🛫 707 в Пуэрто Рико 🇵🇷
—
Доброй ночи, любители истории авиации. Это рубрика #RetroSunday
Сегодня попытаемся разобраться, почему KC-135 не является модификацией Boeing 707, как руководство Boeing чуть не угробило компанию и зачем Boeing создавала этот лайнер#RetroSunday
Сегодня попытаемся разобраться, почему KC-135 не является модификацией Boeing 707, как руководство Boeing чуть не угробило компанию и зачем Boeing создавала этот лайнер.
На фото ниже — коптящий самолёт, который садится в аэропорту Сан-Хуан в Пуэрто Рико. К сожалению, неизвестно, с каким бортовым номером данный лайнер.
Перейдём к истории.
Итак, на дворе конец 40х. Первые люди покоряют сверхзвук, реактивная Комета совершает первый полет, человечество исследует космос...
Но крайне консервативная американская авиация на реактивный двигатель не ставит ставки, хоть некоторые компании уже делают такие истребители и бомбардировщики. В гражданском секторе господствует поршневой мотор. Такие лайнеры, как Lockheed Constellation, Douglas DC-6 и недавно появившийся DC-7 откусили кусок пирога рынка и никуда уходить не собираются.
Но Boeing, создав В-47 Stratojet и B-52 Stratofortress, получила опыт по созданию реактивных самолётов. Больших реактивных самолётов. Это было крайне важно, так как давало преимущество над акулами гражданки и военки.
Руководство Boeing, проведя совещание в 1952м, решило по собственной инициативе сделать большой реактивный экспериментальный самолёт.
Работы шли медленно, пока на горизонте не появились ВВС США с тендером на разработку реактивного топливозаправщика. Им нужен был такой самолёт, который мог бы заправлять быстрые В-47 и B-52. Старые поршневые модификации Stratocruiser-a были медленными и летали низко.
Итак, спустя 2 года секретной разработки, Boeing представила экспериментальный самолёт - Boeing 367-80 (Dash 80).
Это был низкоплан с четырьмя двигателями, размещенными в мотогондолах. Тогда такое размещение было новаторским решением, которое подвергалось критике.
Шасси трехопорное, сильное.
Первый полет 80го был 15 июля 1954 года, продолжался полтора часа.
Испытав Dash 80, концерн приступил к реализации заказа ВВС на 25 самолётов.
Так родился топливозаправщик — КС-135 Stratotanker. Из модификаций - заправочная штанга в хвосте и кабина для оператора заправки.
Тем временем в гражданском секторе репутация реактивных судов страдала. Катастрофы De Havilland Comet портили их репутацию. Авиакомпании просили самолет длиннее, мощнее и чтобы летал дальше. Pan Am - законодатель моды - в октябре 55го заказала целых 20 лайнеров в гражданской модификации — Boeing 707. После нее спрос стал взрывным. Все хотели иметь у себя 707.
Первый коммерческий рейс новый американец совершил 26 октября 1958го из Нью-Йорка в Париж. Конечно, у Pan American.
Загрузка первых рейсов составляла 99%.
Первая версия называлась -120. Она была создана для внутренних рейсов по США.
Именно она сделалa воздушный транспорт доступнее.
Но прилетела радостная весть от Douglas о создании DC-8. Boeing пришлось создавать новую версию — -320. Увеличили дальность, вместимость, скорость.
Крылья стали больше на 3,5м, фюзеляж - на 3,5м. Первый полет - 11 января 59го. Это, кстати, оказалась самой популярной версией 707го.
Ребята из BOAC не хотели самолёт с американскими моторами. Модификация -420 получила британские двигатели.
И, наверное, самая интересная модификация ласточки - Boeing 720. На самом деле, это тот же 707, только с укороченным фюзеляжем. А обозначение "720" придумало руководство United Airlines, чтобы позиционировать свои машины с положительным ключом (индекс при сертификации был 707-230)
У 135 было немало модификаций, включая серийные. Самые известные специальные версии самолёта:
КС-137 — Борт номер Один — самолёт президента США. Их было несколько.
C-135 — десантирование
Самолёт судного дня — мог управлять ракетами и армией.
Е-3 AWACS - раннее обнаружение и наведение.
RC-135 - разведка.
Кстати, в 80х была произведена ремоторизация на CFM-56. С ними расход топлива уменьшился на 27%, повысился ресурс двигателей и на 30% возросла тяга.
Продолжение ниже...