Size: a a a

синефил Тарковского

2021 March 23
синефил Тарковского
Михаил Ромм – один из наиболее крупных советских режиссеров второй четверти XX века. Начал он свою карьеру с ироничной «Пышки», затем снял отличный ремейк «Потерянного патруля» Форда. Он же – автор знаменитой дилогии про Ленина, которая, не смотря на пропагандистскую направленность, снята уверенно и нефальшиво.

Ромм – чуть ли не единственный режиссер, который умудрился снять целых два хороших фильма в самый страшный период советского кинематографа – период малокартинья, когда цензура приняла чудовищные масштабы, и даже самые авангардные режиссеры вынуждены были снимать бездушные фильмы по шаблонам. А у Ромма получилось вырваться и не попасть под государственный пресс. «Мечта» и «Человек 217» – честные и неприглаженные фильмы, выделяющиеся из массы снятых в то время наигранно-позитивных лент.

А ещё он дал основу многим выдающимся кинематографистов, среди которых, гений Андрей Тарковский.
источник
синефил Тарковского
Мы с самым известным и лучшим букинистом рунета решили разыграть книгу Людмилы Погожевой (главного редактора «Искусство кино» (1956-1969)) «Михаил Ромм» (1967) о творчестве великого режиссёра и его 14 фильмах от «Пышки» до «Обыкновенного фашизма».

Для участия в розыгрыше нужно:
1. Быть подписанным на канал «синефил Тарковского»
2. Быть подписанным на прекрасный эстетически выверенный инстаграм букиниста Саши Ганеши @ganesha_books

P.S Поговаривают, что репост добавляет кармический шанс на выигрыш.

Победитель будет определён с помощью бота случайным образом 26-го числа в пятницу.
Доставка по всему миру.
источник
синефил Тарковского
🎉 В этот раз победитель — @yastesnyaus! Поздравляем!

Количество участников — 100.
источник
2021 March 24
синефил Тарковского
anonhownow
Мы с самым известным и лучшим букинистом рунета решили разыграть книгу Людмилы Погожевой (главного редактора «Искусство кино» (1956-1969)) «Михаил Ромм» (1967) о творчестве великого режиссёра и его 14 фильмах от «Пышки» до «Обыкновенного фашизма».

Для участия в розыгрыше нужно:
1. Быть подписанным на канал «синефил Тарковского»
2. Быть подписанным на прекрасный эстетически выверенный инстаграм букиниста Саши Ганеши @ganesha_books

P.S Поговаривают, что репост добавляет кармический шанс на выигрыш.

Победитель будет определён с помощью бота случайным образом 26-го числа в пятницу.
Доставка по всему миру.
источник
2021 March 26
синефил Тарковского
anonhownow
🎉 В этот раз победитель — @yastesnyaus! Поздравляем!

Количество участников — 100.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Всем спасибо за участие! 🥳
источник
синефил Тарковского
Всех новоприбывших на канале синефил Тарковского приветствую, жму руку и обнимаю! Если вы любители не только кинематографа, но и (в большей степени) розыгрышей книг о кино, рекомендую вам не спешить расходиться, потому что в скором времени мы снова обязательно разыграем рарную книгу о кино (а возможно и не только книгу!).
источник
синефил Тарковского
лайтовый #ЧГК

В 38 лет Андрей Тарковский делает запись в своём дневнике:

Итак, стоит запомнить — 12 ноября 70-го года я бросил *****. Честно говоря, давно пора. Что-то последние недели у меня как-то пусто на душе и тупо. То ли от болезни, то ли оттого, что чувствую себя в тупике. Так и подохнешь и ничего не сделаешь. А сколько хочется сделать…
15 ноября 1970 года
источник
синефил Тарковского
Какая привычка была заменена на звёздочки?
Анонимная викторина
20%
пить
36%
курить
30%
поздно ложиться
14%
рано вставать
Проголосовало: 432
источник
2021 March 28
синефил Тарковского
Баффало 66 (1998)

Молодёжный дерзкий фильм с Санденса. Режиссёр стремится уйти от академичности, например, среди визуальных приёмов – дезориентирующий монтаж, нарушение правила восьмёрки, обилие джампкатов в начальных сценах, иногда склейки через медленные наплывы. Есть в фильме пара вставных музыкальных номеров, разрывающих нарратив фильма. В них отчасти чувствуется дух Каурисмяки, который, как известно, оказал некоторое влияние на американский независимый кинематограф 90-ых.

