Size: a a a

2019 January 14
AviaChatChannel
ЧП с чешским самолетом, выкатившимся за пределы взлётной полосы в Шереметьево, попало на камеры наблюдения
источник
AviaChatChannel
​​🇮🇷✨7️⃣2️⃣7️⃣✨🇮🇷
Доброй ночи, 727.
Iran Aseman попрощались с этим типом, став его последним регулярным эксплуатантом.

Сегодня, 14 января 2018 года, иранская а/к Iran Aseman Airlines выполнила последний пассажирский рейс на Boeing 727, закрыв эру регулярного авиасообщения на этих машинах.

Последним бортом, находившимся в подобной эксплуатации был EP-ASB - Boeing 727-228(Adv) с MSN 22082 и LN 1603, выпущенный 27 марта 1980 года. Ранее борт летал в: Air France, Air Charter, Euralair International, Sobelair, а с 7 октября 1994 года перебрался в Иран.

Напомним, что Boeing 727 - это американский узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. С 1960-х по 1980-е годы Boeing 727 являлся самым массовым авиалайнером в мире. Всего с 1963 по 1984 было поставлено 1832 самолёта. 727-е все ещё остаются в эксплуатации, но только как бизнес джеты или грузовые лайнеры.

Bye, the 727!..

Фото @ Mohamadreza Zeinloo, Mohammadreza Farhadi Aref.
источник
2019 January 15
AviaChatChannel
​​🇮🇱 🚀💥🚀 🇸🇾
И снова о 727.
Удар Израиля по аэропорту Дамаска мог повредить один из сирийских Boeing 727.

По имеющейся информации, во время последнего ракетного удара Израиля по Международному аэропорту Дамаска (DAM/OSDI), произошедшего 12 января, серьёзные повреждения мог получить пассажирский авиалайнер Boeing 727, принадлежащий сирийской а/к Syrian Arab Airlines (Syrianair).

Борт находился менее чем в ста метрах от уничтоженного ракетами склада к югу от терминалов аэропорта. На представленных спутниковых снимках можно увидеть, что до момента уничтожения склада и после него Boeing 727 стоял на одном и том же месте, что по оценкам специалистов, привело к его серьёзным повреждениям, делающим любой ремонт нецелесообразным.

Стоит отметить, что данные борта уже некоторое время не используются перевозчиком из-за недостаточного финансирования для их ремонта, а также их большого возраста. Так, можно увидеть, что на том же перроне собрано ещё восемь 727-х, а также один Airbus A320 и один ATR72.

Необходимо также сказать, что такими действиями Израиль угрожает безопасности полётов в Дамаске. Последняя цель находилась всего в полукилометре от основных зданий Международного аэропорта. Предыдущий серьёзный инцидент произошёл 25 декабря. Тогда Израиль сбросил 16 управляемых авиабомб. Сирийские системы ПВО уничтожили 14 из них. Пострадали трое сирийских военнослужащих, поврежден склад боеприпасов. Удары продолжались полтора часа: «Вечером 25 декабря шесть истребителей F-16 ВВС Израиля, находясь в воздушном пространстве Ливана, нанесли авиационный удар по территории Сирии и создали прямую угрозу двум пассажирским самолетам», - заявил Игорь Конашенков, представитель Минобороны РФ. «Атака израильских ВВС совершалась в момент заходов на посадку гражданских лайнеров нероссийской принадлежности в аэропорты Бейрута (Ливан) и Дамаска (Сирия). Для предотвращения трагедии были установлены ограничения на применение сирийскими правительственными войсками средств ПВО и РЭБ, что позволило авиадиспетчерам в Дамаске увести пассажирский самолет из опасного района и направить его на запасной аэродром Хмеймим». Ранее удары по зоне аэропорта наносились также и в мае 2018 года.

Удары Израиля производятся в рамках военной операции «Северный Щит». Официальные власти сообщают, что она направлена против сил Ирана и организации Хезболла.

