Size: a a a

2018 December 31
AviaChatChannel
​​✨🌟🎄🌟✨
One more thing...
Пока ещё есть время для пары слов!

Дорогие подписчики!
Мы хотим поздравить вас с Наступающим Новым Годом! Желаем вам счастья, здоровья и чистого, красивого неба над головой 🌠

В уходящем 2018-м мы с вами стали более узнаваемыми и выработали устойчивый стиль; охватили множество тем, как радостных, так и не очень. Мы старались не замолкать и не упускать ничего важного, что происходило в российском и международном мире авиации! Мы обязательно продолжим нашу работу и дальше ✨

Но при всей активности, ряд тем все-таки остался за рамками охвата нашего канала. Большое счастье, что у нас есть верные коллеги, которые также ежедневно несут авиацию миру! Это:

@aviadispet4er - контролирует воздушное пространство в Telegram, главный авиа-агрегатор
@main_aerodrome - ожившая история авиации в редких визуальных материалах
@wingsofwar - если вы неравнодушны к боевой авиации
@aviationmode - также новостной канал о глобальной авиации
@frequentflyers - для продвинутых авиапассажиров и тех, кто хочет ими стать
@aviahh - если вас интересует работа, близкая к небу
@karaulny - главный новостной агрегатор Telegram’а, не оставляющий без внимания крылатые машины

Надеемся, что вам нравится то, что мы делаем! Если у вас есть предложения по развитию канала или новости для размещения - пишите @comptedevan.

Ждём вас в 2019-м!🎄
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️В Магнитогорск (MQF/USCM), где сегодня произошло обрушение части жилого многоквартирного дома, из Жуковского (ZIA/UUBW) в 10:16 вылетел Sukhoi Superjet 100-95LR МЧС России 🇷🇺

• на борту находятся глава Минздрава РФ Вероника Скворцова и глава МЧС Евгений Зеничев
• б/н RA-89067
⚡️Судя по всему, на одном из данных Ту-214ПУ или из Москвы, или из Сочи в Магнитогорск летит президент РФ В. Путин 🇷🇺

• б/н RA-64520 - из Москвы (VKO). Ранее из Москвы в Магнитогорск прилетел Ан-148, по всей видимости, с пресс-секретарем президента Д. Песковым
• б/н RA-64517 - из Сочи (AER)
• информация про вылет - в репосте @karaulny
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺⚡️🇷🇺
Президент. Магнитогорск.
Для разъяснения ситуации с «бортами номер один», по просьбе @karaulny.

Президент РФ В. Путин прилетел в Магнитогорск, судя по всему, из Сочи на Туполев Ту-214СР с б/н RA-64517.
Второй самолёт Ту-214ПУ с б/н RA-64520 направляется туда же как запасной борт, что требуется по соображениям безопасности и мобильности первого лица.

Обычно в своих поездках президент использует борта Ильюшин Ил-96-300ПУ, но в региональных полетах иногда прибегает к помощи Туполевых. Более того, аэропорт Магнитогорска не может принимать Ил-96, поэтому выбор Специального лётного отряда (СЛО) в данном случае пал на машины КБ Туполева.

То, что президент прилетел из Сочи, свидетельствует тот факт, что вчера, 30 декабря, настоящий «борт номер один» Ил-96-300 с б/н RA-96022 сначала слетал из Внуково в Сочи, а затем вернулся в Москву, возможно, оставив первое лицо для новогоднего отдыха в южной резиденции в Бочаровом Ручье. Если же президент и правда прилетел в MQF на Ту-214СР - обычно ретрансляторе спецсвязи, это может говорить об экономии времени.

Президент не использует Ан-148 для своих полетов, как пишут многие каналы. На Ан-148 с б/н RA-61720 рейсом RSD031 в MQF прибыл пресс-секретарь президента Д. Песков и, возможно, пул журналистов. То, что рейс по данным FR24 «должен был» следовать в Сочи - это типичная ситуация для бортов СЛО: пункт назначения в большинстве случаев выставляется по ответчику неправильный.

