Size: a a a

Автотелеграм

2020 June 04
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
Минус 52 процента: могло быть и хуже

Майские продажи новых автомобилей в России упали на 52 процента – до 63 тысяч единиц. Не самый удручающий результат на фоне других европейских стран. Учитывая, что автосалоны в московском регионе были закрыты, а заводы временно заморожены.

Но не стоит слепо доверять подобной статистике. Вполне возможно, что реальные продажи были гораздо хуже. А в майскую сводку просто попали машины, оплаченные еще в марте или апреле. Обычные манипуляции… Как это часто бывает на авторынке.

В июне покупатели наверняка будут активнее. Хотя предпосылок для бурного роста продаж совсем не вижу. Ведь обещанной финансовой помощи от государства многие россияне и компании так и не дождались. Между тем, в Германии кроме финансовой помощи гражданам каждому покупателю новой машины теперь должны выдать еще и субсидию – минимум 2500 евро.  Подобные меры ожидаются в Великобритании. А в США автомобили и так резко подешевели – считайте, американцы уже получили свои суперскидки и субсидии.
источник
2020 June 05
Автотелеграм
​​Электрички попали под денежный дождь

Всего несколько дней назад восхищался планом министерства экономики Германии раздавать деньги всем покупателям автомобилей. Для стимуляции спроса после «вирусных каникул». Авторы проекта предлагали выдавать субсидии в размере 2500-3000 евро за покупку любой машины ценой до 77.000 евро (включая даже дизельные модификации). Но после жестких дебатов в правительстве этот план провалился. Вместо него власти решили еще активнее одаривать деньгами любителей электрокаров и гибридов.

На покупателей «зеленых» моделей теперь прольется настоящий денежный дождь. За покупку электрокара стоимостью до 40.000 евро стандартная субсидия составит 6000 евро. Кроме того покупатель получит субсидируемую государством скидку от производителя – еще 3000 евро. Наконец, будет снижен НДС на зеленые модели. А это позволит сэкономить еще 600-700 евро. В сумме льгота составит около 10.000 евро! Получается, новый электрический Volkswagen ID.3, цена которого в зависимости от версии - 30.000 - 40.000 евро, обойдется немцам в 20.000 - 30.000 евро. Фактически как обычная бензиновая или дизельная машина такого же класса.

Покупателям подзаряжаемых гибридов стоимостью до 40.000 евро обещаны тоже очень щедрые субсидии – 4500 евро от федерального правительства и 2250 евро от производителя. Плюс экономия на НДС – 600-700 евро. В итоге реальная цена таких автомобилей снизится для немцев почти на 8000 евро. Новые правила вступают в силу уже в июле. Можно даже не сомневаться: экономные немцы теперь массово начнут пересаживаться на электрокары.

В России, как известно, покупатели гибридов и электричек не получают от государства ни копейки.
источник
2020 June 08
Автотелеграм
​​Бестолковые автопилоты

Возможно, новые данные, наконец, подействуют как нашатырь для потерявших рассудок, а потому слепо доверяющих электронике свои и чужие жизни владельцев Tesla и других автомобилей с системами автономного вождения. Надеяться на автопилоты пока еще нельзя. В большинстве ситуаций они не способны предотвратить ДТП.

Такие данные получили эксперты американского Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Специалисты, проанализировавшие тысячи дорожных происшествий, полагают: автономные транспортные средства предотвращают лишь около трети возможных аварий. И только потому, что «у них точнее восприятие окружающей обстановки, чем у обычных водителей, плюс они не устают».

Словом, автомобили с системами автопилота необходимо кардинально перепрограммировать. При этом безопасность должна стать главным приоритетом. То есть, автопилоты желательно настроить на принятие тех же решений о риске, что и у людей. Пока же выводы электронных систем с человеческой точки зрения совсем примитивные. Среди главных недостатков автопилотов эксперты называют слишком быстрое движение в сложных условиях и неверные предположения о том, что собираются делать другие участники дорожного движения. Все это можно назвать ошибками прогнозирования.
источник
Автотелеграм
Еще вчера они говорили о необходимости беречь стариков и соблюдать пропускной режим, а сегодня его цинично отменили. Фактически признав полный провал всех ограничительных мер. Причина очевидная – нежелание адекватно (как в Германии, например) компенсировать бизнесу и обычным людям потери из резервного фонда страны. Деньги для них даже в экстремальной и очень тяжелой ситуации оказались важнее, чем люди. Еще раз показали свое отношение к народу. К каждому из нас.

