.
Это лишь отчасти, но правда. При этом большинство спецов слабо понимают, что вообще можно называть насмотренностью и как редактору/автору ее развивать.

Щас попробуем разобраться.

Мне приходилось работать и с форматами текстов для СМИ, и с текстами для Дзена, которые весьма специфичны, и что самое важное во всем этом — у каждого текста была своя цель — где-то продать, где-то сделать узнаваемым продукт, где-то вырастить репутацию и личный бренд человека.
Так вот, как мне кажется, действительно полезная насмотренность у редактора или автора это та, с которой он просто посредством букв может писать для разных ЦА и достигать разных целей на разных каналах.

Без вопросов можно сказать о том, что насмотренность еще и о твоем культурном багаже, сколько статей и спецпроектов ты прочитал, сколько всего видел и узнал, но при этом важно обращаться внимание на то, ЧТО ИМЕННО РАБОТАЕТ.
Чтобы когда к вам пришли и сказали «Чувак, нужна статья вот на такой то ресурс, задача вот такая, продукт b2b», вы не растерялись, а вспомнили, что именно работало на этом ресурсе в этом сегменте (вызывало бугурт, похвалу, или вы читали кейс с конкретными цифрами).

Короче, если суммировать, насмотренность — это ваш опыт, который вы получили не участвуя в процессе.

Как ее развивать?

1. Больше таскайтесь по разным каналам дистрибуции контента, даже если они лично вам не очень интересны. Например, странно будет не читать VC, просто потому что он вам не нравится, хотя это одна из самых активных UGC площадок в стране. Вам важно следить за тем, что и на каких каналах собирает наибольший отклик аудитории.


2. Следите за исследованиями, которые выходят. Есть много больших и классных материалов, в которых можно узнать об аудитории площадок, наилучшем времени для публикации, статистике и так далее. Например, я уже делилась на канале вот этими двумя исследованиями:
1. Что работает на VC: skillsetters проанализировали 3 тысячи статей: https://skillsetter.io/blog/vc-research
2. Исследование аудитории телеграма: https://tgstat.ru/research-2021 Особенно полезно, если работаете с этим каналом плотно. В конце есть калькулятор с ползунками, чтобы глянуть, сколько интересующей вас ЦА есть на площадке.

3. Посмотрите, какие инструменты для аналитики контента есть на тех ресурсах, для которых вы пишете. Больше отслеживайте статистику и показатели. Выписывайте лучшие практики. Если это Дзен — внутри есть классная аналитика, плюс можно вшивать Метрику. Если это телеграм — есть тот же Tgstat — можно отслеживать самые просматриваемые посты за какой-то период времени от по этой ссылке: https://tgstat.ru/posts

4. Читайте то, что пишут крупные компании и успешные агентства. Попробуйте анализировать их контент — что выпускают чаще. В каких каналах какой СТА, например. Чуваки наверняка (я надеюсь) анализируют контент и не выпускают то, что не работает — почему бы не перенять знания?

Все это — способ получить опыт, в котором ты сам не участвуешь. А значит это будет действительно полезная насмотренность, которая пригодится в будущем и повлияет на результат.

P.S. В комментариях к этому посту можно делиться полезными фишками по теме или крутыми исследованиями, о которых я не упомянула 🙂
источник
Вельман
Еще раз возвращаюсь с обраткой по интенсиву Digital Business School по контент-маркетингу. Уже говорила про этот курс раньше, что не фонтан. Так вот: все еще не фонтан.
Все, что до раздела про площадки дистрибьюции — повод пожалеть, что потратила эти полторы тыщи не на бар.

Смотреть еще не закончила, так что выводы за следующую четверть интенсива:

1. Информация подается скомканно. «Это вот это, но про это мы потом. А тут вот так, но как оно конкретнее это попозже». Из аудитории задают вопрос, на него отвечают не то и не пытаются понять говорящего — выпалили что-то, в итоге спрашивающему помог чел из зала.

