Size: a a a

2019 February 18
AviaChatChannel
​​🇭🇰 ➡️✈️➡️ 🇷🇺
Сменил одеяние.
Новый Boeing 77W Nordwind Airlines придёт в полной ливрее перевозчика.

Boeing 777-300ER с б/н VP-BJP российской а/к Nordwind Airlines - бывший “The Spirit of Hong Kong” - поступит во флот, будучи сразу окрашенным в полноценную ливрею. Подтверждением служит это фото, сделанное, судя по всему, в Гонконге (HKG).

Ранее мы публиковали информацию о данном самолете с фото, на котором борт был чисто-белым. Напомним, что ранее 77W приходили к «нордам» в белом окрасе со стикерами на бортах. Таким образом, VP-BJP станет первым носителем ливреи авиакомпании среди бортов данного типа: VP-BJL и VP-BJO все ещё летают «беляками».

Фото @ Каспер (Авиафорум), Luo Chun Xui.
источник
AviaChatChannel
🔶 Тёплая суббота 🇷🇺

В субботу, 16 февраля, при подготовке к вылету борта а/к Аэрофлот из Шереметьево (SVO), около 14:19 произошёл разлив топлива.

Участник инцидента - 6-летний Airbus A321-211 с б/н VP-BDC. Место - стоянка 49 у терминала F. По мнению источника, виновником была тёплая погода в этот день: после заправки, топливо нагрелось, и его излишки стали вытекать через дренажную систему в крыле, чтобы сбросить давление внутри баков.

В субботу борт так и не выполнил ни одного рейса, но с воскресения вновь выполняет полеты.

@ За видео спасибо нашим подписчикам.
источник
AviaChatChannel
​​🇨🇳 🇪🇺 🇨🇳
Первый южно-китайский A350.

В Тулузе (TLS) началась финальная сборка первого Airbus A350-942 для а/к China Southern с MSN 318. Тестовая регистрация - F-WZGP.

Сборка происходит на 40-й позиции линии, если это о чем-то говорит.

Фото @ F. Lancelot.
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
📸 Угрожающий вид или кошмары на ночь 🌌

Грозная корма модернизированной версии топливозаправщика Ил-78, уже ставшая звездой в сети. По словам автора, это «лицо» может стать отличным символом российского летающего танкера!

Ильюшин Ил-78М-90А, б/н RF-78741 (002-01), выпущен в 2018 году на Ульяновском заводе Авиастар.

Следующим 78-м должен стать борт с с/н 002-02, б/н RF-78657.

Фото @ А. Гук (shuravi07).
источник
2019 February 19
AviaChatChannel
​​🇷🇺⭕️💲🇺🇸
Пробуждение.
Впервые за достаточно долгое время в воздух для перелёта поднялся Туполев Ту-214ОН.

Машина с б/н RF-64525 построена для работы в рамках договора «Открытое небо». Предыдущий полёт (УТП) был выполнен ею в декабре, до этого она летала только в сентябре. Вполне возможно, что нынешний полёт будет проходить над территорией Турции.

Напомним, что Договор по открытому небу, ДОН (англ. The Treaty on Open Skies) - это многосторонний международный договор, целью которого является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля за военной деятельностью и за соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор устанавливает режим открытого неба, для обеспечения возможности участникам соглашения совершать облёты территорий друг друга.

Начиная с 2014 года, после начала ввода в строй двух (второй - RA-64519) новых Ту-214ОН вместо (и наравне с) Ту-154М-ЛК1, стали возникать проблемы с американской стороной, которая не хотела пускать машины с такой разведывательной аппаратурой на свою территорию. В августе прошлого года президент США вообще заморозил действие документа между Вашингтоном и Москвой. Тем не менее, в конце сентября стало известно, что США и другие члены соглашения допустили 214-е к полётам.

Вполне возможно, что мы вновь увидим американские машины на своей земле. Так, вчера, 18 февраля, американский борт OC-135B прибыл из Японии в Россию, в Улан-Удэ. Это не первое посещение американцами этого города: предыдущие два визита состоялись в 2013 и 2016 годах.

