Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 February 06
Авиадиспетчер
Самолёт авиакомпании Korean Air, выполнявший рейс #KE5 из Сеула в Лас Вегас вчера, 5 февраля экстренно сел в Лос Анджелесе.

Пилоты Boeing 777-300ER (HL7784) прежде чем достичь финального пункта назначения приняли решение о промежуточной посадке в Лос Анджелесе, чтобы высадить трёх пассажиров, которые за последние 14 дней бывали в Китае и, теоретически, могли быть переносчиками коронавируса.

Интересно, почему в Лос Анджелес можно, а в Лас Вегас нет
источник
Авиадиспетчер
Публикуем интервью 2017 года, в котором Илья Тарасенко обрисовывает контур и говорит о перспективах истребительной авиации.

Одним из важных тезисов интервью является потрясающая цитата:
«Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению»

https://www.kommersant.ru/amp/3324117
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению»

https://www.kommersant.ru/amp/3324117
источник
Авиадиспетчер
❗️Инженеры Boeing обнаружили новую проблему с программным обеспечением для самолёта 737 Max, которую необходимо исправить, прежде чем самолет сможет вернуться в эксплуатацию — Bloomberg
источник
Авиадиспетчер
​​И что же там Boeing?

Вдогонку предыдущей новости.

Всем неравнодушным к авиациии повезло жить в это время и наблюдать «сериал» под названием «Boeing 737 MAX и его проблемы». Как в том юмористическом сериале про пассажирский самолёт «Бройлер-747» терпит крушение над водами Атлантического океана в течение 325 серий.

Итак, что же там с 737 MAX? Рассказываем!
Сегодня во время выступления в Лондоне во время выступления в Клубе Авиации Великобритании (UK Aviation Club) глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Стив Диксон (Steve Dickson) сообщил, что регуляторы, похоже согласятся с проектными исправлениями дизайна 737 MAX, которые необходимы для возвращения этого типа к полётам. «Что касается одобрения дизайна, из всего, что я видел, я думаю, у нас одинаковое мнение. Согласия между регуляторами намного больше, чем разногласий», - заявил Диксон.

Также Диксон сообщил, что сертификационные полёты 737 MAX могут начаться в «течение нескольких недель». На этом фоне акции Boeing взлетели на 3%.

О какой же проблеме идёт речь? Диксон сообщил, что речь идёт об индикаторе системы триммирования, который «не работал должным образом»: «оставался включенным дольше, чем необходимо», не предоставив больше подробностей.

В Boeing уже заявили, что выявленная проблема не повлияет на существующие сроки возвращения 737 MAX к полётам в середине этого года.

Дополнительную пикантность этому добавляет информация от Boeing, что проблемы с 737 MAX оцениваются компании в $18,6 млрд.

Фото © David Ryder / Getty Images
источник
Авиадиспетчер
Кто вообще догадался для эвакуации отправлять не гражданский борт, а военно-транспортный самолет?
https://t.me/coronavirusN/770
источник
2020 February 07
Авиадиспетчер
«Аэрофлот» придумал новый сбор

«Аэрофлот» с 11 февраля вводит новый сбор в размере 270 рублей за внутренние рейсы и 3,90 евро за международные. Он будет взиматься за каждый полетный сегмент. Сбор обозначается буквами YR и взимается «за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования». То есть, это сбор за использование глобальных распределительных систем (GDS) типа Sabre, Amadeus и т.п., с которыми работают агенты. На практике это означает, что билеты, купленные у агентов, автоматически станут на 270 рублей или 3,90 евро дороже, чем на сайте авиакомпании. Исключение составят агенты, подключенные по NDC: NDC означает прямое бронирование не через GDS, а напрямую в CRS авиакомпании. Таким образом, «привилегированные» агенты смогут продавать билеты по ценам авиакомпании, а для всех остальных они будут дороже.

В принципе решение выглядит логичным: за выгрузку билетов в GDS авиакомпания должна платить им комиссию; перекладывание этой комиссии на агентов стимулирует развитие прямых продаж по NDC.

Более того, по протоколу IATA NDC уже давно оформляют билеты «Аэрофлота» метапоисковики: Aviasales и Skyscanner.

Если вы не знаете, что такое CRS, GDS и NDC, мы вам расскажем:


https://www.frequentflyers.ru/2020/02/07/su_yr/
источник
Авиадиспетчер
Утро 5 мая 1926 года, дирижабль «Норвегия» в небе над Ленинградом.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Это то, чем занимался В-52Н во время своего полёта к берегам Японии 04 февраля.

