Size: a a a

2019 January 23
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​⚡️🇹🇷✈️🇹🇷⚡️
Высокие гости 2.0.
Визит Эрдогана в Россию.

Завтра, 23 января, в Москву запланирован визит президента Турецкой Республики Реджепа Таипа Эрдогана.

Вполне возможно, что аэропорт Внуково (VKO/UUWW) впервые встретит новый турецкий «борт номер один» - Boeing 747-8ZV(BBJ) с б/н TC-TRK.

В последние недели он летал в Европу (Гамбург), а также в Парагвай, поэтому, велик шанс увидеть его и в Москве, вместо привычного Airbus A330. Но это ещё неточно. Будем ждать!

Фото @ Valentin Chesneau--Daumas, Gerrit Griem.
🔄 Верные Airbus 🇹🇷

Турецкая делегация прибыла в Россию на других бортах. Посадка произошла в 14:41 и 14:47.

Это:
Airbus A330-243 с б/н TC-TUR
Airbus A319-115(CJ) с б/н TC-ANA

Фото @ RowenAquilina, Alberto Cucini.
источник
AviaChatChannel
📸Все фотографии того самого Су-57 с бортовым номером 053, на киле которого изображен БЛА.
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
Предположительно, первая фотография Российского ударного БПЛА "Охотник"
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
🔄 Верные Airbus 🇹🇷

Турецкая делегация прибыла в Россию на других бортах. Посадка произошла в 14:41 и 14:47.

Это:
Airbus A330-243 с б/н TC-TUR
Airbus A319-115(CJ) с б/н TC-ANA

Фото @ RowenAquilina, Alberto Cucini.
📸 Турецкая делегация «в лицах» 🇹🇷

Кадры посадки правительственных бортов Турецкой Республики во Внуково (VKO/UUWW). 23 января 2019 года.

Фото @ О. Коновалов, Г. Яблин.
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺⚡️7️⃣3️⃣7️⃣🔫🇷🇺
Незапланированная остановка по пути в ... Афганистан.
Пилоты рассказали историю захвата рейса Аэрофлота.

"Нам удалось избежать паники": пилоты самолёта, пассажир которого пытался отправить судно в Афганистан, рассказали о событиях на борту на пресс-конференции, состоявшейся сегодня.

Суд арестовал на 2 месяца Павла Шаповалова за попытку угона пассажирского лайнера, летевшего из Сургута в Москву. Напомним, рейс а/к Аэрофлот SU1515 вылетел вчера из Сургута в Москву. Boeing 737-800 шёл в районе Нягани, когда один из пассажиров потребовал от бортпроводника развернуть самолёт в Афганистан и угрожал, что применит оружие.

По первоначальным предположениям, угонщик по имени Павел был просто пьян. Угон "Боинга" с пассажирами, да ещё и за границу - вариантов, почему и зачем, действительно немного. Затем самолёт развернули и благополучно посадили в Ханты-Мансийске, Шаповалова вывели силовики и теперь ему грозит срок за попытку угона самолета.

Рассказ пилотов - командира корабля Рустама Цыбакина и второго пилота Влада Кулика - помог прояснить картину этого ЧП с хорошим концом.

С чего всё началось?

Один из пассажиров заявил бортпроводнику, что у него оружие. И он его обязательно применит, если самолёт сейчас же не развернётся в сторону Афганистана. О чём проводник, конечно, сразу же доложил по спецсвязи пилотам.

А был ли пистолет?

Как позднее выяснится, нет. Но экипаж обязан реагировать даже на угрозу применения оружия, как если бы в одного из них уже целились. Не дай бог разгерметизация салона или подстрелят кого-то. На кону жизнь и здоровье пассажиров, работа бортпроводников - обеспечивать их безопасность. А не только сок носить.

Как отреагировали пилоты?

Через проводника они заявили, что до Афганистана не хватит топлива и нужна дозаправка. Параллельно и сразу же доложили о ЧП в Центр управления полётами своей авиакомпании и запросили посадку у ближайших аэропортов. Со слов пилотов, их "вели" диспетчеры из Тюмени, Екатеринбурга и Ханты-Мансийска. Комфортнее всего, как признались оба пилота, было бы сажать самолёт в Хантах, что и произошло.

Пока самолёт разворачивался и сбавлял высоту, бортпроводники докладывали пилотам, как себя ведёт захватчик и какие он выдвигает требования. Спойлер - больше никаких. Только зачем-то пытался попасть в закрытый и заблокированный туалет на борту. А не в кабину пилотов, как писали раньше.