Так, например, в Магнитогорск сейчас летит Ил-76 МЧС России с б/н RA-76429, который по радару идёт в Багдад: борт действительно прибыл вчера в Жуковский из Ирака, перевозя детей россиян, находящихся под стражей из-за участия в боевых действиях на Ближнем Востоке.

Будьте внимательны и не принимайте на веру все, что написано в ленте без проверки.

P.S. Вся информация основывается на личных наблюдениях и источниках открытых даных, таких как Flightradar24.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​🇷🇺⚡️🇷🇺
Президент. Магнитогорск.
Для разъяснения ситуации с «бортами номер один», по просьбе @karaulny.

Президент РФ В. Путин прилетел в Магнитогорск, судя по всему, из Сочи на Туполев Ту-214СР с б/н RA-64517.
Второй самолёт Ту-214ПУ с б/н RA-64520 направляется туда же как запасной борт, что требуется по соображениям безопасности и мобильности первого лица.

Обычно в своих поездках президент использует борта Ильюшин Ил-96-300ПУ, но в региональных полетах иногда прибегает к помощи Туполевых. Более того, аэропорт Магнитогорска не может принимать Ил-96, поэтому выбор Специального лётного отряда (СЛО) в данном случае пал на машины КБ Туполева.

То, что президент прилетел из Сочи, свидетельствует тот факт, что вчера, 30 декабря, настоящий «борт номер один» Ил-96-300 с б/н RA-96022 сначала слетал из Внуково в Сочи, а затем вернулся в Москву, возможно, оставив первое лицо для новогоднего отдыха в южной резиденции в Бочаровом Ручье. Если же президент и правда прилетел в MQF на Ту-214СР - обычно ретрансляторе спецсвязи, это может говорить об экономии времени.

Президент не использует Ан-148 для своих полетов, как пишут многие каналы. На Ан-148 с б/н RA-61720 рейсом RSD031 в MQF прибыл пресс-секретарь президента Д. Песков и, возможно, пул журналистов. То, что рейс по данным FR24 «должен был» следовать в Сочи - это типичная ситуация для бортов СЛО: пункт назначения в большинстве случаев выставляется по ответчику неправильный.

Так, например, в Магнитогорск сейчас летит Ил-76 МЧС России с б/н RA-76429, который по радару идёт в Багдад: борт действительно прибыл вчера в Жуковский из Ирака, перевозя детей россиян, находящихся под стражей из-за участия в боевых действиях на Ближнем Востоке.

Будьте внимательны и не принимайте на веру все, что написано в ленте без проверки.

P.S. Вся информация основывается на личных наблюдениях и источниках открытых даных, таких как Flightradar24.
📸 Сегодняшний “президентский борт” Ту-214СР RA-64517 - сверху. Запасной и для членов команды RA-64520 - снизу 🇷🇺

Фото @ Maksimov Maxim, Alexis Boidron.
источник
AviaChatChannel
⚡️В Домодедово (DME/UUDD) рейсом AXY3101 из Бейрута (BEY/OLBA) идёт Boeing 737-505 а/к Air X Charter 🇲🇹

• б/н 9H-AHA, 27.3 года
• есть стикер а/к Volotea: борт дважды был в лизинге у испанцев май-октябрь 2017, май-октябрь 2018
• прилет - 19:00
источник
AviaChatChannel
ℹ️ Три борта СЛО покинули Магнитогорск. Судя по всему, Президент РФ возвращается в Москву/Сочи 🇷🇺

• Ту-214СР с б/н RA-64517, на котором В. Путин прибыл в MFQ, летит обратно в Сочи (AER)
• Ту-214ПУ с б/н RA-64520 держит курс в Москву (VKO)
• Ан-148-100Е с б/н RA-61720, на котором ранее прибыл Д.Песков, также летит в Москву (VKO)

Фото @ makszhivilov, Mael Robin, Malyshev Andrei.
источник
AviaChatChannel
🎄Казахстанская а/к Air Astana сегодня начала отмечать Новый Год ещё с самого утра 🇰🇿

• Рейс в Ташкент из Алма-Аты выполнялся под «номером» NEWYEAR
• Под таким же обозначением выполнялся и обратный рейс из Узбекистана в прежнюю столицу Казахстана. Правда пилоты не сразу заметили, что неправильно ввели это заветное слово в транспондер: первые 40 минут они летели как “NEWYAER”, после чего все-таки поменяли его на верное поздравление
• выполнял полёты Airbus A320-232 с б/н P4-KBC

Фото @ Bakayenko Andrey.