Фото @ Dan Gaston.
источник
AviaChatChannel
​​🌀🇬🇧🌀
Лекарство найдено!
Rolls-Royce вылечил Trent 1000, изменив форму лопаток проблемной части двигателя.

10 января британский производитель силовых установок Rolls-Royce объявил о сертификации модифицированных лопаток компрессора промежуточного давления для версии Package C своего двигателя Trent 1000, устанавливаемой на Boeing 787-9. Американский авиационный регулятор FAA и европейский EASA одновременно выпустили бюллетени для операторов этой модели в конце декабря 2018 года.

Редизайн потребовался ввиду второй по счёту проблемы с двигателями Package C (первой была досрочная сульфидизация лопаток турбины среднего давления) - появления трещин в лопатках промежуточных ступеней компрессора, придуманных Rolls-Royce специально для своего модельного семейства Trent (у конкурентов «ступеней среднего давления» ни у турбины, ни у компрессора не существует).

Летом 2018 года эти трещины побудили EASA и FAA выпустить директивы, сокращающие полёты ETOPS (для двухмоторных самолётов над безориентирной местностью, например, океаном) до 140 минут вместо нормальных 330-ти. Это сделало невозможным использование таких машин на транстихоокеанских и иных маршрутах. Тогда ограничения коснулись самолётов с двигателями Package C, если хотя бы один из них накопил 300 или более циклов с момента выпуска или последнего капитального ремонта компрессора.

Растрескивание лопаток первых двух ступеней средней зоны компрессора связали с особенностями реакции на запуск вентилятора и обязали производителя переработать конструкцию узла.

После осмотра 366 двигателей версии Package C, около трети оказались уже с микротрещинами в компрессоре, но лишь в одном они дошли до «точки отказа». Этот экземпляр был снят и доставлен в испытательную лабораторию на центральной производственной площадке Rolls-Royce в Дерби, Англия. Здесь его раскручивали до максимальных рабочих показателей и держали под этой нагрузкой по 10 часов. Все лопатки выдержали испытание, микроповреждения не перешли в критичные. Затем двигатель доставили на полигон в Тусоне, штат Аризона, где в середине сентября его поставили на летающую лабораторию Boeing 747-267B. Программа испытаний включала полёты на высоте 3 660 метров у побережья Калифорнии и над Аляской, при максимальной мощности работы мотора - условия, соответствующие параметрам ETOPS.

Полученные результаты были моментально использованы для исследований, в результате которых были разработаны лопатки иной формы. Компания уже начала устанавливать обновление на пострадавшие моторы: первый подлежащий модификации агрегат уже находится на площадке в Дерби.

Причём после Package C придёт очередь Package B для Boeing 787-8, официально не затронутых «болезнью», но, по признанию Rolls-Royce, на которых тоже нашлись следы характерных микроповреждений. RR перестрахуются и поставят обновления даже на новой «чистой» серии Trent 1000 TEN для Boeing 787-10 «в качестве меры предосторожности».

Таким образом, приступив к работе в начале 2018 года, к его концу британский производитель смог разработать и сертифицировать «лекарство». Это хорошая новость для многочисленных клиентов, выбравших для своих Boeing 787-9 силовые установки Trent, предпочтя их в своё время конкурентному предложению от GE Aviation (GEnx-1B). Сейчас они несут финансовые и имиджевые потери от простоя новых самолётов и отмен рейсов.

Так, одной из пострадавших оказалась а/к Virgin Atlantic Airways: на замену Boeing 787-9 с неисправными Trent 1000 авиакомпании приходится арендовать Airbus A330-300 у португальской HiFly. Или латиноамериканская LATAM, борты которой также простаивают месяцами на земле в ожидании новых силовых установок.

Ссылка на материал - тут.

Фото @ Rolls Royce.
источник
AviaChatChannel
​​🇺🇸💲3️⃣⏺5️⃣💲🇷🇺
Дорогое дело.
Опоздавшие на самолет американцы подали иск на $3,5 миллиона к Аэрофлоту.