Как часто на борту попадаются такие пассажиры?

На практике обоих пилотов этого рейса случай с Шаповаловым - первый! Раньше и Рустам, и Влад имели дело с проблемными пассажирами только в теории. Но инструкция есть инструкция. Будем считать, что с почином.

Как действовал экипаж после посадки?

После посадки в Хантах самолёт "Аэрофлота" вырулил на самую дальнюю стоянку, пилоты связались с наземными спецслужбами.

Экипаж рейса получил рекомендацию не обезоруживать Павла Шаповалова. Проще говоря - не пытаться его скрутить до приезда полиции. А пилотам вообще запрещено покидать свою кабину за закрытыми дверями, пока ведётся спецоперация. Поэтому задержание прошло без них. Аплодисменты тоже.

Что знали о происходящем другие пассажиры?

Ровным счётом ничего. Со слов пилотов, о том, что рейс сел не в Шереметьево, а в аэропорту Ханты-Мансийска, люди на борту узнали уже после приземления. Заранее по громкой связи их не предупреждали, чтобы лишний раз не провоцировать виновника вынужденной посадки. Неведение помогло избежать паники. Цитирую слова командира корабля:

- Пассажиры до последнего ничего не знали. Я считаю это успехом, потому что нам удалось избежать недовольства и паники.

Стоит отметить, что Boeing 737-800 с б/н VP-BRR покинул Ханты-Мансийск ещё вчера вечером, в 23:57. Сегодня борт уже выполнил рейс в Берлин (SU2314/2315).
источник
2019 January 24
AviaChatChannel
🇷🇺"Охотник-Б" со всех сторон.

Взял отсюда: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=2683&st=0&sk=t&sd=a&sid=2cc35247b4e6df9bc4287f259fd0515d&start=150
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺✈️🛩✈️🇷🇺
Российский самолёт российскому перевозчику.
SSJ 100 - дальновидный и правильный выбор для авиакомпании ИжАвиа.

Российская а/к ИжАвиа задумалась об обновлении своего флота. Руководство компании вышло с предложением к правительству Удмуртии приобрести в лизинг более современные самолёты, а именно - Sukhoi Superjet 100. Это предложение, без сомнения, будет рассмотрено в ближайшее время. Об этом 22 января в эфире радио «Комсомольская правда-Ижевск» заявил глава республики Александр Бречалов.

В настоящее время компания осуществляет авиаперевозки на восьми Яковлев Як-42Д. Все машины авиакомпании ИжАвиа изготавливались на заводе города Саратов и выпущены в период с 1987 по 1996 гг. Воздушные суда имеют назначенный ресурс до 40 тысяч часов со сроком эксплуатации 35 лет.

Несмотря на то что Як-42Д является даёт хорошие эксплуатационные показатели и отказов за всё время эксплуатации в этой авиакомпании было немного, но эти машины являются уже морально устаревшими. Более того, двигатели украинского завода «Мотор СИЧ» не обладают высокой топливной эффективностью и проблематичны в дальнейшей эксплуатации, ввиду ограничений из-за политической ситуации.

Почему именно SSJ100? Сравним SSJ 100 с Як-42Д. В отличие от базовой модели, у модификации Як-42Д увеличили взлётный вес до 56.5 тонн и это позволило при коммерческой загрузке 10.5 тонн увеличить дальность до 2150 км за счёт заправки топливом на одну тонну больше. Таким образом, Як-42Д с крейсерской скоростью 750 км/час может доставить 120 пассажиров на высоте не более 9100 метров на расстояние 2150 км. При этом часовой расход топлива у него составляет 3650 кг: три двигателя Д-36 не отличаются экономичностью. Для «яковлевской» машины требуется взлётная полоса длиной не менее 2200 метров, зато у Як-42Д имеется встроенный трап, который очень удобен для пассажиров на малооборудованных аэродромах.

Sukhoi Superjet 100 поддерживает крейсерскую скорость 830 км/час и способен перевезти 98 пассажиров на расстояние 3048 км, а в версии SSJ 100-95LR дальность увеличивается до 4578 км, но и разбег увеличивается до 2052 метров. Рекомендуемый эшелон для всех версий 12200 метров.

У базовой версии разбег самолёта не более 1730 м, а посадочный пробег у всех вариантов составляет 1630 м. Часовой расход топлива у SSJ 100 вдвое меньше, чем у Як-42Д и составляет 1700 кг/час.

