Пока все обсуждали ипотечный пузырь параллельно надулся автопузырь
Помню сколько надо мной смеялись, когда я говорил, что покупка вещей для многих станет не такой уж плохой инвестицией в период общемировой стагфляции. В первую очередь это касалось естественно автомобилей.
Ох уж сколько я почитал разоблачений о том, что автомобиль это пассив и когда выезжаешь из салона он теряет чуть ли не 40% стоимости.
А что мы получили на деле? Реальные цены в салонах взлетели на 30-40%. Уже огромное число людей в чате написали, что продают свои б/у авто дороже цены покупки (в рублях естественно). Хотя в случае мерсов и в евро тоже получается.
Учитывая
результаты недавнего опроса по средней доходности портфелей подписчиков идея купить какую-нибудь беху в 2020 году откатать на ней год и продать дороже, чем покупал выглядит не такой уж плохой инвестицией. Потому что треть проголосовавших либо потеряла деньги (в рублях) либо осталась с нулем. Ну то есть банально проиграла банковскому депозиту.
А кардинальная разница между акциями и бехой в том, что акции вас не покатают и эмоций/комфорта/радости жизни никаких не дадут.
Сейчас я вообще вижу очень интересный тренд. Какой-нибудь удачный кузов БМВ по типу e38 или старые мерсы S-класса только дорожают. В эпоху когда авто стали делать из фольги и переработанного пластика с ежемесячной подписчиков на подогрев сидений, вечная классика стала ценится все больше. Особенно, если это БМВ тюнингованное какой-нибудь Альпиной. Я понимаю что многие «москвичи, которые не хотят стоять в пробках» вообще не смогу воспринять этот абзац. Но вы и не пытайтесь. Читайте дальше.
В общем тренд на
шринкфлирование приводит к тому, что при должном уходе (затягивании в пленку, аккуратной езде и хранении в подземном паркинге) удачный кузов какого-нибудь немца станет в рублях инвестицией не хуже, чем акции Газпрома или Лукойла на горизонте 10 лет. Только она вас еще и катать будет)
Но тут конечно надо перейти к причинам такого положения вещей, а то я уже чувствую как безмашинные москвичи ломанулись писать кляузы в комменты)
Сверхнизкие ставки в ЕС и Америке привели к тому, что народ побежал тарить автомобили как не в себя. Ну а почему нет? Если вы можете взять авто фактически в рассрочку?
Дефицит полупроводников вынудил автоконцерны производить меньше. Получился дефицит уже самих автомобилей, на котором начали наживаться еще и дилеры. Но практика показала, что люди готовы брать. И в РФ в том числе, ведь автокредиты были по рекордно низким ставкам. А куча народу рассуждала о том, что они таким образом побеждают инфляцию (как будто их доходы гарантированно будут на нее индексироваться).
В итоге Мерседес довел рентабельность своего бизнеса до безумных 12%! Это просто дичайший показатель. БМВ довел рентабельность до 8.5%.
Для сравнения норма корейцев - 3-4%. В общем немцы сейчас купаются в деньгах (думаю по цене их акций и размерам дивов это прекрасно видно).
Они уже настолько ошалели от безумного кредитного спроса, что
не хотят в будущем снижать цены на авто и держать их, чтобы находится в более высоко ценовом сегменте, чем корейцы и китайцы. Думаю мерседесоводы в курсе, что за последние 1.5 года некоторые популярные модели подорожали ровно в 2 раза. А кое-какие запасные детали сделали даже x3.
Но это все конечно дурманящая прибыль на них так влияет. В лесу уже сдохло кое-что большое (китайский долговой пузырь). Ставки уже давно растут на развивающихся рынках и обязательно вырастут на развитых. Спрос упадет, китайцы уже отправляют десятки тысяч своих авто на наш рынок (и не только наш). Про корейцев даже и говорить не стоит. Они просто монстры нижней половины рынка.
Очень скоро и Мерседес, Фольц, БМВ переобуются и снизят цены как миленькие, а рынок продавца превратится в рынок покупателя.
К слову автоконцерны это неплохие див коровы, которых можно будет взять на -50% от хаев. С дивами в евро на уровне 5-6% в будущем.
@inflation_shock