
Эстонский мифологический постхоррор.
XIX век, замкнутая умирающая деревня, застывшая во времени, жители которой обладают мифологическим сознанием, свойственным для архаичных племён. Всё вокруг им кажется полным сакральности, всё вокруг живое. На первобытную иррациональность архаичных верования наслаивается более рациональное христианство, преломляясь через призму непосредственного ощущения нуменозности.
Ради выживания жители вынуждены продавать себя дьяволу, который за это даёт им помощников-кратов, одушевлённых фигур, слепленных изо всякого хлама – показывается отсутствие грани между одушевлённым и неодушевлённым в сознании архаичных народов.
Фильм наполнен сюрреалистическими сценами и изобретательно снят – интересные ракурсы, отличная игра со светотенью. Картинка напоминает плёночную и местами приятно высветлена.
По тематике и исполнению его можно сравнить с «Ведьмой» Эггерса, однако «Ноябрь» ещё менее страшный. И в нём даже есть любовная линия – к слову сказать, очень милая и грустная.