С Наступающим или Наступившим Новым Годом вас! ✨
источник
2019 January 01
AviaChatChannel
С Новым Годом, дамы и господа!🎄

Надеемся, что 2019 будет таким же интересным и богатым на хорошие события!

Тем временем, в Московском авиаузле (МАУ) тишина 🌠
источник
AviaChatChannel
​​С Новым 2019 годом! Желаю вам этой ночью мягкой посадки. 🎄🍾😅

Поздравляю всех, для кого этот праздник что-то значит. Желаю всем интересной жизни, здоровья и любви.

В 2018 году я формировал авиационную повестку в Телеграме. Но делал я это конечно не один. Мне помогало очень много каналов. И всем вам я очень благодарен и желаю развития.

Я думал это будет крайней подборкой уходящего года. А получилась первая подборка года нового. Ура! Влетели в 2019 год!

Авиация:
@atojournal
@aviachatchannel
@doletalis
@letach
@main_aerodrome
@wingsofwar
@frequentflyers
@aviationmode
@larotorhead
@heliman86
@AviaComments
@stewardessa
@AirAstanaofficial
@kazaviation
@aviahh
@aviasales
@russian_air
@AviaSpotter
@dronesrussia
@Dronevnebe
@nonrandompas
@fotografersha

🚨 Новости и СМИ:
@karaulny
@rt_russian
@margaritasimonyan
@aavst55
@russica2
@dimsmirnov175
@tv360ru
@rlz_the_kraken
@ykt2100
@huepub
@NewsOfYakutia
@tv_gramrbc
@nocomvideo
@bbbreaking
@ENews112
@lentadnya
@ntvnews
@kommersant
@thebell_io
@nourlnews
@stormdaily
@radiogovoritmoskva
@rasstriga
@BorodaV

💥 Силовой блок:
@CITeam
@directorate4
@infantmilitario
@go338
@NovostiDamask
@milinfolive
@Sladkov_plus
@operdrain
@MayorFSB
@sashakots
@operline_ru
@vezhlivo_ru
@apache_dances
@Army_Russia
@SIL0VIKI

Хорошие каналы:
@politjoystic
@akitilop
@neratka
@leasinger_kompromat
@pokolenieY
@guziev
@migdalsergei
@markettwits
@bluntmedia
@Eduvtatarstan
@petromarkovskiy
@The_Idiot
@zradaperemoga
@digitaloutrage
@politadequate
@Nevrotique
@daokedao
@angrybonds
@minutkatrans
@vatfor
@orfosvinstvo
@dorogoydedushka
@elkincartoon
@antiskrepa
@docpro
@mediatech
@fuckyouthatswhy
@malzoffsgallery

⚡️ Также для вас продолжает функционировать прокси для обхода блокировки. Хотя это уже перестало быть проблемой.
источник
AviaChatChannel
​​🔹🇮🇳2️⃣0️⃣1️⃣9️⃣🇷🇺🔹
Первая новость 2019-го.
IndiGo придут в Москву. Возможно.

Стало известно, что индийская лоукост-а/к IndiGo Airlines весной этого года собирается открыть полёты в Москву, а именно в Международный аэропорт Внуково (VKO/UUWW).

На днях представители компании провели аудит аэропорта, и, судя по всему, их все устроило. Рейсы планируется выполнять на воздушных судах последней модификации - ремоторизированных Airbus A320-271neo. Индусы являются одним из крупнейших заказчиков и действующих операторов машин этого типа.

Также есть информация, что во Внуково провела аудит и немецкая а/к Lufthansa, давно выполняющая рейсы в Домодедово (DME/UUDD). Есть вероятность, что они также придут в 2019-м в VKO.