Да и объявили всю эту бестолковую пропускную систему слишком поздно. Еще в начале марта достаточно было закрыть авиасообщение с Европой и Китаем. И ввести ПОЛНОЦЕННЫЙ карантин ДЛЯ ВСЕХ всего на три недели. Вполне бы хватило. Вместо этого еще целый месяц позволяли завозить инфекцию в страну. А затем изоляцией и пропусками стали душить малый и средний бизнес. При этом миллионы машин все равно ездили по Москве. Результат двух месяцев псевдокарантина вполне предсказуемый – конца и края эпидемии не видно.  Люди продолжают погибать. А виновники в ближайшие дни назовут себя победителями.
источник
Автотелеграм
​​В любую глухомань

Китайские власти зажигают зеленый свет для перспективного бизнеса – доставки грузов жителям удаленных и горных районов при помощи дронов. Крупные беспилотники должны быстро заменить грузовики, ставшие в современных условиях малоэффективными на подобных направлениях. Особенно, когда идет речь о доставке не очень больших партий товаров. Пришло время новой техники. Компания-оператор EHang из Гуанчжоу уже в ближайшие месяцы начнет эксплуатацию электрических дронов, способных доставлять за один рейс груз весом до 150 кг. В будущем та же фирма планирует проводить воздушные экскурсии на своих летательных аппаратах.

Так что Китай уже не будет прежним. Жители глухих деревень по всей стране теперь смогут продавать и покупать товары онлайн с помощью приложений. Всю остальную работу выполнят дроны.

Планы у китайцев, между прочим, глобальные. В январе EHang провел первый пробный полет своего дрона в США, получив разрешение на тесты от Федерального авиационного управления (FAA). Пока не верится, но, похоже, все эти беспилотники скоро начнут летать и в российскую глухомань.
источник
2020 June 09
Автотелеграм
Банальное жертвоприношение

Похоже, еще неделю страна будет обсуждать актерское ДТП в центре Москвы. Словно это единственная подобная трагедия. А если бы за рулем автомобиля, вылетевшего на встречку и убившего одного или нескольких человек, оказался не комик Ефремов, а мелкий чиновник или одуревший после 16 часов работы таксист? Упомянули бы в новостях мельком и тут же забыли о жертвах. Как это происходит у нас ежедневно. Без какой-либо реакции со стороны городских управленцев. Человеческие трагедии на дорогах стали для власти банальным жертвоприношением.

Жизнями людей она традиционно платит за упрямое нежелание делать дороги цивилизованными и безопасными. Для чиновников интереснее в сотый раз перекладывать асфальт или тротуарную плитку, чем установить дешевые разделительные барьеры на трассах с интенсивным движением. Об этом тысячу раз говорили журналисты. Но нас «плиточники» стараются не слушать. И если на Кутузовском и Ленинском проспектах установке барьеров мешает служба безопасности первого лица (ведь безопасность обычных людей для нее не имеет никакого значения), то на Садовом кольце препятствий не было никаких. Как не должно их быть на большинстве федеральных трасс, где тоже происходят ежедневные жуткие жертвоприношения.

В стране, которая тратит миллиарды долларов на громкие нацпроекты, не находят миллионы на банальные столбики и тросы, разделяющие потоки. Словно и не погибают на дорогах десятки тысяч людей каждый год. И только громкие ДТП на время вроде бы выносят проблему в центр общенациональных сплетен. В водоворот возмущенных реплик, заостряющих внимание на конкретном негодяе, но проплывающих мимо главного. Все как обычно.
источник
2020 June 10
Автотелеграм
Вот как должен быть устроен участок Садового кольца в месте, где произошло трагическое ДТП с Ефремовым. Приподнятый на 30-40 см. газон, там деревья. Очень красиво и, самое главное, безопасно. Если бы урбанисты занимались не психоделическими проектами, а реальными, то такое на Садовом уже давно было бы построено. И не было бы ничего и человек остался бы жив. 