Комфорт для пассажиров у Сухого лучше, даже при расположении пяти кресел в ряд ширина прохода равняется 510 мм, а высота – 212 см - самая оптимальная в своём классе.

Таким образом, можно не сомневаться, что SSJ 100 превосходит Як-42Д по скорости, дальности, высоте и топливной эффективности и компания «ИжАвиа» делает разумный и дальновидный выбор.

Напомним, что Удмуртия вошла в федеральную программу, в рамках которой региону выделят более 3 млрд руб. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и аэропортового комплекса в Ижевске (IJK/USSI). Примерно столько же денег планируют привлечь со стороны республики и инвесторов. Завершить реконструкцию намерены в 2024 году. В конце декабря Удмуртия также направила просьбу о присвоении аэропорту Ижевска международного статуса.

Фото @ Сергей Грачёв.
источник
AviaChatChannel
📸 Разрезая небо 🇷🇺

Сегодня, 24 января, авиагруппа «Стрижи» совершила перелёт из Кубинки (UUMB) на аэродром Левашово (XLLV) в Санкт-Петербурге для участия в параде в честь 75-летия освобождения Ленинграда.

Фото @ А. Аникеев.
источник
2019 January 25
AviaChatChannel
⚡️ Незапланированный гость 🇭🇰

В Домодедово (DME/UUDD) сегодня рано утром приземлился Boeing 777-300ER гонконгской а/к Cathay Pacific с б/н B-KPO.

Борт выполнял рейс CX383 из Гонконга (HKG) в Цюрих (ZRH). Судя по всему, посадка произошла по медицинской причине.

Напомним, что данная а/к не выполняет рейсов в Москву.

• Посадка - 06:20 (мск)
• Вылет из Москвы - 08:45 (сейчас)
источник
AviaChatChannel
⚡️Аэрофлот, проблема 🇷🇺

Рейс SU232 Москва (SVO) - Дели (DEL) а/к Аэрофлот возвращается в Шереметьево.

Сразу после взлёта Airbus A330-300 с б/н VQ-BEL ушёл в сторону Клина и стал вырабатывать топливо, о чем свидетельствуют переговоры пилотов с диспетчерами. Сейчас, в 21:25, спустя 70 минут после вылета борт пошёл на заход в аэропорт.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Аэрофлот, проблема 🇷🇺

Рейс SU232 Москва (SVO) - Дели (DEL) а/к Аэрофлот возвращается в Шереметьево.

Сразу после взлёта Airbus A330-300 с б/н VQ-BEL ушёл в сторону Клина и стал вырабатывать топливо, о чем свидетельствуют переговоры пилотов с диспетчерами. Сейчас, в 21:25, спустя 70 минут после вылета борт пошёл на заход в аэропорт.
🔄 UPD: Спустя 85 минут после вылета, рейс SU232 совершил благополучную посадку в Шереметьево 🔶
источник
2019 January 26
AviaChatChannel
​​🇷🇺 🇸🇳 🇵🇾 🇨🇺
Увлекательное путешествие.
RA-96019 - межконтинентальный лайнер.

Специальный лётный отряд «Россия» в последние дни проявляет весьма интересную активность на своих флагманах.

Так, в период с 19 января по 23 января Ильюшин Ил-96-300 с б/н RA-96019 совершил перелёт из Москвы в Гавану по очень необычному маршруту:

Москва (VKO) - Дакар (DSS) - Асуньсьон (ASU) - Сьюда́д-дель-Э́сте (AGT) - Гавана (HAV): Евразия - Африка - Латинская Америка - Карибы.

Стоит отметить, что перелёт между ASU и AGT составил всего 35 минут. Накануне этого круиза, 18 января, лайнер совершил учебно-тренировочный полет (УТП) из Москвы в Санкт-Петербург, с несколькими touch-and-go в Пулково (LED), длительностью 2 часа 48 минут.

Неизвестно, кого перевозил данный борт. Некоторые наблюдатели сразу же предположили, что лайнер вёз «спасательную» команду для поддержки действующего президента Боливарианской Республики Венесуэла. Пока что борт, судя по всему, находится на Кубе. Вполне возможно, что он действительно отправлен для поддержки венесуэльских партнеров в случае эскалации ситуации с оппозицией в ближайшие дни.