Напомним, что IndiGo Airlines - это индийская частная бюджетная авиакомпания, основанная в 2005 (полёты с 2006) году и базирующаяся в городе Гургаон, в одноимённом округе, штат Харьяна. Её порт приписки - делийский Международный аэропорт имени Индиры Ганди. Является крупнейшей авиакомпанией Индии, на июнь 2018 года занимав 41,3% внутреннего авиарынка. Помимо этого является крупнейшим лоукост-перевозчиком Азии, относительно показателей размер флота/количество перевезённых пассажиров, а также седьмой по величине авиакомпанией в регионе (46 млн пассажиров в 2017 году). Летает по 59 направлениям. Флот (204 борта на 1 января 2019) состоит из 204 машин:
• Airbus A320neo - 57
• Airbus A320ceo - 132
• Airbus A321neo - 1
• Aerospatiale ATR-72 - 14

Фото @ Akshay M.
источник
AviaChatChannel
​​💥2️⃣0️⃣1️⃣8️⃣💥
Итоги 2018: катастрофы.
От ресурса Aviation Safety Network.

Несмотря на несколько громких авиационных происшествий, 2018 год был одним из самых безопасных для коммерческой авиации.
Тем не менее, в прошлом году состояние дел с авиационными происшествиями и инцидентами было заметно хуже, чем среднестатистический показатель за 5 минувших лет.

Так, в 2018 году было зарегистрировано в общей сложности 15 авиационных происшествий в коммерческой авиации со смертельным исходом, в результате которых погибло 556 человек.

Такие показатели ставят 2018 год на третье место по количеству несчастных случаев со смертельным исходом (то есть, третье с конца, что лучше в плане «безопасности» года) и девятым самым безопасным с точки зрения смертности пассажиров и членов экипажей самолётов.

Самым безопасным годом в истории авиации за период ее активного развития был позапрошлый, 2017 год с 10 катастрофами и 44 погибшими.

В 2018 году двенадцать авиационных происшествий были связаны с пассажирскими рейсами, три - с грузовыми.

Учитывая, что во всем мире за год примерно совершается около 37 800 000 рейсов, коэффициент аварийности в 2018 году составил один несчастный случай со смертельным исходом на 2 540 000 рейсов.

По мнению должностных лиц ИКАО
такая статистика 2018 года, пусть и печальная для отдельно взятого индивидуума, демонстрирует огромный прогресс в плане безопасности за последние два десятилетия.

P.S. Данная статистика не учитывает множество катастроф в частном секторе авиации: легкомоторные самолеты и др.

Благодарим за наводку на материал канал Оперативная линия.
источник
2019 January 02
AviaChatChannel
​​🇷🇺🛬🌅🛫🇷🇺
С добрым утром!
На строительство аэропорта «Утренний» объявлен тендер.

В декабре российская газовая корпорация НОВАТЭК объявила тендер на строительство аэропорта «Утренний», который будет обслуживать будущий завод по сжижению природного газа «Арктик СПГ 2». Объект будет располагаться на Гыданском полуострове - напротив уже функционирующего аэропорта Сабетта (SBT/USDA).

В пояснительной записке к объекту отмечается, что на мобилизацию людских и технических ресурсов даётся месяц - с июля по август 2019 года. На выполнение всего объёма работ - чуть больше года - с июля 2019-го по ноябрь 2020 года.

Это будет непростая задача для подрядчика, так как район строительства объекта удален от путей сообщения, баз производственного обслуживания, населенных пунктов и объектов энергообеспечения. Доставка грузов на объект возможна в летний период речным транспортом из порта Сергино и морским транспортом из Архангельского морского порта до причала на Салмановском (Утреннем) НГКМ. Навигация с 15 июля по 15 октября, штормы в среднем - 15 дней.
В зимний период доставка грузов возможна морским транспортом из Архангельска на временный ледовый причал на Салмановском (Утреннем) НГКМ, организуемый заказчиком, в период с 15 марта по 1 мая. Служебно-пассажирское здание планируется в два-три этажа. К нему подрядчик должен построить трёхэтажную гостиницу.

Строиться аэродром «Утренний» будет вахтовиками. Подрядчик самостоятельно должен организовать мобилизацию и перевахтовку людских ресурсов.