2. Понимаю, что интенсив рассчитан НА ПОЛНЫХ НОВИЧКОВ, но учить людей искать картинки по цвету в поисковике — это уровень «А как пользоваться вордом?». Еще больше удивляет вообще эта идея в целом — про авторские права на этом пункте все забыли и прокатили их на детородном органе — берите, дети, пикчи с гугла, и надейтесь, что по шапке лигалом не ебанет.

3. Единственная услада для глаз и ушей — блок Наташи Степановой про площадки дистрибьюции. Это просто то, за чем ты и шел на интенсив. Конкретика, фишки, пояснения, почему так а не иначе. Просто кайф и для новичков — самое то. Кстати, если интересно — пните в комменты, расскажу про площадки для контента.

4. Все смотрю на скорости х2. Воды — ебанешься.

5. В первой части курса, про контент и сео, аудитория не рассматривается как масса, что странно. Спикеры почему-то считают, что пользователь рассуждает разумно при решении проблемы и покупает продукт, основываясь на действительно рациональных причинах. Это буллшит и неправда — люди эмоциональны и покупают, чаще всего, исходя из эмоций. (Если вы придете доказывать в комменты, что это не так, вы только подтвердите мою догадку и тоже поведетесь на свои эмоции ✨).

Особенно интересно, что тут же, в том же ряду, шли примеры про медицинский контент. Уж тут то эмоции — вообще решающий фактор и ничего больше. У тебя заболело где-то не там, где обычно болит, ты зашел по первой ссылке, умный дядя-врач в первом же абзаце сказал, что это 100% рак и вот ты записываешься к врачу онлайн. Тут из разумного у человека только умение читать, остальное — чистый страх. Так что минус балл.

6. Был интересный поинт про то, что человек в социальных сетях не всегда прочитывает контент перед тем, как им поделиться. Иногда это чисто чтобы выглядеть пиздатым — смотрите, я интересуюсь бизнесом, ведь у меня репост из Форбса. Условно репост чтобы пощекотать эго — подумаю над этим.

7. Плюс балл в копилку — спиздила из презы спикера картинку, которая показывает, как человек читает текст.


Досмотрю — вернусь. Но чот так не хочется 🙁
источник
Вельман
Кстати, вот та картинка, кому интересно. Мне кажется, она старше меня, но все равно прикольно.
источник
2021 December 21
Вельман
Я впервые встречаю материал, который действует как белый шум: вроде читаешь, но нихуя не понимаешь.

Ребята, ваши обороты выглядят, конечно, супер, только перед публикацией все таки стоит дать кому-нибудь взглянуть на текст.

И такая — вся статья: почитать можно тут
источник
Вельман
Слушайте, или все вокруг надо мной стебутся, или я хуй знает.

Скажите мне, почему в описании спикеров, которым я хочу доверить свои деньги и время, только их заслуги в обучении?

— Автор курса
— Автор книг
— Руководитель школы
— Создатель канала

Где здесь про действительно практический опыт? Я сейчас пойду, напишу четыре книги, запущу «Школу пиздатого контента имени Алины Вельман», сниму курс и чего? А вдруг я во всех своих уроках несу просто лютешую дичь и заряжаю воду через экран?

Короче, без уважения к спикеру все, что он говорит, будет ЗАРАНЕЕ ставиться под сомнение, какие бы пиздатые вещи он не говорил.

Поэтому тут спикерам точно не хватает практических регалий: премии, работа с очень крупными компаниями, подтверждение навыков (сертификаты, дипломы), даже быть консультантом или контрибьютором больших чуваков — уже достаточно. Да и  если не прикапываться, наверянка ж такие регалии есть.

Так что не верю.
И лендос курса по контенту дал за щеку верстке. Неприятно, когда за курс просят 40 кусков.
источник
Вельман
источник
Вельман
источник
Вельман
Работа с клиентом, который «сам разбирается»
источник
2021 December 23
Вельман
Есть такая штука, которая сильно сэкономила бы время и силы и тем, кто нанимает, и тем, кто нанимается — это нормально оформленное портфолио + резюме.

