Национальный музей Тараса Шевченка совместно с Киевским метрополитеном организовали крутейшую выставку “Квантовый прыжок Шевченко”, где наша национальная гордость (пишу без кавычек) предстает в самых невероятных и дерзких образах: Бендера из “Futurama”, Марио из “Super Mario Bros.”, Кенни из "South Park”, Человека-паука, Че Гевары, Пушкина, Статуи Свободы, Терминатора, Дарт Вейдера и десятке других ипостасей. Но пришел ультраправый гопник и
порезал ножиком большинство изображений, так как инсталляция не вписывалась в его квадратно-гнездовое представление о сакральном. В результате экспозиция была вынуждена закрыться раньше времени.
Хмурый дед в смушковой шапке и кожухе — это искусственный образ, кич петербургского модника, бравирующего своим интересом к народному. На самом деле Шевченко одевался вполне в духе своего времени, следил за стилем, кутил, наслаждался дамским обществом, общался в быту по-русски (на этом же языке вел дневники и писал прозу), собирал "соромицькі пісні", состоял в тайной политической организации “Кирилло-Мефодиевское братство” (ставившей за цель уничтожение крепостничества и замену самодержавия республикой). Короче, был клевым и прогрессивным чуваком. Но ограниченное бонье неспособно мыслить вне шароварной парадигмы, для него существует единственно допустимая форма канонического Шевченко — застывшего в граните деда с тяжелым взглядом из-под насупленных бровей. В это прокрустово ложе совковая пропаганда годами впихивала поэта, художника, бунтаря и ловеласа, а сейчас ей вторит новое племя комсомольцев. Убогие истерят, топчут ножками, требуют запретов, но все без толку – Шевченко значительно шире засаленного образа “мужицкого поэта”.
А картинки зацените,
они охуенные.
#правые #цензура #арт