Разделительные барьеры нужны на всех подобных дорогах! И не только Москвы, но и всей страны! Вылететь на встречку можно по самым разным причинам, начиная от поломки авто, заканчивая сердечным приступом или засыпанием или еще чем либо.

За рендер спасибо Dmitriy Zhiganov!
источник
Автотелеграм
​​Раздача денег на электрички: теперь и англичанам

Вслед за Германией выдавать огромные субсидии всем покупателям электрокаров в ближайшее время начнут и британские власти. Если немцам пообещали 9000 евро за машину, то в Великобритании готовы поддержать любителей электричек бонусом в размере 6000 фунтов (примерно 8000 долларов). Таким образом, самый популярный электрокар в стране – Nissan Leaf – сразу подешевеет до 20.000 фунтов. И фактически обойдется британцам как обычная машина с бензиновым мотором.

К этому надо прибавить значительную экономию на электричестве и налогах. Для тех, кто эксплуатирует электрический автомобиль часто и активно, он теперь станет гораздо выгоднее традиционных аналогов.
А в России, напомню, владельцы электрокаров не получат от любимого государства ни гроша.
источник
Автотелеграм
❗️🇺🇸 Tesla Model 3 получит фактически «пожизненный» аккумулятор с гарантией эксплуатации на 16 лет.

Поставлять новую батарею для Tesla будет крупнейший китайский производитель аккумуляторов Amperex Technology Co Ltd

Компания уже готова к начать выпуск аккумуляторов со сроком службы в 16 лет или 1,24 млн. миль (около 2 млн. км) суммарного пробега.

‼️Стоимость производства "вечного" аккумулятора всего на 10% выше, чем других имеющихся на рынке батарей, что не очень сильно скажется на цене электрокара. © 2020 [Bloomberg]
источник
2020 June 11
Автотелеграм
​​Сумки-снаряды

Надо честно признаться: мало кто из нас уделяет пристальное внимание расстановке и надежной фиксации вещей в салоне. Оказывается, такая беспечность может очень дорого обойтись. Плохо закрепленные предметы в автомобиле способны в случае ДТП превратиться в смертоносные снаряды. Причем, совсем не обязательно попадать в тяжелую аварию. Летающие по салону сумки представляют реальную угрозу жизни водителя и пассажиров даже при столкновениях на небольшой скорости.

Наглядным подтверждением такой опасности стал необычный краш-тест, проведенный по заказу немецкого автомобильного клуба ADAC. Автомобиль с хаотично разложенными в салоне предметами ударили о барьер на скорости всего 45 км /ч. В итоге картонные коробки, сумки и другие вещи буквально обрушились на головы манекенов. По мнению экспертов,  реальные люди в такой ситуации получили бы тяжелые травмы. Если скорость была бы чуть выше, хаотично размещенная поклажа могла убить водителя и переднего пассажира.

Продемонстрировав возможные печальные последствия, ADAC призывает автовладельцев проверять фиксацию вещей перед каждой поездкой. Особенно важно упаковать или накрыть плотным материалом хрупкие предметы (такие как вазы, стеклянные бутылки или стаканы). Если этого не сделать, в случае аварии их части с острыми краями разлетятся по салону как осколки от боевой гранаты. Коробки необходимо фиксировать крепежными ремнями. Если возможно, использовать дополнительные ремни безопасности для закрепления груза. Сумки нежелательно размещать на задних креслах. И еще, советуют немцы: всегда возите с собой запас веревок или ремней для дополнительной фиксации вещей, которые можете купить где-то спонтанно. Такая страховка лишней не будет.