«Арктик СПГ-2» - это второй завод ПАО «Новатэк» в ЯНАО по производству сжиженного природного газа (СПГ). Запуск первой очереди «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год. Её мощность составит порядка 19,8 млн тонн СПГ в год. Завод должен будет состоять из трёх технологических линий, которые по планам запускаются в 2023, 2024 и 2025 годах.

Фото @ Эксперт.
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺 🇫🇮 🇷🇺 🇫🇮
Россия-Финляндия.
Активные полёты Ту-204 СЛО «Россия» в праздничные дни.

Сегодня днём в московский Международный аэропорт Внуково (VKO/UUWW) вернулся Туполев Ту-204-300 с б/н RA-64059. Борт приписан к Специальному лётному отряду «Россия» (СЛО), выполняющему правительственные авиаперевозки.

Но интерес вызывает не сам прилет этого борта во Внуково, где флот СЛО базируется на ежедневной основе, а его активные перемещения в последние дни 2018 - первые дни 2019 года.

• 28 декабря борт совершил перелёт из Внуково в Хельсинки (HEL). Прилет - 08:43
• 29 декабря - из Хельсинки в финский Куопио (KUO). Прилет - 14:09
• 29 декабря - из Куопио в Москву. Вылет - 15:11. Прилет - 17:27
• 1 января - из Москвы в Куопио. Вылет - 07:28. Прилет - 10:54
• 1 января - из Куопио в Магнитогорск (MQF). Вылет - 11:33. Прилет - 14:55
• 2 января - из Магнитогорска в Куопио. Вылет - 06:36. Прилет - 09:48
• 2 января - из Куопио в Москву. Вылет - 10:07. Прилет - 12:25

Все перечисленные рейсы выполнялись под номером RSD091. Указано Центральноевропейское время (UTC).

Данные полёты выполнялись в интересах Председателя Следственного комитета РФ А.Бастрыкина. Визит в Финляндию связан с рабочей встречей руководителя СК с Национальным комиссаром Полиции Финляндской Республики Сеппо Колехмайненом.

Перелёты между Куопио и Магнитогорском, в свою очередь, связаны с личным контролем главой СК - по поручению Президента В.Путина - расследования обрушения подъезда дома. Время прибытия борта в город совпадает по времени с участием председателя СК в мероприятиях, связанных с катастрофой.

P.S. Информация взята из открытых официальных источников и Flightradar24.

Фото @ СК РФ, jeremy denton, Накануне_ру.
источник
2019 January 03
AviaChatChannel
📸 28 декабря в аэропорту French Valley Airport (RBK/KF70) в калифорнийской Мурриэтте в объектив фотоаппарата попал новый борт а/к Аврора 🇷🇺

• это Viking Air (de Havilland Canada) DHC-6-400 Twin Otter с б/н C-GVZQ
• борт выпущен ещё  в 2015 году, но заказчик долгое время не может его забрать из-за финансовых проблем
• машины этого типа пригодны для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используются на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях
• будущая регистрация в РФ - RA-67299
• во флоте Авроры уже есть три подобных машины: RA-67283, RA-67284, RA-67285

Фото @ Paul Filmer, PeachAir.
источник
AviaChatChannel
​​⚡️🇷🇺7️⃣6️⃣7️⃣🇷🇺⚡️
Замёрз на эшелоне.
Самолёт Pegas Fly экстренно сел в Красноярске из-за обледенения.

Сегодня, 3 января, рейс российской а/к Pegas Fly (IKAR) EO302 Благовещенск (BQS) - Москва (SVO) был вынужден сесть в 13:50 в Красноярске (KJA) из-за обледенения ВС.

Рейс выполнял 20-летний Boeing 767-300ER с б/н VP-BOY. На борту находились 148 пассажиров и 10 членов экипажа.

Пострадавших и повреждений воздушного судна в результате инцидента нет. Об этом агентству РИА Новости сообщила официальный представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова. Ведомство организовало проверку по факту ЧП.

Фото @ Alexander Listopad, Aviado.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​⚡️🇷🇺7️⃣6️⃣7️⃣🇷🇺⚡️
Замёрз на эшелоне.
Самолёт Pegas Fly экстренно сел в Красноярске из-за обледенения.