Будем следить. Обычно американцы базировались в России на подмосковной Кубинке, чем немало радовали местных жителей: не каждый день увидишь в Москве Boeing 707!

Фото @ А. Кужлев, Marc Burgueros.
источник
AviaChatChannel
⚡️Сирия в воздухе 🇸🇾

На аэродроме в Жуковском (ZIA) в данный момент происходит облёт Ильюшин Ил-76Т с б/н YK-ATA сирийской а/к Syrian Air.

Борт проходил плановый ремонт на базе ПАО «Ил». Ранее там же был отремонтирован YK-ATB.

Ожидайте в Шереметьево на таможне! Не сегодня.

Фото @ Erfan Kharrat.
источник
AviaChatChannel
🇷🇺 Встреча в верхах 🇮🇱

В этот четверг, 21 февраля, премьер министр Израиля Биньямин Нетаньяху прибудет в Москву на переговоры с президентом РФ В.В. Путиным. Это будет первая встреча после катастрофы Ил-20.

Сложно сказать, на чем точно прилетит политик, так как, как мы ранее отмечали, у Тель-Авива нет официального «борта номер один» (кстати, VH-OGT, @infantmilitario, им не станет, так как ныне он уже переконвертирован в грузовик в Китае). Так, например, во время ЧМ2018 делегация путешествовала, судя по всему, на Boeing 777-200ER; один из «ночных», срочных визитов был выполнен на бизнес-джете; в страны Балтии политик летал на Boeing 737.

Но что-то интересное в четверг точно будет!
P.S. А помните, как, кажется, в прошлом году, все пропустили редчайший израильский Boeing 707?...


Фото @ Neil Brant, Kris Van Craenenbroeck, М. Шипенков.
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺⚡️🇷🇺
Расставить точки над И.
В ГСС дали официальный ответ на статью от Life. Главное.

Сегодня, 19 февраля, пресс-служба Гражданских самолетов Сухого (ГСС) дала комментарий в ответ на публикацию Life.ru «Происхождение неизвестно. На «Суперджетах» нашли опасные материалы»Life.ru «Происхождение неизвестно. На «Суперджетах» нашли опасные материалы», вышедшую с утра. Представители ГСС отмечают, что в ней искажены факты и подменены понятия. ГСС сообщают:

• Публикация, подготовленная агентством Life.ru, строится на директиве летной годности Росавиации от 29 декабря 2018 № 2018-322-08, в то время как 06 февраля 2019 года Росавиация выпустила новую Директиву летной годности № 2019-322-01, в соответсвии с которой титановые полуфабрикаты, используемые ГСС, соответствуют всем стандартам и нормам, предъявляемым к ним.

• ГСС рекомендовали эксплуатантам самолетов Sukhoi Superjet 100 провести разовые осмотры отдельных деталей при очередном плановом техническом обслуживании. Проверки подтверждают отсутствие замечаний к состоянию осматриваемых деталей, что позволяет продолжать нормальную эксплуатацию SSJ100.

• В ГСС отметили, что в материале приложенная Директива летной годности представлена с преднамеренно размытой датой и номером, чтобы не конкретизировать ситуацию с документами.

• По поводу ирландской а/к Cityjet «Гражданские самолеты Сухого» настаивают на том, что нет совершившегося факта отказа или возврата самолетов SSJ100 от CityJet собственнику.

• Вся документация передается эксплуатантам SSJ100 как на русском, так и на английском языке. СМИ же ранее заявляли, что иностранным компаниям сложно обращаться с самолетом, не имея док-ии на английском языке.

Разработчиком и держателем сертификата типа на самолёты SSJ100 на данный самолет является компания «Гражданские самолеты Сухого», а не какая-либо другая организация или корпорация, как заявлено в статье Life.ru.