(Через плюс, потому что раньше портфолио было лишь списком примеров работ, а сейчас это просто общий документ с введением, информацией о соискателе, его опыте и работами — так всем проще)

Так что я решила накидать чек-лист для авторов, которые хотят, чтобы их хотя бы рассматривали, а не просто отправляли всем знакомое «Мы обязательно вернемся, когда будет необходимость».

Важно: в конце поста дам пример хорошего портфолио одного моего знакомого автора. Всем менеджерам и редакторам: этот автор открыт к проектам, так что если понравится — смело пишите по задачам.

Итак, что нужно знать о портфолио?

1. Эйчары сканируют информацию о вас за несколько секунд, цепляясь за маркеры. Это значит, что все должно быть нормально разбито по смыслу, без воды, шуток про юбилей вашей бабули и рассказов о трагической смерти вашего хомячка Яши, когда вы слишком громко чихнули.

В самом начале выделяем важные моменты в короткие, разбитые абзацы: опыт работы в годах, каналы для связи, в идеале — сферы, в которых вы сильны, если вы узкоспециализированный автор. Но это опционально.

2. Можно коротко прописать опыт. Важно: в порядке убывания — от последнего места работы к самому давнему. Так наниматель сможет понять, насколько вы вообще знакомы с задачами, которые необходимо будет выполнять на проекте у них.

Я не эйчар, но мне доводилось нанимать авторов. Дам совет: пропишите фразами через глаголы ваши обязанности на каждом рабочем месте. Работали вы копирайтером в компании «Рога и копыта» — расскажите, что конкретно делали в компании. Писал эмейл-рассылки, с нуля готовил статьи для блога, работал в паре с редактором, все такое. Это здорово поможет всем, просто поверьте мне.

3. Далее идут примеры работ. Если работ много, я бы давала по 2 штучки. Особенно актуально это, когда ваша любимая работа — не самая свежая. Тогда можно будет дать ту, которая очень нравится, и подписать мол «Делал тогда-то, очень нравится поэтому». А про свежую так и сказать — одна из последних.

Практический совет: выделяйте как можно типов задач. Если одна статья была с целью лидогенерации, а вторая — чисто имиджевая, я бы развела их по разным блокам и подписала, что зачем было и как отработало, если известно. Очевидно, то же самое и со всякими карточками, рассылками, баннерами — все по разным блокам, до 3 примеров работ на каждую.

4. Мне нравится, когда прописано, куда автору хотелось бы расти, если речь о работе в штате. Здорово, когда человек указывает, мол «Я окей с тем, чтобы писать статьи, но еще очень хочется залезть в UX — интересно поделать лендинги». Когда у человека есть рвение учиться и он не просто пришел долбить по кнопкам за оклад, сразу как то приятнее и спокойнее с ним работать. Помните: рвение и желание развиваться, прикладывать к этому силы — очень ценится во всех сферах жизни, от работы до романтических отношений. Не бойтесь сказать, что вы хотите расти.

5. Вилка зарплаты/ оплаты за задачу. Это если вы уже пристрелялись, набрались опята, поработали за знаки, прости господи. Если понимаете, что статью меньше N тысяч не возьмете — сэкономьте время всем и дайте знать в документе. Поверьте, это приносит людям пользу, освобождая от лишних переговоров, и нисколько не оскорбляет.

6. Контакты. Иначе все это не имеет смысла. Помните, только вотсап не факт, что удобен для всех, как и только почта. Поэтому связка мессенджер+почта — бессмертная классика.


Пример классного портфолио: tinyurl.com/38c32vtd

Если ищете автора на проект
tinyurl.com/38c32vtd

Если ищете автора на проект — напишите Антону. Я даже какое-то время его стажировала в Сделаем.