Главный герой – замкнувшийся в собственном бессмыслии, без своего места в мире, подавленный собственной наивностью человек по привычке пытается цепляться за родителей, которые его не любят, за друга, который ему в действительности не является другом. Он пытается выдумать себе эрзац полноценной жизни, но иллюзии не приносят ему счастья.
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
История кино за 5 минут.История кино за 5 минут.

История вторая. Эмиль Рейно и мистический туман.История вторая. Эмиль Рейно и мистический туман.

Я говорила, что кино из анимации, да. Это потом они разветвились и пошли параллельно. Оно и понятно, рисовать-то народ давненько умел, грех не использовать.

Жил-был во Франции господин Рейно, который соединил два начала воедино.
Профессионально ретушировал фотки, ремонтировал оптику, а потом взял и создал усовершенствованную оптическую игрушку. Праксиноскоп. Система зеркал и стеклянных пластинок, расположенных кольцом. Прадед киноленты. Сложно, красиво.

Вдобавок Рейно открыл в себе художника - все кадры сам, вручную рисовал. А бывало их и по сотне штук. Или больше. Да ещё и отделил слой фона от слоя с персонажами, что потом стало целлулоидами у Диснея, а ещё потом - слоями во всех прогах для анимации. Кроме прочего, Рейно научился проецировать изображение на экран, завёл свой оптический театр. Народ был в отпаде. Чисто магия! А на показах запускал дым-машину, для усиления мистического эффекта. Ещё и музыку добавлял, которую сам же писал. Главное, что все ещё синхронно, по делу и впервые. Талантливый человек талантлив во всем.

Жил он, не тужил. Собирал аншлаги. И вдруг узнал, что придумали уже кинематограф. И понял Рейно, что хана ему, конкуренции не выдержит. Дальше позор, нищета и забвение. Но он был гордый тип и решил не ждать. Собрал все свои конструкции и фильмы, отнёс к реке Сене и утопил. Сам вроде не утопился.

Но какая широта жеста! Чисто Модильяни десяток лет спустя (но этот, правда, холсты свои с истерикой топил, как перформанс).

Короче, в что вы знаете о том, как уйти красиво.

К нашему счастью, два сюжета уцелели. А может, не приняла их река, всплыли.
Айда заценить, по чему народ умирал в 1893 году.

Ах, да! Несмотря на драматическую развязку Международный день анимации празднуют 28 октября именно в честь первого показа от мистера Рейно.
Спасибо, дорогой, и за кино, и за анимацию.

#киноза5минут
источник
синефил Тарковского
А вот два сюжета от Эмиля Рейно к вашему вечернему киностолу.

https://youtu.be/BPvOqh8PRB8

https://youtu.be/l3xys4FL0GU

#киноза5минут
источник
2021 March 29
синефил Тарковского
30 марта в Санкт-Петербурге пройдёт премьера фильма «Розовое облако» - фантастической истории о самоизоляции молодой пары, снятой еще до коронавируса. По сюжету едва знакомые Джованна и Яго запираются вместе из-за токсичного розового тумана.

Премьерный показ:
Питер. 30 марта. «Аврора». Показ и обсуждение.
Билеты и цена.

Джованна и Яго познакомились накануне на вечеринке, а поутру проснулись от рёва сирен – власти призывают всех запереться дома и закрыть окна, так как в небе появились розовые облака, чьи испарения смертельны. Теперь героям, которые раньше бы, проснувшись, расстались навсегда, предстоит провести вместе не один год...

«К этому кино тянет, смотреть его больно, оторваться от него невозможно, а как только закончишь — хочется начать сначала», Forbes
В кинотеатрах с 1 апреля.
источник