Сегодня, 3 января, рейс российской а/к Pegas Fly (IKAR) EO302 Благовещенск (BQS) - Москва (SVO) был вынужден сесть в 13:50 в Красноярске (KJA) из-за обледенения ВС.

Рейс выполнял 20-летний Boeing 767-300ER с б/н VP-BOY. На борту находились 148 пассажиров и 10 членов экипажа.

Пострадавших и повреждений воздушного судна в результате инцидента нет. Об этом агентству РИА Новости сообщила официальный представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова. Ведомство организовало проверку по факту ЧП.

Фото @ Alexander Listopad, Aviado.
🔄UPD: Сообщения от одного из пассажиров рейса EO302 🇷🇺

«Привет! Сидим в аэропорту Красноярска ... Никакой информации, ни одного представителя авиакомпании или аэропорта, что происходит узнаем из сводок информ-агентств. NordWind мямлит что-то по телефону и в мессенджерах про «плановую проверку».

p.s.: Людей с аварийно-севшего в Красноярске рейса Благовещенск-Москва начали запускать обратно в самолёт. Резервный ли это борт или прежний, что произошло, почему вообще аварийно садились, НИКТО ТАК И НЕ ОБЪЯСНИЛ. В аэропорту эти 150 пассажиров провели 2,5 часа.

p.p.s.: Летим до Москвы тем же самолетом. Все пассажиры надеются, что если что-то было поломано, то это починили, хотя черт его знает, что это было — пассажирам же так никто ничего и не объяснил...»


Хотим пояснить:
• рейс выполняется не а/к Nordwind Airlines, а а/к Pegas Fly (IKAR). С Nordwind’ом у Pegas’а кодшер
• Подменного борта в Красноярске нет, поэтому, судя по всему, посадка выполняется по-прежнему на Boeing 767-300ER с б/н VP-BOY
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
🔄UPD: Сообщения от одного из пассажиров рейса EO302 🇷🇺

«Привет! Сидим в аэропорту Красноярска ... Никакой информации, ни одного представителя авиакомпании или аэропорта, что происходит узнаем из сводок информ-агентств. NordWind мямлит что-то по телефону и в мессенджерах про «плановую проверку».

p.s.: Людей с аварийно-севшего в Красноярске рейса Благовещенск-Москва начали запускать обратно в самолёт. Резервный ли это борт или прежний, что произошло, почему вообще аварийно садились, НИКТО ТАК И НЕ ОБЪЯСНИЛ. В аэропорту эти 150 пассажиров провели 2,5 часа.

p.p.s.: Летим до Москвы тем же самолетом. Все пассажиры надеются, что если что-то было поломано, то это починили, хотя черт его знает, что это было — пассажирам же так никто ничего и не объяснил...»


Хотим пояснить:
• рейс выполняется не а/к Nordwind Airlines, а а/к Pegas Fly (IKAR). С Nordwind’ом у Pegas’а кодшер
• Подменного борта в Красноярске нет, поэтому, судя по всему, посадка выполняется по-прежнему на Boeing 767-300ER с б/н VP-BOY
🔄UPD по Благовещенску №2 🇷🇺

По информации одного из подписчиков, причиной проблем рейса EO/N4302 стало промерзание клапана избыточного давления в салоне. Его починили, полет можно продолжать.

Напомним, что наддув кабины - это процесс, в котором воздух закачивается в кабину/салон самолета, для создания безопасной и комфортной среды для людей на больших высотах. В самолетах отбор воздуха обычно осуществляется от компрессора работающего газотурбинного двигателя.