• В пресс-службе отметили, что действительно получили запрос на комментарий от Life.ru, который поступил 18 февраля в 18:18. В 09:11, 19 февраля пресс-служба ответила Life.ru, что ответ будет предоставлен до 15:00, 19 февраля, но СМИ не стало дожидаться этого момента и выпустило материал в 11:05, 19 февраля, отметив при этом, что «от АО «ГСС» оперативного ответа не получили».

Полный текст - по ссылке.
источник
AviaChatChannel
📸 Композитный фараон 🇪🇬

Из цеха финальной сборки в американском Эверетте (PAE) вышел первый Boeing 787 для а/к Egypt Air. Поставка намечена на март.

Одним из первых регулярных маршрутов, которые будут обслуживать египетские «лайнеры мечты», с 3 октября станет сообщение между Каиром (CAI) и Торонто (YYZ), частотой три рейса в неделю.

На этом типе лайнеров перевозчик впервые применит новую для себя конфигурацию кабины бизнес-класса (30) - 1-2-1 с полностью плоскими отдельностоящими креслами, вместо устаревшей рассадки 2-3-2. Эконом класс (270) также будет выполнен в более комфортном варианте - 3-3-3.

Заметьте, всего несколько лет назад в стране бушевала революция, а сейчас готовятся принять Boeing 787. Всего компания заказала 6 машин этого типа.

Фото @ Jennifer Schuld, JT center, The Points Guy.
источник
AviaChatChannel
​​💐🌷💐
Пора на перрон.
Ночной споттинг в аэропорту Краснодара 7-8 марта.

Международный аэропорт Краснодар (KRR/URKK) приглашает всех любителей авиации на официальный споттинг, приуроченный к встрече Boeing 737-900 а/к Azur Air - нового типа ВС для южной авиагавани.

Мероприятие состоится в ночь с 7 на 8 марта 2019 года. Для участия Вам необходимо заполнить заявку и отправить её по адресу: i.ponomareva@krr.basel.aeroi.ponomareva@krr.basel.aero

Участие будет подтверждаться через рассылку по электронной почте, указанной в заявке участника. Количество мест для участия в споттинге ограничено.
Заявки на участие принимаются до 13 часов 21 февраля 2019 года.

Фото @ Пресс-служба KRR.
источник
AviaChatChannel
📸 Доброй ночи 🌌

Спящий Миль Ми-8АМТ (Ми-171/Ми-172) с б/н RA-22880 российской а/к UTair - Вертолетные услуги (Нефтеюганский ОАО). Тюмень, Плеханово, февраль 2019 года.

Фото @ А. Барышников.
источник
2019 February 20
AviaChatChannel
aviachatchannel
🇷🇺 Встреча в верхах 🇮🇱

В этот четверг, 21 февраля, премьер министр Израиля Биньямин Нетаньяху прибудет в Москву на переговоры с президентом РФ В.В. Путиным. Это будет первая встреча после катастрофы Ил-20.

Сложно сказать, на чем точно прилетит политик, так как, как мы ранее отмечали, у Тель-Авива нет официального «борта номер один» (кстати, VH-OGT, @infantmilitario, им не станет, так как ныне он уже переконвертирован в грузовик в Китае). Так, например, во время ЧМ2018 делегация путешествовала, судя по всему, на Boeing 777-200ER; один из «ночных», срочных визитов был выполнен на бизнес-джете; в страны Балтии политик летал на Boeing 737.

Но что-то интересное в четверг точно будет!
P.S. А помните, как, кажется, в прошлом году, все пропустили редчайший израильский Boeing 707?...


Фото @ Neil Brant, Kris Van Craenenbroeck, М. Шипенков.
🔄 UPD: по данным канала @bbbreaking, премьер министр Израиля Биньямин Нетаньяху отменил завтрашний визит в Москву 🇮🇱🇷🇺
источник
AviaChatChannel
​​🇺🇦⚡️🇷🇺
Чистое небо над Востоком.
Опровержение полёта Ту-142 над чужими территориями.

Помните, на днях в сети  появились сообщения из Восточной Украины, подкреплённые наблюдениями ОБСЕ, что 15 февраля некий самолёт выполнял полёт над этими территориями?