Несколько пассажиров из США подали в суд на российскую а/к Аэрофлот. Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) со ссылкой на имеющиеся в распоряжении документы.
Американцы потребовали компенсацию в размере более 3,6 миллиона долларов за нанесенный моральный ущерб. По их словам, они опоздали на рейс в аэропорту Шереметьево из-за плохо организованной регистрации.

В исковом заявлении в Федеральный суд Северного округа Иллинойса пассажиры заявляют, что прибыли на посадку за четверть часа до отправления самолета. По правилам "Аэрофлота", в это время пассажиров перестают допускать на борт.

Они заявляют, что на регистрацию багажа было открыто всего два окна, а также что посадка проходила на дальнем выходе, куда им было сложно добраться вовремя из-за врожденного дефекта тазобедренного сустава у одного из истцов.
По их словам, они приобрели новые билеты за 2,5 тысячи долларов и провели сутки в аэропорту, но представители авиаперевозчика не предложили им помощь.

Истцы считают, что компания умышленно нарушила закон США "О коррумпированных и находящихся под влиянием организованных преступных группировок организациях", а также не соблюдает правила авиаперевозок, прописанные в Монреальской конвенции.

Пассажиры надеются, что к их иску присоединятся и другие соотечественники. Истцы требуют компенсации для себя и всех граждан США, которым был причинен ущерб при схожих обстоятельствах, начиная с 1 января 2004 года. Они запросили выплаты в размере около 7 тысяч долларов на пассажира на общую сумму, превышающую 3,6 миллиона долларов. Суду еще предстоит рассмотреть вопрос о приемлемости иска.

Фото @ Максим Блинов.
источник
AviaChatChannel
🎥 Первый запуск двигателей Sikorsky- Boeing SB-1 Defiant 🇺🇸

Напомним, что это первый американский вертолёт соосной схемы расположения винтов (в России активно используется в КБ Камова) и первый потенциально серийный «скоростной» вертолёт: расчетная крейсерская скорость - 460 км/ч с дальностью 424 км.

Соосная схема позволила отказаться от привычного рулевого винта, парирующего крутящий момент основного ротора, и установить в корме специальный «толкающий» винт, который и разгоняет машину до такой впечатляющей скорости, недоступной машинам «классической» схемы.

Ссылка: https://t.me/wingsofwar/1720

И подробности о Defiant’е в постах «Крыльев войны»: https://t.me/wingsofwar/1079, https://t.me/wingsofwar/1552, https://t.me/wingsofwar/1630
источник
AviaChatChannel
🌌 Доброй ночи и с юбилеем: 10 лет «Чуду на Гудзоне» 🇺🇸

Ровно 10 лет назад, 15 января 2009 года, авиалайнер Airbus A320-214 американской а/к US Airways с б/н N106US выполнял плановый рейс AWE 1549 (позывной - Cactus 1549) по маршруту Нью-Йорк (LGA) - Шарлотт (CLT) - Сиэтл (SEA), но всего через 1,5 минуты после взлёта, на высоте 975 метров борт столкнулся со стаей канадских казарок, в следствие чего у него отказали сразу оба двигателя.

Но экипажу во главе с командиром воздушного судна 67-летним Чесли Б. Салленбергером («Салли») и вторым пилотом 49-летним Джеффри Б. Скайлзом удалось благополучно посадить машину на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили, 83 человека получили ранения - 5 серьёзные (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.

Ныне N106US хранится в музее «Каролинас», а на основе хронологии происшествия и дальнейшего расследования был снят фильм «Чудо на Гудзоне» с Томом Хенксом в главной роли ✨
источник
2019 January 16
AviaChatChannel
​​🇷🇺✈️✈️✈️🇷🇺
Дешёвое окно в Европу.
В Ленобласти досрочно откроют аэропорт-лоукостер.

В Гатчинском районе Ленобласти в поселке Сиверский в 2020 году откроют аэропорт-лоукостер. Об этом во вторник в своем Instagram сообщил губернатор области Александр Дрозденко.

