Size: a a a

синефил Тарковского

2021 March 16
синефил Тарковского
«Ноябрь» (2017)
Эстонский мифологический постхоррор.

XIX век, замкнутая умирающая деревня, застывшая во времени, жители которой обладают мифологическим сознанием, свойственным для архаичных племён. Всё вокруг им кажется полным сакральности, всё вокруг живое. На первобытную иррациональность архаичных верования наслаивается более рациональное христианство, преломляясь через призму непосредственного ощущения нуменозности.

Ради выживания жители вынуждены продавать себя дьяволу, который за это даёт им помощников-кратов, одушевлённых фигур, слепленных изо всякого хлама – показывается отсутствие грани между одушевлённым и неодушевлённым в сознании архаичных народов.

Фильм наполнен сюрреалистическими сценами и изобретательно снят – интересные ракурсы, отличная игра со светотенью. Картинка напоминает плёночную и местами приятно высветлена.

По тематике и исполнению его можно сравнить с «Ведьмой» Эггерса, однако «Ноябрь» ещё менее страшный. И в нём даже есть любовная линия – к слову сказать, очень милая и грустная.
источник
2021 March 17
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
С 19 марта по 20 апреля 2021 года  в кинозале Инженерного корпуса Государственной Третьяковской̆ галереи пройдут показы ретроспективы фильмов с участием швейцарского актера Бруно Ганца, приуроченные к 80-летию со дня рождения выдающегося мастера кино.

Откроет программу 19 марта документальный фильм «То, что осталось позади» (2002), рассказывающий о творчестве швейцарского актёра.

Программа из девяти фильмов представит богатую палитру образов, созданных Ганцом, демонстрируя его широчайший актёрский диапазон: от легендарного "ангела" культового вендерсовского «Небо над Берлином» (1987), от русского графа, влюбленного в маркизу д’O до моряка, от невинной жертвы Дракулы до писателя, стоящего перед вечностью.

Организаторы: Посольство Швейцарии в Москве, Государственная Третьяковская галерея, при поддержке Гёте-Института в Москве и Swiss Films.

Фильмы будут показаны на языке оригинала, с русскими субтитрами.
Билеты можно приобрести здесь.
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
Идиоты (1998) Ларс фон Триер

Первый (и по сути последний) фильм Триера, снятый им по манифесту «Догма 95». Манифест предполагает «отказ от обмана» – ориентацию на максимальный реализм во время съёмок. Никаких иллюзий, никаких киношных трюков: за исключением монтажа, отснятый материал не должен никак обрабатываться. Цветокоррекция, саундтрек, павильонные съёмки, даже искусственное освещение недопустимы. Кино не должно моделироваться (запрет на жанровость), оно не должно быть и преломлением реальности через взгляд автора, потому в титрах не указывается имя режиссёра. Вся эта добровольная аскеза должна привести кинематограф к избавлению от грехов, возврату в невинность детства. «Догма-95» – акция спасения, как указано в манифесте.

С этими тезисами перекликается сам фильм. Главные герои «Идиотов» – вполне нормальные люди, некоторые даже респектабельные, которые добровольно отказываются от всех наработанных социальных связей, моделей поведения и всего того, что помогает вращаться в механизмах общества и приобретать в нём вес. Они специально имитируют слабоумие, пытаясь найти некое подлинное счастье, которое в «настоящей» жизни оказалось им недоступно.

Триер даже в этом фильме нарушает свои же заповеди, добавляя звуковое сопровождение из сыгранного на гармонике Сен-Санса. Дальнейшая же судьба «Догмы» совсем неутешительная. Для героев «Идиотов» уход в детство, не смотря на, казалось бы, обретённое счастье, также оказывается ношей очень тяжёлой.

Эстетика нарочитого отсутствия всяческой эстетики может показаться тяжёлой для восприятия, но удивительный её резонанс с содержанием и делает фильм более убедительным и сильным. Безуспешные поиски счастья, своей экстравагантностью пытающиеся сгладить обречённость, зрелище весьма депрессивное и эмоциональное. В прокате фильм уже завтра, с 18 марта.

Автор текста: @theonic
источник
2021 March 19
синефил Тарковского
Пятничный Уэс
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
anonhownow
В движении
источник
2021 March 21
синефил Тарковского
Когда хайповое современное кино временно затемняет в голове гений Тарковского
источник
2021 March 22
синефил Тарковского
Кантемир Балагов во второй раз воспользовался NFT площадкой для крипта арта  - Foundation и выставил лот. По всей видимости это плёночная фотография с глубоким смыслом, под названием «ПСЭ», и с описанием: "Псэ" in Kabardian means "Soul". Kabardian is one of the native languages of people from Kabardino-Balkaria, Russia. В данный момент фотография расценивается на 1330$ (0.75 ETH), первичная цена на аукционе была 1064$ (0.6 ETH). За активностью на аукционе можно наблюдать здесь, который завершится через 13 часов.
источник
синефил Тарковского
Предыдущим и первым арт-лотом Балагова был эксклюзивный постер его первого фильма «Теснота», который ушёл за 1781$ (1 ETH)
источник
2021 March 23
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник