Size: a a a

2019 March 11
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
🔦✈️ Пхукет не рад лазерам 🇹🇭

Неправда ли красивый вид? Так вот, сейчас уже не удастся насладиться им.

Нам сообщают, что тайские власти закрыли доступ на пляж Mai Khao, расположенный под глиссадой аэропорта Пхукета (HKT) - на одно из излюбленных мест фотографов со всего мира, в особенности, споттеров. Говорят, что недавно некие индивиды ночью светили лазером по самолетам, и, после обращения пилотов, пляж закрыли. Не в первый раз, поэтому, скорее всего, ограничение носит временный характер.

Кстати, на днях, наши коллеги из @aviationmode отметили, что вновь были свидетелями этого безрассудства и на посадке в московском аэропорту Шереметьево (SVO). Помните, как несколько лет назад искали этих умников в соседних районах?

Видео @ От подписчиков.
источник
AviaChatChannel
💹 Полетят, когда будет безопасно 🇺🇸

Приводим сводную таблицу по реальным эксплуатантам Boeing 737 MAX. Кстати, сегодня стало известно, что корейская а/к Korean Air приостановила исполнение контракта на поставку самолетов этой серии. Первый должен был прийти в этом году, но теперь корейцы намерены дождаться, когда Boeing подтвердит безопасность своих новых лайнеров.

Таким образом, на данный момент grounded порядка трети произведённых MAXов. Запрет на их полеты введён в: Китае, Индонезии, Эфиопии, Монголии (неточно), а также на Каймановых островах.

Фото @ Cirium’s Fleet Analyzer, Stephen Brashear.
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
💹 Boeing, MAX и котировки 🇺🇸

В связи с катастрофой рейса ET302 а/к Ethiopian Airlines, акции корпорации Boeing действительно упали в цене, но не так сильно, как об этом говорят другие каналы.

Так, торги в пятницу закрылись на отметке 422 доллара за акцию. В понедельник с утра цена за акцию составила уже 375$, но в течение дня наблюдается рост котировок. Сейчас, на 15:37 UTC торги идут на уровне 390+ долларов.

Что касается августа-сентября 2001 года, то тогда падение было намного более заметным: с 51 до 33,5 долларов.

Данные @ Google, Investing.com.
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
​​🇮🇱👨‍👩‍👦‍👦🔀📦🇰🇷
Франкенштейн.
Разворачивается конвертация пассажирских Boeing 737-800 в грузовые машины.

Сегодня, 11 марта, израильская корпорация Israel Aerospace Industries закончила первую для себя конвертацию пассажирского Boeing 737-800, превратив его в грузовой 737-800BDSF. Процесс был проведён на мощностях компании в Международном аэропорту им. Бен Гуриона в Тель-Авиве (TLV).

«Подопытным» стал бывший самолёт а/к Трансаэро - машина с б/н N1787B (MSN 30498, LN 450), выпущенная в 1999 году. В России борт летал в 2012-2015 гг. с регистрацией EI-RUA, после чего до 6 сентября 2017 года стоял на хранении в испанском Теруэле (TEV).

Борт предназначается для южно-корейской грузовой а/к Air Incheon, которая возьмёт его в лизинг у нынешнего владельца - Spectre Air Capital.

Фото @ xfwspot, yochaimossi.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​🇮🇪💚📸💚🇮🇪
И ты, Патрик.
Минимализм процветает и пускает свои корни повсюду: теперь и ирландцы.

Вслед за многими авиаперевозчиками (Lufthansa, Iberia, China Eastern и др.), ирландская а/к Aer Lingus, обновляя свою ливрею, также пошла по пути ее упрощения и «обеления».

Так, если раньше борта Lingus выделялись своим традиционным ирландским зелёным окрасом, теперь этот цвет остался только на вертикальном стабилизаторе, немного на belly и гондолах двигателей, а также - на шарклетах.

Судя по всему, первым бортом в новой ливрее стал 2-летний Airbus A330-300 с б/н EI-FNG. Борт уже несколько дней стоит в Дублине, на базе компании, где находится ангар для перекраски крупных лайнеров.

Как вам новые цвета?