Губернатор поделился фотографией со встречи с Дмитрием Никитиным - гендиректором транспортной компании «Евросиб», которая выступает инвестором проекта. Никитин представил губернатору "дорожную карту" проекта реконструкции аэродрома "Сиверский" и строительства на его месте аэропорта. Эта задача входит в план развития Ленобласти до 2030 года. Рабочая группа, которая будет заниматься вопросами, связанными с реализацией проекта, была создана в декабре.

Аэродром "Сиверский" был построен в 1937 году для военных целей. До 2010 года на нем базировались бомбардировщики Су-24М, позже перебазированные на аэродром Пушкин. С 2016 года Ленинградская область ведет работу по передаче комплекса аэродрома от Минобороны в ведение региона и реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэропорта. В феврале 2017 года Дрозденко заявил, что область выполнила все условия Минобороны для передачи аэродрома в собственность региона.

Отметим, ранее сообщалось, что эксплуатация аэропорта начнется не ранее 2021-2022 годов.

Фото @ Алексей М.
источник
AviaChatChannel
ℹ️ Минский аэропорт поделился занятной статистикой за 2018 год 🇧🇾

Воздушная гавань «отчиталась» не только о том, какие направления стали самыми популярными, но и поделилась менее «официальными» фактами.

Например, о том, что самая необычная вещь, которая оказалась в камерах хранения аэропорта, – это детская коляска, а самый непосредственный вопрос, который адресовали аэропорту в социальных сетях – «Как дела? Что делаешь?»

Ссылка на материал: https://34travel.me/post/minsk-aeroport-statistika
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
2019 January 17
AviaChatChannel
📸 Новогодние «подарки» 🇲🇲

Под Новый год Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО "Корпорация Иркут", осуществил поставку 6 учебно-боевых самолетов Як-130, предназначенных для ВВС Мьянмы.

Мьянма стала пятым зарубежным заказчиком Як-130 после Беларуси, Алжира, Бангладеша и Лаоса.

Фото и новость @ Прогрессивная Россия (Twitter).
источник
AviaChatChannel
⚡️В Шереметьево (SVO/UUEE) рейсом 3U609/3U610 из Чэнду идёт Airbus A330-343 китайской а/к Sichuan Airlines 🇨🇳

• б/н B-5923, спецливрея “Wuliangye” (новая, с декабря)
• прилёт ~ 17:55
• вылет - 20:05

Фото @ xuyang, Liu Yonggang.
источник
2019 January 18
AviaChatChannel
⚡️Первый 737-800 в грузовой версии в России 🇷🇺

11 января во Внуково (VKO) прибыл Boeing 737-83N(BCF) с б/н VQ-BFS. Борт поступил во флот российской грузовой а/к Atran - «дочки» Группы ВолгаДнепр.

Это первый B737-800 в версии freighter в России. Ранее 16,5-летний борт (MSN 32616, LN 1212) летал в а/к Nok Air с б/н HS-DBJ.

• маршрут доставки: MJZ-KJA-NSK-VKO
источник
AviaChatChannel
📸 American Airlines скоро получат свой первый A321neo 🇺🇸

Это Airbus A321-251NX с тестовой регистрацией D-AVYQ, построенный на заводе корпорации в Гамбурге (XFW). Будущая регистрация - N400AN (MSN 8647). Вчера, 17 января, борт совершил свой второй испытательный полет длительностью 4 ч 17 мин.

Прекрасная ливрея!..

Фото @ Cornelius G.
источник
AviaChatChannel
🌌 Доброй ночи: все ещё на службе 🇷🇴

Микоян-Гуревич МиГ-21 LanceR C с б/н 6807 ВВС Румынии. 23 августа 2018 года.

В Румынии бок о бок с американскими F-16 служат около 36 машин этой модели. Первый полет - 1956 год. Некоторые называют 21-е самыми лучшими и надежными отечественными истребителями по соотношению разных показателей.

Фото @ liviu.dnistran
источник