Хорошо, что напомнили. У многих слишком короткая память.
источник
2020 June 15
Автотелеграм
​​Nissan X-Trail: радикальная смена имиджа

Значимая премьера в мире народных кроссоверов – в США представлено новое поколение Rogue (автомобиль фактически является клоном европейского X-Trail). «Нашу версию» покажут чуть позже. Но принципиально точно ничего не изменится – примерно таким будет X-Trail российской сборки.

Дизайн кроссовера поменялся радикально. Кого-то такая смена декораций наверняка порадует, а некоторых фанатов модели может даже оттолкнуть. Рискованное решение. Скорее всего, двухярусная оптика теперь станет фирменной особенностью всех новых кроссоверов Nissan.

Любопытно, что внешние габариты стали чуть скромнее – это даже противоречит всем современным тенденциям. Удивили. Зато салон инженеры умудрились сделать просторнее. Интерьер тоже обновлен кардинально – в стиле седана Sentra. Теперь тут и приличных размеров планшет мультимедийки, и цифровая приборка для дорогих версий.

На американском рынке кроссовер будет предлагаться лишь с одним бензиновым мотором объемом 2,5 литра мощностью 181 л.с. Пока без подключаемых гибридов и прочих зеленых версий. Жду европейского теста – уверен, новый X-Trail заметно прибавит в комфорте. А, значит, может стать бестселлером не только в США.
источник
Автотелеграм
источник
2020 June 17
Автотелеграм
​​Газовые компенсации: халява или капкан?

Вчерашнее предложение российского министра энергетики компенсировать частным лицам и малому бизнесу 90 процентов затрат по переводу обычного автомобиля на газ на первый взгляд выглядит заманчиво. Даже слишком. Особенно для тех, кто ездит очень много. Ведь газ позволяет снизить расходы на топливо по сравнению с бензином почти в три раза. А теперь еще и затраты на модернизацию машины (от 100 тысяч рублей) могут компенсировать. Халява от государства? Не спешите радоваться.

Понятно, что наши чиновники вовсе не стремятся минимизировать расходы автовладельцев. У них, разумеется, свои корыстные цели. На фоне катастрофического падения доходов от экспорта газа появился соблазн хотя бы как-то компенсировать потери за счет российских потребителей. И если перевести миллионы машин на голубое топливо, объемы продаж газа на заправках действительно вырастут.

Однако не все так просто. И желающим сэкономить, переоборудовав автомобиль, стоит взвесить все плюсы и минусы. Давайте оценим и возможные риски. Главный – после массового перевода машин на газ никто не помешает правительству повысить в несколько раз акцизы на газ на заправках. Как это случилось и с бензином, и с дизельным топливом. И тогда цены могут вырасти на 50-100 процентов. Экономия при таком сценарии станет уже несущественной.

Кстати, меня удивляет, почему в пакете предложений министра - ни слова про субсидии для автомобилей, изначально предназначенных для работы на газе. Подобные версии выпускают и российские, и иностранные автопроизводители. Но пока активно не продвигают из-за отсутствия спроса. Такие машины удобнее, надежнее и безопаснее «переделок». Так что субсидирование покупок газовых автомобилей (по аналогии с электромобилями за рубежом) выглядело бы и логично, и цивилизованно. У нас же сделали ставку на кустарный вариант. Наверное, не просто так.
источник
Автотелеграм
​​Будьте готовы: рост цен на заправках - уже в июле

Произошло то, о чем предупреждал несколько месяцев назад: биржевые цены на бензин в России установили исторический рекорд – почти 57 тысяч рублей за тонну 95-го. То есть на оптовом рынке стоимость нефтепродуктов сейчас значительно выше, чем на обычных заправках. Где цены пока, похоже, крепко «держат». Но только до голосования по Конституции. Затем их «отпустят» и нефтяники безжалостно «отыграются» - бензин и дизель на АЗС резко подорожают. Возможно, сразу на 15-20 процентов.

Ситуация на российском топливном рынке снова за гранью добра и зла. Ведь во всех развитых странах – от США до Европы после падения цен на нефть рухнула и стоимость топлива на заправках. Нормальная и абсолютно адекватная реакция. Такой же она могла стать и у нас. Даже если бы местные нефтяники пытались поднимать цены, желая компенсировать потери от экспорта «черного золота» за счет россиян. Но тогда независимые трейдеры начали бы завозить дешевый бензин из Европы. Так должен работать обычный рыночный механизм.

