🔶✈️🔶✈️🔶
Шереметьево. Пора осмотреться?Мысли по поводу атмосферы последних дней вокруг МАШа.—
У каждого есть
свой любимый аэропорт в Москве. И
у нас это -
Международный аэропорт Шереметьево (SVO/UUEE).
По разным причинам.
Одни идут ещё из детства и образа этой гавани, как окна в другой мир, потолок которого усеян глазами темных труб (вспомните «олимпийский» терминал). Другие - чисто утилитарные: здесь не споткнёшься об очередь с баулами на самолёт в одну из среднеазиатских республик; здесь не ударишься головой об потолок, спускаясь по нескольким лестницам в уборную.
Шереметьево - это бренд. Это лицо Москвы - лицо столицы России. Это передовой аэропорт, внедряющий самые новые технические решения, идущий на эксперименты в дизайне и находящийся в постоянном развитии. Все это -
Шереметьево.
И, когда говоришь это, становится грустно, что в последнее время, особенно в последние недели
мы слышим о МАШе слишком много негатива. Можно было бы сказать, что это «заказ» конкурентов, но...
факты.
Сначала каким-то образом на ВПП оказывается человек, которого насмерть сбивает взлетающий самолёт, что угрожало, главным образом, его пассажирам. Где охрана и полиция?
Затем в контролируемую зону аэропорта попадает посторонний и даже пробирается на борт самолёта. Вновь, где вся охрана?
Потом происходит выкат самолёта Аэрофлота с ВПП, после чего пилоты начинают массово жаловаться на состояние полос зимой, на низкий коэффициент сцепления даже после обработки поверхности. А также и на то, что диспетчеры «подгоняют» их при освобождении полосы, заставляя покидать ее по рулёжкам под 90’, а не по скоростным РД. Зачем такой риск?
Вчера же техники забыли вытащить страховочный пин, не позволив Airbus A330 выполнить полет в Дели. Что это? Ведь не было метели, которая могла «спрятать» от глаз крупную ремувку.
А то, какие очереди на посадку приходится строить диспетчерам из-за, судя по всему, отсутствия грамотного планирования подходов, а также приоритета для бортов а/к Аэрофлот. Некоторым бортам, по словам пилотов, приходится садится с минимумом топлива. Это безопасно?
Аэропорт растёт. В конце каждого декабря мы видим новые рекорды по годовому пассажиропотоку. 4 апреля
должны наконец-то открыть 3-ю ВПП. Но центральная закроется на ремонт. Растут авиакомпании, особенно Аэрофлот.
При всём этом пугает то, что
растёт и число огрехов и недосмотров, как будто бы многие проблемы руководство откладывает под сукно. Может быть пора ему разобраться в ящиках своего превосходного письменного стола? Пока не произошло что-то непоправимое, ведь все, что происходит в гавани, связано с жизнями пассажиров.
Подумайте, пожалуйста. Пусть Шереметьево будет прекрасным и идеальным аэропортом!—
Ознакомьтесь с материалами и мыслями наших коллег на эту же тему:
• размышления автора канала
Авиадиспетчер• беспокойство от
Flight Mode• разбор ситуации от
Безопасности полётов—
Фото @ В. Смирнов, Зураб Джавахадзе.