Также, сегодня вечером другой борт СЛО Ил-96-300 с б/н RA-96017 выполнил перелёт из марокканского Рабата (RBA) в Тунис (TUN). Но в этом уже нет ничего необычного. В Рабате прошла встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова с его марокканским коллегой Насером Буритой. Лавров находился в марокканской столице с рабочим визитом в рамках своего тура по странам Магриба. Ранее глава МИД РФ был принят королем Марокко Мухаммедом VI. В четверг он провел переговоры с главой МИД Алжира Абделькадером Месахелем и премьером Ахмедом Уяхьей.

Это лишний раз подтверждает, что RA-96019 совершил очень необычный перелёт, так как он никак не связан с С. Лавровым или другими высокопоставленными российскими чиновниками.

За графику спасибо @operline_ru.

Фото @ А. Кужлев.
источник
AviaChatChannel
📸 Новичок готовится для Платова 🔶🔷

Вчера, 25 января, в небе над Жуковским (ZIA) был замечен, судя по всему,  9-й борт российской а/к Азимут.

Это машина Sukhoi Superjet 100-95LR с б/н RA-89122, с/н 95177.

Фото @ ShinSash, Вячеслав Грушников.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​🇷🇺 🇸🇳 🇵🇾 🇨🇺
Увлекательное путешествие.
RA-96019 - межконтинентальный лайнер.

Специальный лётный отряд «Россия» в последние дни проявляет весьма интересную активность на своих флагманах.

Так, в период с 19 января по 23 января Ильюшин Ил-96-300 с б/н RA-96019 совершил перелёт из Москвы в Гавану по очень необычному маршруту:

Москва (VKO) - Дакар (DSS) - Асуньсьон (ASU) - Сьюда́д-дель-Э́сте (AGT) - Гавана (HAV): Евразия - Африка - Латинская Америка - Карибы.

Стоит отметить, что перелёт между ASU и AGT составил всего 35 минут. Накануне этого круиза, 18 января, лайнер совершил учебно-тренировочный полет (УТП) из Москвы в Санкт-Петербург, с несколькими touch-and-go в Пулково (LED), длительностью 2 часа 48 минут.

Неизвестно, кого перевозил данный борт. Некоторые наблюдатели сразу же предположили, что лайнер вёз «спасательную» команду для поддержки действующего президента Боливарианской Республики Венесуэла. Пока что борт, судя по всему, находится на Кубе. Вполне возможно, что он действительно отправлен для поддержки венесуэльских партнеров в случае эскалации ситуации с оппозицией в ближайшие дни.

Также, сегодня вечером другой борт СЛО Ил-96-300 с б/н RA-96017 выполнил перелёт из марокканского Рабата (RBA) в Тунис (TUN). Но в этом уже нет ничего необычного. В Рабате прошла встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова с его марокканским коллегой Насером Буритой. Лавров находился в марокканской столице с рабочим визитом в рамках своего тура по странам Магриба. Ранее глава МИД РФ был принят королем Марокко Мухаммедом VI. В четверг он провел переговоры с главой МИД Алжира Абделькадером Месахелем и премьером Ахмедом Уяхьей.

Это лишний раз подтверждает, что RA-96019 совершил очень необычный перелёт, так как он никак не связан с С. Лавровым или другими высокопоставленными российскими чиновниками.

За графику спасибо @operline_ru.

Фото @ А. Кужлев.
🔄 UPD: в ночь на субботу борт покинул Гавану рейсом RSD009. Сейчас Ил-96-300 с б/н RA-96019 пролетает Финляндию и, примерно, через 1:50 будет в Москве (VKO).

• прилёт ~ 13:15
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
🔄 UPD: Спустя 85 минут после вылета, рейс SU232 совершил благополучную посадку в Шереметьево 🔶
🔄 UPD: стала известна причина возврата вчерашнего рейса SU232 а/к Аэрофлот 🇷🇺

По сообщению источника в авиадиспетчерской службе Шереметьево, во время взлета командир связался с вышкой и сообщил, что не может убрать основные опоры шасси. Ему была дана команда как можно скорее возвращаться в аэропорт вылета. За информацию спасибо @bbbreaking.

После выработки топлива, лайнер совершил благополучную посадку в SVO.

Вместо VQ-BEL а/к Аэрофлот отправил резервный борт Airbus A330-300 с б/н VP-BDE. Самолёт вылетел из Шереметьево рейсом SU232 в 01:10 (время вылета обычного рейса - 19:50) и прилетел в Дели в 09:03.

В данный момент борт уже возвращается в Москву рейсом SU233.
• прилёт - 14:23 (обычно - 10:05)

Фото @ Ido Wachtel, Samuel Kwok.
источник