Однако правительство его намеренно сломало, запретив импорт нефтепродуктов в страну. При этом даже символически не снизив гигантские в условиях экономического кризиса акцизы. Создавая мощное давление на ценообразование.

Нефтяники тоже подсуетились, закрыв часть перерабатывающих заводов «на профилактику». Понятно, что после отмены карантина образовался искусственный дефицит топлива. И это в условиях, когда во многих странах сейчас лишней нефти так много, что ее негде хранить!

Первым делом «дружные действия» чиновников и нефтяников ударили по биржевым котировкам. Следующий удар с небольшим временным лагом ожидается по рознице. Крайними за потери от экспорта нефти снова назначили обычных граждан. И не только покупателей бензина на заправках. Но и всех остальных – рост цен на топливо автоматически приводит к подорожанию самых  популярных у населения продуктов.
источник
2020 June 18
Автотелеграм
Пять процентов на чай

Не так давно рассказывал о решении многих американских страховых компаний вернуть автовладельцам значительные суммы за время карантина. Когда автомобили практически не использовались. И задавал еще вопрос: возможен ли подобный возврат денег в России?

И вот вчера получил известие – некоторые наши страховщики тоже согласны выплачивать клиентам компенсации за «вирусные каникулы». Правда, только по полисам каско. Да и сумма выплат будет символической… Лишь ПЯТЬ процентов от стоимости полиса. Так что обладателям обычных машин, у которых страховка недорогая, не имеет смысла беспокоиться. И лишь для владельцев новых премиальных автомобилей пять процентов, наверное, лишними не будут. Хоть какие-то деньги.
источник
Автотелеграм
Ситуация с ценами на бензин https://t.me/ecworld/2065 продолжает ухудшаться:

На торгах 18 июня цена тонны АИ-95 выросла до 57,3 тыс. руб., побив рекорд, зафиксированный днем ранее. Стоимость бензина марки АИ-92 выросла до 50,722 руб. за тонну (с) РБК

Скоро население в полной мере прочувствует на себе "дыхание" государственной помощи экспортерам.
источник
2020 June 19
Автотелеграм
​​Обвиняются кроссоверы

Автомобили с модным типом кузова снова признали особо опасными. Прежде всего - для пешеходов. И тут вроде бы без сенсаций – все очевидно. Такие машины выше и тяжелее. При наезде удар приходится в грудь или таз пешехода (в отличие от ног в случае с обычными легковушками). Но появилась новая тревожная статистика. Согласно последнему исследованию страхового института безопасности дорожного движения США, все больше пешеходов становятся жертвами кроссоверов в результате наездов на небольшой скорости.

По данным экспертов, почти 30 процентов аварий с участием внедорожников и кроссоверов на скорости 20-63 км/ч в последние годы оказались смертельными для пешеходов (по сравнению с 23 процентами для обычных автомобилей). Однако в ДТП с кроссоверами на скорости свыше 64 км/ч у пешеходов вообще нет шансов выжить.  НОЛЬ! А если авария на такой же скорости происходит с участием традиционной легковушки, каждый второй сбитый человек остается живым.

Кстати, продажи кроссоверов в США утроились за последнее десятилетие (в России – аналогичная тенденция). Специалисты института предупреждают: если срочно не внести изменения в конструкцию автомобилей, число убитых пешеходов продолжит стремительно расти.

Так что не исключаю принятия новых жестких правил для автопроизводителей. Возникает вопрос: как пугающая статистика отразится на владельцах уже существующих кроссоверов? Возможно, во многих странах их начнут облагать дополнительным налогом. А в некоторых городах Европы и вовсе могут запретить. В России реакция тоже последует. Но с некоторым запозданием. Модные штучки могут оказаться слишком дорогими в содержании.
источник
2020 June 20
Автотелеграм
​​Торг уместен!