Фото USAF.
источник
Авиадиспетчер
Израильская компания IAI все еще рассчитывает получить индийский контракт на два самолета ДРЛОиУ Phalcon ака А-50ЭИ
источник
Авиадиспетчер
Пока я в пустыне бегаю, кто-то по снегу носится.😎 Приятно когда у тебя есть настоящие друзья, которые готовы поделиться фотографией специально для тебя.  Спасибо, друг.  И да, на фото Миг-31БМ.
источник
Авиадиспетчер
Минобороны: израильские истребители чуть не сбили самолет с 172 пассажирами
 
Заметка из сегодняшнего «Коммерсанта»:

При авиаударе по Сирии 6 февраля израильские истребители чуть не сбили пассажирский самолет Airbus-320, сообщил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. На борту самолета, выполнявшего регулярный рейс Тегеран-Дамаск, находились 172 пассажира. Лайнер экстренно сел на российской военной базе Хмеймим.

Как уточнили в Минобороны, в ночь на 6 февраля без захода в воздушное пространство Сирии четыре истребителя F-16 ВВС Израиля нанесли удары восемью ракетами «воздух-земля» по пригородам Дамаска. Во время ударов диспетчерам аэропорта сирийской столицы удалось увести пассажирский самолет на базу Хмеймим.

«Лишь благодаря оперативным действиям диспетчеров аэропорта Дамаск и эффективной работе автоматизированной системы управления воздушным движением удалось увести пассажирский Airbus-320 из зоны поражения сирийской ПВО и благополучно посадить его на ближайший запасной аэродром — на российской авиабазе Хмеймим»,— сказал господин Конашенков.


Конечно источник, процитированный в «Ъ» тот ещё, и вряд ли была вероятность, что ракеты, летящие в наземную цель, попадут в пассажирский самолёт, а самолёт вряд ли мог совершить резкие маневры уклонения от ракет.

Скорее, теоретически, под ударом мог быть аэродром, куда летел самолёт и опасность была в этом...

Но наше МинОбороны решило хайпануть.

UPD: Наши читатели подсказывают, что скорей всего, уводом А320 на нашу авиабазу его спасали от действий ПВО Сирии. Согласимся, особенно если вспомнить, как однажды в подобной ситуации атаки ВВС Израиля местные сбили наш Ил-20. Правда, он как раз в Хмеймим и заходил, куда А320 и отправили. Но в этот раз израильтяне могли наносить удар южнее и аэродром в Хмеймим мог быть безопаснее Дамаска.
источник
Авиадиспетчер
⚡Во время авиаударов ВВС Израиля по  пригородам Сирийской столицы, в аэропорту Дамаска совершал посадку AIRBUS-320, с 172 пассажирами. Самолёт был вынужден сесть на авиабазу Хмеймим - МО РФ
источник
Авиадиспетчер
Дневные и ночные полеты экипажей Су-34 при сложных метеоусловиях в Челябинской области - Минобороны
источник
Авиадиспетчер
Занятная методичка попалась: зоны, опасные и допустимые (по моментам рыскания и тангажа) для однотипного самолета на расстоянии 20 м в следе за заправщиком МиГ-29К
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Видите вон там, за крылом, аэропорт «Внуково»? А он есть.
Все замело сильным снегопадом
источник
Авиадиспетчер
Закрыли вылеты из аэропорта «до прохождения снежного бурана»
источник
Авиадиспетчер
Это надо видеть! Легкий штурмовик "Хок" летает среди небоскребов в Австралии - вид из кабины
источник
Авиадиспетчер
Во вторник, белорусские пограничники задержали двух мужчин, которые пытались переправить за границу партию сигарет с помощью беспилотника. Контрабандистам грозит арест или штраф — по 2700 BYN (≈1260$)

Обратите внимание, как заботливо пограничники положили одного из задержанных лицом на коврик, вероятнее всего он [коврик] там и был, но тем не менее😊

Дабы не теряться в догадках, что за беспилотник, поспрашивал у тех кто в них разбирается.
Вот что говорят коллеги-земляки из @Drones_Belarus

БПЛА самодельный, сделан кустарным способом. А вообще, делают их по-разному, всё зависит от специалиста и денег, которые готов потратить "заказчик". В любом случае, деньги в этом "бизнесе" [контрабанда сигарет] крутятся серьезные.

В прошлом году сотрудники Комитета госконтроля задержали жителя Гродно, который изготавливал и продавал БПЛА.

Например вот такой [четвертое фото] квадракоптер за 7 200 $

🔹Грузоподъемность 20 кг
🔹дальность полета – до 10 км
🔹управление через ПО с ноутбука и GPS-навигацию
источник