Мы не стали освещать эту тему, так как сразу поняли, что «эксперты» на местах ошиблись: по кадрам было видно, что некий борт шёл на эшелоне, на высоте минимум 9 км, на достаточно большом удалении от точки съемки, далеко на востоке, судя по всему, в районе стандартных эшелонов над российской территорией. А увидели его на таком удалении из-за хорошей погоды и ясного неба.

И сегодня в украинских СМИ появилось подтверждение наших догадок. Так, российский военный борт - дальний противолодочный самолёт Туполев Ту-142 (версия Ту-95 «Медведь») - действительно выполнял полёты вблизи государственной границы РФ. Это был плановый облёт (лётные испытания) воздушного судна после ремонта в Таганроге на базе «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Судя по данным объективного контроля, борт совершал испытательный полёт в районе Таганрога, не выходя в зоны активности гражданской авиации и не залетая на территорию соседних государств. Максимальное сближение с границей составляло 10 км и связано с выполнением полёта в стороне от загруженных авиатрасс.

Об этом официально сообщило Командование операции Объединенных сил. Отмечается, что на протяжении всего маршрута самолет сопровождали радиолокационные станции радиотехнических войск ОС.

Таким образом, в очередной раз призываем вас не придавать большого внимания подобным сообщениям. Так как командование МО РФ не станет пускать боевые борта в воздушное пространство соседних государств без объявления войны. Тем более противолодочный Ту-142. Тем более, что на Донбасе, если не ошибаюсь, в последние годы авиация неактивна. В небе там можно увидеть лишь только дроны: от малых до крупных американских Global Hawk.

Фото @ Крылья, А. Аникеев.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​🇺🇦⚡️🇷🇺
Чистое небо над Востоком.
Опровержение полёта Ту-142 над чужими территориями.

Помните, на днях в сети  появились сообщения из Восточной Украины, подкреплённые наблюдениями ОБСЕ, что 15 февраля некий самолёт выполнял полёт над этими территориями?

Мы не стали освещать эту тему, так как сразу поняли, что «эксперты» на местах ошиблись: по кадрам было видно, что некий борт шёл на эшелоне, на высоте минимум 9 км, на достаточно большом удалении от точки съемки, далеко на востоке, судя по всему, в районе стандартных эшелонов над российской территорией. А увидели его на таком удалении из-за хорошей погоды и ясного неба.

И сегодня в украинских СМИ появилось подтверждение наших догадок. Так, российский военный борт - дальний противолодочный самолёт Туполев Ту-142 (версия Ту-95 «Медведь») - действительно выполнял полёты вблизи государственной границы РФ. Это был плановый облёт (лётные испытания) воздушного судна после ремонта в Таганроге на базе «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Судя по данным объективного контроля, борт совершал испытательный полёт в районе Таганрога, не выходя в зоны активности гражданской авиации и не залетая на территорию соседних государств. Максимальное сближение с границей составляло 10 км и связано с выполнением полёта в стороне от загруженных авиатрасс.

Об этом официально сообщило Командование операции Объединенных сил. Отмечается, что на протяжении всего маршрута самолет сопровождали радиолокационные станции радиотехнических войск ОС.

Таким образом, в очередной раз призываем вас не придавать большого внимания подобным сообщениям. Так как командование МО РФ не станет пускать боевые борта в воздушное пространство соседних государств без объявления войны. Тем более противолодочный Ту-142. Тем более, что на Донбасе, если не ошибаюсь, в последние годы авиация неактивна. В небе там можно увидеть лишь только дроны: от малых до крупных американских Global Hawk.

Фото @ Крылья, А. Аникеев.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​🇺🇦⚡️🇷🇺
Чистое небо над Востоком.
Опровержение полёта Ту-142 над чужими территориями.

Помните, на днях в сети  появились сообщения из Восточной Украины, подкреплённые наблюдениями ОБСЕ, что 15 февраля некий самолёт выполнял полёт над этими территориями?