Началась продажа огромного автопарка американского прокатчика Hertz

Объявившая о возможном банкротстве ведущая мировая компания по прокату автомобилей начинает постепенно избавляться от своих машин. Процесс, скорее всего, растянется на месяцы. Как ожидалось, почти все машины предлагаются со скидками от средних (и тоже значительно снизившихся в этом году) цен в США. Впрочем, единой тенденции в дисконте не наблюдается. Даже наоборот. Процентная вилка довольно широкая.

Например, автомобили бюджетного и среднего класса Hertz пытается «слить» с минимальными скидками – 8-12 процентов. Не исключаю, что реальным покупателям наверняка удастся получить дополнительные. Иначе машины так и останутся на парковках прокатчика.

Другое дело – премиум-класс. Здесь скидки уже ощутимые и могут достигать 20 процентов. И это только официальные предложения! Никто же не мешает покупателю торговаться до посинения. Итак, годовалую BMW 740i с минимальным пробегом отдают за 44 тысячи долларов. А почти новый Lincoln Continental обойдется чуть дороже 20 тысяч.

Продолжаю наблюдать за этой суперраспродажей. Пока не вижу каких-то особенно привлекательных предложений для импорта этих автомобилей в Россию из-за жестких таможенных правил (выгодно привозить в основном модификации с небольшим объемом мотора). Хотя, возможно, позже появятся и такие. Да и цены могут упасть еще ниже.
источник
2020 June 23
Автотелеграм
​​Дикий Vantage: надейся только на себя

Пока границы закрыты и нет возможности летать на тесты эксклюзивных автомобилей, остается только вспоминать… Например, мартовское свидание в проливной дождь с еще одним Aston Martin.

Пересев после вальяжного DB11 в новый Vantage, словно надеваешь спортивный комбинезон – двухместный салон заметно уже и компактнее. Сразу создает боевой настрой. Он чуть лаконичнее, но зато современнее – спорткар явно адресован молодежной аудитории. И пусть спереди Vantage выглядит не так эффектно на фоне старших собратьев, зато задняя часть купе оформлена не просто ярко, а даже чересчур агрессивно. Один диффузор вместо заднего бампера чего стоит…

За рулем обращаешь внимание на принципиальное отличие от DB11 – у Vantage нет комфортного режима GT. Только Sport, Sport+ и Track. И снова глухо ругается 510-сильный V8 – но здесь от него ожидаешь другого эффекта, ведь машина меньше и гораздо легче.

Активирую Sport+ и бью стопой по педали газа. Где же ускорение-выстрел, достойное бондианы? По паспорту спорткар разгоняется до сотни за 3,7 секунды. Но кажется – гораздо дольше. Виновник такого «спецэффекта» - все тот же флегматичный восьмиступенчатый автомат, который словно жалеет мотор, не позволяя сразу давать ему перегрузку. Автомобиль «раскрывается» уже на второй сотне, полностью просыпаясь.

Но на серпантине скорость приходится держать ниже. Дождь такой сильный, что вода не успевает стекать с асфальта, собираясь в разнонаправленные ручьи – в такой «окружающей среде» и без того своенравный Vantage превращается в настоящую бестию. Если даже на почти сухой дороге он «ерзал» кормой при каждом крутом повороте, то сейчас уже начинает активно «брыкаться». Любителям «управлять самим» такая особенность подарит чувство полного контроля над автомобилем – в любом вираже приходится «ловить» спорткар, учитывая издевательски-опасное попустительство медлительной электроники. Правда, корректировать траекторию не столь сложно – руль (как и в DB11) кажется предельно острым, поэтому реакции всегда абсолютно точные.

Может ли Vantage не простить ошибки водителя? Наверное, только очень грубые. Электроника пусть и поздно, но все равно вмешивается. Ее реакция будет жесткой, грубой, способной нарушить иллюзию полного единства с машиной. За которую, не сомневаюсь, поклонники марки наверняка полюбят аутентичный спорткар.

Я и сам не заметил, как пролетели пять часов за рулем. Так был поглощен процессом управления, от которого почти отвык в других автомобилях.

#тестдрайв #AstonMartin
источник