В большинстве летательных аппаратов устанавливается сложная система кондиционирования воздуха (рус. СКВ, анг. ECS). Отбираемый от двигателей горячий воздух охлаждается, осушается, дозированно смешивается и поступает в кабину. Давление в кабине регулируется автоматическим клапаном, который сбрасывает излишний воздух в забортное пространство.
источник
AviaChatChannel
⚡️В Домодедово (DME) садится рейс VI1612 а/к ВолгаДнепр из Люксембурга (LUX) 🇷🇺

• Борт - Ильюшин Ил-76ТД-90ВД с регистрацией RA-76950
• Прилет - 13:47
источник
AviaChatChannel
⚡️У бизнесджета, выполняющего рейс PLG9003 Внуково (VKO) - Женева (GVA) возникли проблемы 🇷🇺

• это Bombardier Challenger G850 а/к МБК-С с б/н RA-67220, выпущенный в 2009 году
• борт вылетел в 12:30, набрал 8,5 км, после чего развернулся в сторону Москвы и, снизившись до 3 км, стал выполнять манёвры по выработке топлива близ Обнинска
• борт связывают с ныне арестованным главой Татфондбанка Робертом Мусиным. Подробнее - по ссылке: https://www.idelreal.org/a/robert-musin-i-istoriya-odnogo-ofshornogo-samoleta/28707012.html
источник
AviaChatChannel
​​🆕2️⃣0️⃣2️⃣0️⃣🔁
Пора меняться.
Обновление терминала Томского аэропорта может начаться в 2020 году, а аэродромного комплекса - уже в 2019.

Томская область получит 3 миллиарда рублей из федерального бюджета на реконструкцию Международного аэропорта Томск-Богашёво (TOF/UNTT). На эти деньги планируется реконструировать взлетно-посадочную полосу и другие инженерные сооружения, а также построить ряд новых. Работы начнутся в 2019 году, сообщила в декабре пресс-служба областной администрации.

Капремонт ВПП томского аэропорта в последний раз проводился в 1999-2000 годах, при этом срок эксплуатации покрытия составляет семь-восемь лет. В июне 2016 года стало известно, что Томская область получит из госбюджета на реконструкцию ВПП 1,23 миллиарда в 2018 году и 1,38 миллиарда в 2019-м. Однако позже реконструкция была отложена до 2020 года из-за преобразования федеральной программы.

"В соответствии с поручением президента Росавиация включила в федеральную программу «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» проект реконструкции нашего аэропортового комплекса. Реконструкция взлетно-посадочной полосы и других инженерных сооружений начнется уже в 2019 году, за три года федеральный центр выделит нам на эти цели почти 3 миллиарда рублей", ­– сказал губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Уточняется, что конкурс на выбор генерального подрядчика пройдет в январе 2019 года.

Реконструкция же терминала аэропорта Богашёво стартует через 1-1,5 года. В 2019-м будет готов проект проведения работ, по итогам которого станет известна необходимая сумма для проведения реконструкции. Примерная стоимость работ уже оценивается примерно в 1 миллиард рублей; 50 миллионов рублей на проект реконструкции аэровокзала выделит управляющая компания "Новапорт".

В оформлении аэровокзала может быть использована биография авиаконструктора Николая Камова, чье имя было выбрано для аэропорта по итогам общенационального проекта «Великие имена России».

Как сообщили в аэропорту Томска, необходимость в реконструкции авиагавани обусловлена ростом пассажиропотока. Так, за последние пять лет он увеличился (400+ тыс / 600+ тыс пас.). По прогнозам специалистов, к 2024 году пассажиропоток достигнет 1 миллиона пассажиров.

«Уже наблюдается дефицит площадей по некоторым зонам технологического обслуживания, а именно: зоны регистрации, досмотра, ожидания, выдачи багажа, прилета, комплектации багажа. Для создания комфортных условий для людей и обеспечения непрерывного технологического обслуживания пассажиров и багажа требуется расширение этих зон. Это возможно только при проведении реконструкции», - сообщает пресс-служба аэропорта «Томск».

Напомним, что предыдущая реконструкция терминала Богашёво прошла в 2010-2011 гг. С 2010-2013 гг. аэропорт активно осваивает Международные авиаперевозки, в такие города, как: Париж, Анталья, Барселона, Хургада, Нячанг (Вьетнам), Пхукет, Ираклион (Греция), Ларнака, Астана, Родос, Бургас и др. В 2017 году аэропорт обслужил более 600 тысяч пассажиров, при этом суммарная пропускная способность пассажирского терминала сейчас составляет 200 пассажиров в час. 2,5 километровая ВПП способна принимать многие типы ВС, включая Ту-154, Ил-76 и Boeing 767.

Фото @ Pasha7308.
источник