
Вокруг света за 72 часа на гиганте.
Юбилей рекордного полёта Ан-124-100 «Руслан».
—
Вчера был юбилей одного знаменательного события: 28 лет назад, 4 декабря 1990 года легендарный самолет Ан-124-100 «Руслан» (серийный номер №05-07) с двигателями Д-18Т завершил свой рекордный кругосветный перелет.
Борт облетел земной шар за 72 часа, установив при этом 7 мировых рекордов. Было преодолено 50 005 км по маршруту Австралия (Мельбурн)—>Южный полюс—>Северный полюс—>Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и в СССР (Воздвиженка).
Кругосветный полет Ан-124 проходил вдали от международных авиатрасс, причем более 90% пути приходились на безориентирные акватории четырех океанов, еще несколько процентов - на пустынную заснеженную Антарктиду. Таким образом, наземное радиотехническое и навигационное обеспечение почти полностью исключалось. Десятки задействованных других самолетов, вертолетов и морских судов находились в готовности к поисково-спасательным операциям.
Подводя итоги этого кругосветного перелета, руководитель экспедиции генерал-лейтенант Л.В. Козлов подчеркнул, что успешно проведены испытания самолета Ан-124 в длительном (более 3 суток) безостановочном для техобслуживания полете. Сверхдальний маршрут над акваториями всех мировых океанов и безориентирной местностью Антарктики и Арктики, в жару и мороз (над Южным полюсом было Зафиксировано -68’ С), в условиях гроз, тайфунов и пурги был преодолен без единого отказа. Даже двигатели Д-18Т, которые, случалось, еще капризничали в эксплуатации, на этот раз не дали ни одного сбоя. Воздушный гигант показал высокий уровень надежности, а экипажи получили бесценный опыт работы на международных трассах, над водной поверхностью, на всех широтах южного и северного полушариев.
Всего на счету «Руслана» 30 мировых рекордов. Не будет преувеличением сказать, что «Руслан» строили всей огромной страной. Самара выпускала шасси, Ташкент - крупногабаритные части крыла, Запорожье - двигатели, Ленинград и Москва - различную аппаратуру. Производственная кооперация включала пол тысячи заводов и сорок конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Хотя первые опытные и поставочные образцы Ан-124 были собраны в Киеве, именно ульяновский авиационно-промышленный комплекс (ныне - «Авиастар СП») стал основной площадкой для серийного выпуска авиатехники следующего поколения. В настоящее время «Авиастар СП» осуществляет глубокую модернизацию и сервисное обслуживание самолетов Ан-124-100.
—
Подробнее о знаменательном перелёте гиганта можно почитать в специальной статье, посвящённой этому событию.