Авторы, то, что есть у него в портфолио в плане инфы — оптимальный минимум. По этому документу можно спокойно понять, стоит рассматривать человека дальше или нет.

И последнее для всех: постарайтесь проявлять больше заботы в коммуникации ко всем, с кем общаетесь. Это сделает мир лучше, эйчаров — добрее, а авторов — ответственнее. ❤️
источник
Вельман
Помните, когда моральных сил нет, нельзя думать о самореализации. Нужно сначала обеспечить себе моральный комфорт, вкусно покушать, посмотреть любимое кино, и как только появится ресурс — думать.


Для краткого курса счастливой жизни дам вам скрины переписки с лучшим другом.

Скоро новогодние. Обнимаю.

P.S. В комментах под этим постом можно просто поорать или рассказать, как вы заебались. Я пойму.
источник
Вельман
источник
2021 December 27
Вельман
Года три назад, когда я только пыталась стать копирайтером, меня пинал в живот пункт в вакансиях «Умение писать кейсы». Я сидела и такая «ДА БЛЯТЬ А КАК???».

Короче, если у вас тоже нет понимания, что должно быть в кейсах, как выглядят нормальные статьи этого типа, что можно, а что нельзя — я пришла помочь. Поделюсь с вами гайдом, который писала для авторов, чтобы у них было базовое понимание. Тут нет разжеванных и точно сформулированных правил, но с этим можно будет понять, как оно должно писаться и что должно в кейсе быть. Хотя бы примерно.

Ссылка на гайд: https://alvelman.notion.site/936b967013ba42118d01424e0afdb232

P.S. Буду очень благодарна, если вы покидаетесь этой ссылкой или постом в чаты и по знакомым, которым может быть интересно. Мне очень не хочется, чтобы полезные штуки просто умирали в канале, когда они могут кому-то реально помочь.
источник
2021 December 28
Вельман
Вы же тоже не стали полностью вчитываться во все это слово? Вы ведь сразу поняли, что не поймете, поэтому даже не стали пытаться?

Именно поэтому, чтобы чему-то научиться или кого-то научить, надо рассказывать об этом правильным языком.

Потому что даже если про очень классные овощечистки рассказывать так, будто вы пишете кандидатскую, никто их никогда не купит, насколько бы пиздатыми они не были.
источник
Вельман
Принесла вам лучший спецпроект, который я видела в последнее время. Начиная самой идеей НАСТОЛЬКО ПИЗДАТОЙ геймификации, заканчивая этой прекрасной «лишней» кнопочкой, которую 100% нужно потыкать.


Вот, как надо рассказывать о компании. Даже никакой статьи не понадобилось. Комитет, я могла однажды стать частью вашей команды, но даже наблюдать со стороны — дикое удовольствие!

https://vc.ru/special/guess-who
источник
Вельман
Давно не было вакансий, принесла одну 🙂

Мои очень хорошие друзья (да, все вакансии, которые тут публикуются, реально от очень хороших друзей) ищут маркетолога себе в BrandsGoDigital.

Условия — сказка, да и зная фаундеров, лучше вписаться сейчас, иначе потом можно сильно пожалеть 😏

По требованиям:
- Разбираться в performance маркетинге;
- Знать, как работает хотя бы один рекламный канал (Яндекс Директ, Google AdWords, Facebook Ads);
- Понимать, как работает SEO;
- Уметь взять себя в руки и работать без пинка под зад
- Опыт работы с любым маркетплейсом будет плюсом

Полная вакансия тут: https://legend-bowl-a20.notion.site/E-commerce-manager-acfbd12a0cd14c1ebae9e66d6bf53d85

Будете откликаться — скажите, что от меня ❤️
источник
2021 December 29
Вельман
В наступающем новом году я не буду грузить вас штуками про контент.


Я скажу, что если вы, как и я когда то, просыпаетесь каждый день с мыслью «Господи, когда оно все кончится, я больше не могу», то помните — оно не кончится, пока вы сами этого не захотите.