Мы не стали освещать эту тему, так как сразу поняли, что «эксперты» на местах ошиблись: по кадрам было видно, что некий борт шёл на эшелоне, на высоте минимум 9 км, на достаточно большом удалении от точки съемки, далеко на востоке, судя по всему, в районе стандартных эшелонов над российской территорией. А увидели его на таком удалении из-за хорошей погоды и ясного неба.

И сегодня в украинских СМИ появилось подтверждение наших догадок. Так, российский военный борт - дальний противолодочный самолёт Туполев Ту-142 (версия Ту-95 «Медведь») - действительно выполнял полёты вблизи государственной границы РФ. Это был плановый облёт (лётные испытания) воздушного судна после ремонта в Таганроге на базе «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Судя по данным объективного контроля, борт совершал испытательный полёт в районе Таганрога, не выходя в зоны активности гражданской авиации и не залетая на территорию соседних государств. Максимальное сближение с границей составляло 10 км и связано с выполнением полёта в стороне от загруженных авиатрасс.

Об этом официально сообщило Командование операции Объединенных сил. Отмечается, что на протяжении всего маршрута самолет сопровождали радиолокационные станции радиотехнических войск ОС.

Таким образом, в очередной раз призываем вас не придавать большого внимания подобным сообщениям. Так как командование МО РФ не станет пускать боевые борта в воздушное пространство соседних государств без объявления войны. Тем более противолодочный Ту-142. Тем более, что на Донбасе, если не ошибаюсь, в последние годы авиация неактивна. В небе там можно увидеть лишь только дроны: от малых до крупных американских Global Hawk.

Фото @ Крылья, А. Аникеев.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​🇺🇦⚡️🇷🇺
Чистое небо над Востоком.
Опровержение полёта Ту-142 над чужими территориями.

Помните, на днях в сети  появились сообщения из Восточной Украины, подкреплённые наблюдениями ОБСЕ, что 15 февраля некий самолёт выполнял полёт над этими территориями?

Мы не стали освещать эту тему, так как сразу поняли, что «эксперты» на местах ошиблись: по кадрам было видно, что некий борт шёл на эшелоне, на высоте минимум 9 км, на достаточно большом удалении от точки съемки, далеко на востоке, судя по всему, в районе стандартных эшелонов над российской территорией. А увидели его на таком удалении из-за хорошей погоды и ясного неба.

И сегодня в украинских СМИ появилось подтверждение наших догадок. Так, российский военный борт - дальний противолодочный самолёт Туполев Ту-142 (версия Ту-95 «Медведь») - действительно выполнял полёты вблизи государственной границы РФ. Это был плановый облёт (лётные испытания) воздушного судна после ремонта в Таганроге на базе «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Судя по данным объективного контроля, борт совершал испытательный полёт в районе Таганрога, не выходя в зоны активности гражданской авиации и не залетая на территорию соседних государств. Максимальное сближение с границей составляло 10 км и связано с выполнением полёта в стороне от загруженных авиатрасс.

Об этом официально сообщило Командование операции Объединенных сил. Отмечается, что на протяжении всего маршрута самолет сопровождали радиолокационные станции радиотехнических войск ОС.

Таким образом, в очередной раз призываем вас не придавать большого внимания подобным сообщениям. Так как командование МО РФ не станет пускать боевые борта в воздушное пространство соседних государств без объявления войны. Тем более противолодочный Ту-142. Тем более, что на Донбасе, если не ошибаюсь, в последние годы авиация неактивна. В небе там можно увидеть лишь только дроны: от малых до крупных американских Global Hawk.

Фото @ Крылья, А. Аникеев.
источник
AviaChatChannel
🇳🇿 All Blacks NEO 🇳🇿

Появилось фото первого Airbus A320-271N* для а/к Air New Zealand. 18 февраля борт впервые поднялся в небо над Гамбургом (XFW).

• б/н ZK-NHA (MSN 8715), тестовая - D-AUBR

* на будущее отметим, что буква “N” в наименовании модели указывает на её принадлежность к ремоторизированной серии “neo”.

Фото @ Mathias Düber, Martin_Fester.
источник