Фото @ Dave Henderson.
🇮🇪 Мал да обновлён ☘️

Следом за своими старшими братьями Airbus A330 и A320, Avro RJ85 ирландской а/к Aer Lingus также стали получать новую ливрею компании. На данных кадрах - машина EI-RJI, заходящая на посадку на RWY28 в Дублине (DUB) во время сильной метели.

Фото @ Essiejosie.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
💹 Полетят, когда будет безопасно 🇺🇸

Приводим сводную таблицу по реальным эксплуатантам Boeing 737 MAX. Кстати, сегодня стало известно, что корейская а/к Korean Air приостановила исполнение контракта на поставку самолетов этой серии. Первый должен был прийти в этом году, но теперь корейцы намерены дождаться, когда Boeing подтвердит безопасность своих новых лайнеров.

Таким образом, на данный момент grounded порядка трети произведённых MAXов. Запрет на их полеты введён в: Китае, Индонезии, Эфиопии, Монголии (неточно), а также на Каймановых островах.

Фото @ Cirium’s Fleet Analyzer, Stephen Brashear.
🇺🇸 Южноафриканская а/к Comair также временно приостановила эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 🇿🇦
источник
AviaChatChannel
🧧Опять 25!... Юаней 🇨🇳

10 марта в Китае вновь произошла традиционная отмена рейса из-за денег.

Во время посадки на рейс 8L9616 Цзинань (TNA) - Чэнду (CTU) китайской а/к Lucky Air, два пассажира кинули монеты «на счастье» в двигатель Airbus A330-343 с б/н B-1014. Из-за этого вылет пришлось отложить на 2 часа, пока не закончилась очистка и проверка силовой установки.

Да да, на счастье или удачу! Это уже второй подобный случай с самолётами Lucky Air за последний месяц.

Фото @ DY-76, ChinaAviationReview.
источник
AviaChatChannel
🇺🇸 FAA даёт добро MAXам 🇺🇸

Управление гражданской авиации США (FAA) выпустило сообщение, в котором заявило, что считает «американский коммерческий лайнер» Boeing 737 MAX пригодным и безопасным для полетов. Также сегодня эксперты намереваются выпустить официальный документ, подтверждающий эти слова для всего мирового сообщества и, в частности, для эксплуатантов MAXов.

В Управлении отметили, что их эксперты, а также члены Бюро по безопасности на транспорте принимают активное участие в расследовании и обязательно примут немедленные меры, как только обнаружат какие-либо доказательства угрозы безопасности полетов на этом типе. То есть сейчас их «нет».

P.S. Вряд ли можно было бы ожидать что-то другое от американского органа, который всегда до последнего защищает национального производителя.

Фото @ FAA (Twitter).
источник
AviaChatChannel
⚡️Польский и мексиканский перевозчики не посадили MAXы 🇲🇽🇵🇱

Мексиканская а/к Aeromexico и польская а/к LOT Polish Airlines заявили, что они доверяют компании Boeing, и их машины полностью исправны, поэтому они не будут приостанавливать их эксплуатацию. Во флоте мексиканцев - 6 машин этого типа; у поляков - 5.

Таким образом, они не добавляются к списку, составленному @aviationmode:
• Ethiopian
• Cayman
• Royal Air Maroc
• Comair
• Mongolian
• Lion Air
• Garuda
• Air China
• China Southern
• China Eastern
• Shandong
• Shenzhen
• 9 Air
• Fuzhou
• Kunming
• Lucky Air
• Okay
• Xiamen
• Hainan
Всего около 120 единиц.

P.S. Просим прощения, что ранее дали обратную информацию: трудности перевода.

Фото @ Reddit, Twitter.
источник
AviaChatChannel
​​🇺🇸7️⃣7️⃣7️⃣🇷🇺
Новые топоры.
19-й Boeing 777 для Аэрофлота.

Сегодня, 11 марта, свой первый полёт совершил очередной - 19-й - Boeing 777-300ER для а/к Аэрофлот с б/н VQ-BFL (MSN 65309) «К.Бальмонт». На фото самолёт покидает Эверетт (PAE), отправляясь в Moses Lake (MWH).

Прямо сейчас, после почти 2,5 часов лётных испытаний, борт держит курс обратно на завод рейсом BOE349 и с тестовой регистрацией N5028Y.