Работа забирает у вас время, которое можно было потратить на семью, сон до двух часов дня, прогулки с друзьями и сериалы.
Работа заставляет вкладывать силы, приносить чьему-то бизнесу деньги, тратить нервы, иногда работать по выходным, думать вечерами о каких-то мелочах, переживать.


Именно поэтому вы должны получать от работы не только деньги, но и удовольствие.


Поэтому держите в голове: трата времени без удовольствия, только ради денег — это проституция. И моральная, и физическая.
источник
2021 December 30
Вельман
Я парней так часто не меняю (вообще не меняю), как работу!


Но тут по любви. Язык совершает четыре шажка вверх по нёбу — C-B-D-O.

Буду налаживать связи, искать партнеров, клиентов, строить позиционирование и узнаваемость на рынке, ходить на конференции и все такое.

Расскажите мне про высшее образование, с удовольствием послушаю 😏
источник
2022 January 03
Вельман
Пока у нас у всех есть время, я поделюсь с вами самой полезной вещью, которую вы увидите в этом году. И я не шучу.

Вы сами знаете, что все три года, что я вообще работаю (даже не текстовиком, а в целом) я мечусь. Для новеньких: я работала в гей клубе, рекламировала средства для потенции, фотографировала, курьерствовала, писала, продавала книги, симкарты и миллион раз сбегала с собеседований прямо посреди разговора. Вопрос профориентации для меня был ахиллесовой пятой. И, возможно, остается таким и сейчас, но болит меньше.

В конце концов завело в тексты, тут и осталась. Выросла до редактора, потом до выпускающего, была руководителем коммуникаций, но все казалось, что занимаюсь чуть-чуть не тем. Что вот оно уже почти, но надо поискать сферы рядышком.

18 декабря уже прошлого года мы с друзьями нашли тест Клифтона. Это такая штука на 180 вопросов. В каждом вопросе два высказывания — надо выбрать, что вам ближе из этих двух или оставить ползунок на серединке, то есть воздержаться от выбора.

После прохождения вы получаете большой-большой файл на английском (сам тест на русском). В нем обозначены топ 5 и топ 10 ваших самых сильных сторон. Остальные стороны/способности, которые в топ не вошли, расположены в порядке убывания, как они есть в вас и насколько сильно развиты. Далее идут пояснения к каждой способности — большие, длинные, но в них то вся соль. Там каждая ваша сила раскрывается, поясняется, а чуть ниже рассказывается, как она коррелирует с остальными вашими чертами из топ 5. Попадание, конечно, мало сказать, что точное — даже немного пугающее.


Стоит этот тест 4 400 рублей.

Он нужен вам:
если вдруг вы не понимаете, почему то, к чему вы идете, не получается. Если вдруг не знаете, как и чем правильно себя мотивировать.
Если кажется, что сильных сторон у вас нет и вы нихуя не умеете.
И еще очень много если.

Как только я прошла этот тест, мы начали обсуждать его с Германом и он такой «Ого, твои суперсилы выглядят как набор биздева». Я сначала «Нет-нет», а потом поняла, что все задачи, которые до этого приносили мне удовольствие, были биздеверскими.

Через 13 дней я вышла на позицию New Business Director 🙂


Короче, не бойтесь изучать себя. Если бы не изучение себя лет в 12, мы бы так и не научились кайфовать в сексуальном смысле. С жизнью все то же самое — чем меньше ссыте слушать и чувствовать свои мысли, желания и мечты, тем быстрее получите от жизни оргазм. И я не буду за эту аналогию извиняться. Ваш выбор — оставаться ханжой или хватать любые возможности стать тем, кем вы хотите стать.

Если пройдете тест и он будет полезным — пожалуйста, поделитесь им со мной. А я поделюсь своим прямо сейчас. Ссылка на покупку: https://store.gallup.com/p/en-us/10003/cliftonstrengths-34
источник