🇮🇪🇷🇺1️⃣0️⃣0️⃣🇷🇺🇧🇪
Пять дней лета. Лёта.Меньше недели осталось до вывода SSJ100 из флота Brussels Airlines.—
7 января бельгийская
а/к Brussels Airlines полностью откажется от использования самолетов Sukhoi Superjet 100-95. Как заявлялось осенью, причиной данного решения стали
проблемы с эксплуатацией.
В разное время перевозчик эксплуатировал
машины с б/н: EI-FWB, EI-FWC, EI-FWF, EI-FWD, EI-FWG, EI-FWE.
Напомним, что в 2017 году компанией
был подписан лизинговый контракт на четыре SSJ100 с ирландской а/к CityJet, являющейся оператором Сухих. Однако летом перевозчик столкнулся с рядом поломок.
«Поскольку многие руководства по эксплуатации не были переведены с русского языка, Brussels Airlines часто была вынуждена связываться со специалистами из российский техподдержки», - писала по этому поводу бельгийская
L’Echo. В результате задерживались рейсы, а некоторые из них пришлось отменить.
В то же время, как подчеркнули в пресс-службе компании АО Гражданские самолеты Сухого (ГСС),
«вся эксплуатационно-техническая и летная документация поставляется эксплуатантам SSJ100 как на русском - для российских эксплуатантов, так и на английском языке - для иностранных».
В итоге, в конце октября Brussels Airlines и CityJet
договорились о замене SSJ-100 на самолеты канадского авиастроителя Bombardier CRJ900.
—
В то же время,
сама а/к CityJet в этом году также может отказаться от эксплуатации Sukhoi Superjet 100, как следует из слов главы ГСС Александра Рубцова.
«У CityJet полностью поменялась бизнес-модель, соответственно, те договоренности, которые были, сейчас смотрятся совершенно иначе. Мы находимся с ними в переговорном процессе, но не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить», - заявил Рубцов на пресс-конференции в декабре.
Он пояснил, что
CityJet прекратила программу полетов в аэропорт Лондон-Сити и
перешла на модель "мокрого" лизинга, передавая самолеты вместе с экипажем бельгийской Brussels Airlines и другим а/к.
«Мы исходим из того, что у нас есть другой европейский заказчик (словенская Adria Airways), которому мы предполагаем поставить 15 бортов в течение двух с лишним лет. Поэтому мы исходим из того, что CityJet - это хорошая история, но мы не исключаем того, что можем и закончить нашу историю взаимоотношений, если мы не придем к какому-то иному варианту», - сказал глава ГСС.
Вместе с тем он отметил, что
«окончательная ясность» по контракту с CityJet будет достигнута в первом квартале следующего года. Не исключено, что его удастся
«модифицировать».
Напомним, что
CityJet - это
первый и единственный на сегодня европейский эксплуатант российских SSJ-100. Контракт с ГСС, подписанный в 2015 году, предполагал поставку в Ирландию 15 машин с опционом еще на 16. В настоящее время в парке перевозчика семь бортов, при этом в сентябре представитель CityJet сообщал, что 5 из них обслуживают рейсы Brussels Airlines, еще два были на ремонте. На вопрос агентства, сохраняет ли CityJet планы дальнейшего пополнения парка российскими самолетами, представитель компании тогда ответил, что
«это конфиденциальная информация».
—
Фото @ Lars Hentschel, BaszB.