Напомним, что к поставке из Эверетта также готовится 18-й 77W для Аэрофлота - VQ-BFK «В.Чуйков». Борт уже полностью окрашен и в ближайшие дни перелетит в Шереметьево (SVO). Поставка VQ-BFL ожидается уже в апреле.

Фото @ jenschuld.
источник
AviaChatChannel
​​🇪🇹 ⚡️ 🇪🇹
Новые факты. Возможно.
ET302 Ethiopian Airlines сделал крутой поворот перед катастрофой.

По данным Reuters, Boeing 737 MAX 8 а/к Ethiopian Airlines сделал крутой поворот перед катастрофой.

По словам двух очевидцев, перед катастрофой самолет пытался набрать высоту и сделал крутой поворот, передает агентство. Очевидцы также отметили, что лайнер оставлял за собой дым и издавал странные звуки. Один из них также указал, что видел маленькие частицы, напоминавшие бумагу, вылетавшие из самолета.

Ранее генеральный директор авиакомпании Ethiopian Airlines Теволде Гебремариам заявил на пресс-конференции, что перед вылетом у самолета не было выявлено никаких технических неисправностей. Он отметил, что вскоре после взлета командир корабля подал сигнал бедствия, сообщил о проблеме и запросил разрешение вернуться обратно в аэропорт, после чего связь с самолетом пропала. По некоторым данным, было задымление, также указал Гебремариам. Причины катастрофы на данный момент не установлены.

Материал - Aviation Explorer.

Фото @ PrestonFiedler.
источник
2019 March 12
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Польский и мексиканский перевозчики не посадили MAXы 🇲🇽🇵🇱

Мексиканская а/к Aeromexico и польская а/к LOT Polish Airlines заявили, что они доверяют компании Boeing, и их машины полностью исправны, поэтому они не будут приостанавливать их эксплуатацию. Во флоте мексиканцев - 6 машин этого типа; у поляков - 5.

Таким образом, они не добавляются к списку, составленному @aviationmode:
• Ethiopian
• Cayman
• Royal Air Maroc
• Comair
• Mongolian
• Lion Air
• Garuda
• Air China
• China Southern
• China Eastern
• Shandong
• Shenzhen
• 9 Air
• Fuzhou
• Kunming
• Lucky Air
• Okay
• Xiamen
• Hainan
Всего около 120 единиц.

P.S. Просим прощения, что ранее дали обратную информацию: трудности перевода.

Фото @ Reddit, Twitter.
🔄 UPD: ещё три «отказника» 🇦🇷🇲🇽🇧🇷

Три латиноамериканские авиакомпании объявили о временном прекращении эксплуатации своих Boeing 737 MAX:

• аргентинская а/к Aerolineas Argentinas - 5 машин
• бразильская а/к Gol Airlines - 7 машин
• мексиканская а/к Aeromexico - 6 машин

Таким образом, панамская а/к Copa Airlines остаётся единственным активным эксплуатантом модели MAX в Латинской Америке. Североамериканские перевозчики - вторые крупнейшие операторы серии - продолжают летать на MAXах.

В то же время Boeing наконец сделал заявление о том, что готовит апгрейд софта для систем 737 MAX: начали после катастрофы Lion Air, но никак не связывают это с ET302 Ethiopian. Изменения коснутся системы MCAS (скорректированы входные данные угла атаки (AOA), ограничиваются команды подстройки стабилизатора в ответ на ошибочное считывание угла атаки и ограничение работы стабилизатора), отображения информации на экранах в кабине пилотов, также внесены коррективы в подготовку.

Фото @ Chuyi Chuang, Ricardo Meier, Boeing.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
⚡️Мнение профессионала 🇷🇺🇪🇹

Свежий комментарий по поводу катастрофы рейса ET302 от Дениса Оканя - российского пилота а/к Oman Air, служащего на Boeing 737 MAX 8.

Ссылка: https://denokan.livejournal.com/203852.html
источник
AviaChatChannel
⚡️Во Внуково (VKO/UUWW) сегодня находится Boeing C-17A Globemaster III ВВС ОАЭ 🇦🇪

Не упустите возможность снять редкую в наших краях машину по хорошему свету!

Фото @ Chema Gómez.
источник