Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 May 15
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Россия помогает Ирану избежать возможных израильских атак в Сирии.
Второй раз за две недели самолет, летевший из Ирана в Сирию, приземлился на российской авиабазе Хмеймим в сирийской провинции Латакия.
По данным источников "Аль-Масдар Ньюс", транспортный самолет совершил рейс из иранской столицы в Хмеймим, чтобы избежать возможного удара израильских ВВС по аэропорту Дамаска - конечному пункту назначения груза, прибывшего из Тегерана (его характер не уточняется).
Как отмечает газета "Аль-Масдар Ньюс", Израиль не скрывает, что следит за каждым шагом Ирана в Сирии и готов нанести удар по малейшему подозрению Тегерана в передаче Дамаску оружия и военной техники, особенно если это ударные системы.
Тремя днями ранее министр обороны Израиля Нафтали Беннетт предупредил, что его военные готовы принять “срочные меры в Сирии". Мы перешли от политики блокирования Ирана к его вытеснению из Сирии", - заявил тогда глава военного ведомства.
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺 Инцидент с Boeing 777 а/к Nordwind в Лиссабоне

Позавчера в Лиссабоне произошел инцидент с самолётом российской авиакомпании Nordwind Airlines. Boeing 777-200ER c б/н VQ-BJA выполнил 13 мая рейс N4-9102 из Москвы, а/п Шереметьево в Лиссабон (LIS/LPPT). После приземления, при открытии двери, не переведённой в положение disarmed (наше предположение), произошло срабатывание аварийного трапа. В добавок к случившемуся еще и дверь самолёта вырвало. Самолёт ждёт долгий и дорогой ремонт.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
"Аэрофлот" стал давать элитные статусы за покупки

Пассажиры "Аэрофлота" теперь могут получить элитные статусы в программе "Аэрофлот Бонус" не только за полеты, как раньше, но и за покупки по кобрендовым банковским картам. В частности, если раньше на "серебро" требовалось 25000 квалификационных миль, то теперь достаточно 15000 "квала" плюс 30 тысяч миль по кобрендовой карте (на распространенных массовых тарифах банки дают 1 милю за 60 рублей, то есть, нужно потратить по карте 1,8 млн. руб.). Для "золота" нужно было 50000 квалификационных миль, теперь достаточно 30000 "квала" и 70 тысяч миль по кобрендовой карте. Для платинового статуса теперь можно набрать не 125 тысяч "квала", а 70, но по кобрендовой карте накрутить 150 тысяч миль. Кому это выгодно?
https://www.frequentflyers.ru/2020/05/15/su_cobrand_status/
источник
Авиадиспетчер
⚡️ 14 мая правительство опубликовало постановление о выделении российским авиакомпаниям 23,4 млрд руб. на компенсацию потерь, связанных с падением перевозок из-за пандемии COVID-19 в феврале-июле. Эти деньги ранее предназначались авиакомпаниям в качестве компенсации после резкого роста цен на керосин в 2018 года, а сейчас они пойдут для субсидирования авиаперевозок из-за пандемии. За снижение трафика в каждый из этих шести месяцев перевозчики могут получить по 365 руб. за каждого пассажира, потерянного по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Формально эти потери будут субсидироваться пропорционально снижению пассажиропотока каждой компании в отрасли. Но дополнительно в постановлении указан лимит на размер компенсации для групп авиакомпаний, объединенных признаками «значительного влияния и контроля». Если хотя бы в одной из компаний такой группы блокирующий пакет акций принадлежит государству, а международные перевозки в целом по группе в 2019 г. превысили 20 млн пассажиров, группа может получить не более 33,7% от общего объема выделенных правительством субсидий.
Де-факто, под это определение подпадают только «Аэрофлот» и его «дочки» — лоукостер «Победа», «Россия» и дальневосточная «Аврора», на которые уже несколько лет суммарно приходится около 50% трафика всех российских авиакомпаний (60,7 млн человек, или 47% в 2019 г.). Почему доля группы «Аэрофлот» в субсидиях ограничивается только третью, в постановлении не объясняется.  
Из текста постановления следует, что субсидии будут рассчитываться отдельно за каждый месяц. Но в документе не уточняется, может ли группа «Аэрофлот» претендовать на треть всех субсидий от всего объема за полгода или на треть по итогам каждого месяца. При этом в отдельно взятом марте на «Аэрофлот», «Россию» и «Аврору» пришлось 64% от общих потерь трафика российскими авиакомпаниями — он снизился на 2,5 млн человек. В апреле российские перевозки упали год к году на 8,6 млн человек, из них 41% — потери «Аэрофлота», «России» и «Авроры».
Единственная компания группы, которой проблемы расчета компенсаций пока не касаются — «Победа». В марте трафик перевозчика демонстрировал рост по сравнению с прошлым годом, а в апреле компания приостановила полеты на два месяца. Компенсировать потери за этот период ей не будут, так как субсидия выплачивается только тем авиакомпаниям, которые не остановили перевозки. Возобновить полеты лоукостер планирует 1 июня.
В отрасли нет единого мнения о предложенных правительством мерах поддержки.  Субсидии получат только те авиакомпании, которые сохранят не менее 90% сотрудников относительно декабря 2019 года
источник
Авиадиспетчер
До тех пор, пока все развитие авиастроения сводится к идее "оптимизации затрат" и директивным указаниям сдвигать плановые сроки "влево" - ничего другого, кроме деградации, ожидать и не стоит
https://t.me/aviadrive/1800
Telegram
AviaDrive
Ситуация на ульяновском заводе «Авиастар» показывает, насколько серьезным было положение российской авиапромышленности и до эпидемии коронавируса. И если в «доковидные» времена всех худо-бедно удавалось кормить обещаниями о выполнении гособоронзаказа и налаживании нормального серийного производства, то экстренная ситуация выявила полный развал.

Откровенно выскажем одно очень непопулярное соображение, которое, возможно, вызовет дискуссию. Большинство российских оборонных заводов до последнего времени продолжало жить по позднесоветским меркам – «мы делаем вид, что работаем, вы делаете вид, что нам платите». При разрушенных напрочь цепочках поставок, массовых откатах, кумовстве и постепенно сжимающейся экономике страны такой подход мог привести только к одному – окончательной деградации производства, не добитого в 1990-е.
В такой ситуации даже единичная сборка одного-двух самолетов превращается в настоящий подвиг, который потом пафосно выдают за чудо технологической мысли.
Выполнение любого контракта в таких обстоятельствах…
источник
Авиадиспетчер
​​Согласно решению Республиканской специальной комиссии, авиакомпания Uzbekistan Airways начинает поэтапное возобновление регулярных перелётов по регионам страны, с 18 мая это будут направления по следующему расписанию:

Ташкент 09:00 – 10:30 Ургенч (по понедельникам и четвергам)
Ургенч 13:30 – 14:50 Ташкент

Ташкент 09:00 – 10:40 Нукус (по вторникам и пятницам)
Нукус 13:40 – 15:00 Ташкент

Ташкент 09:00 – 10:20 Термез (по средам и субботам)
Термез 13:20 – 14:30 Ташкент

Также авиакомпания просит обратить внимание на то, что согласно новому порядку регистрации на рейс и обслуживания пассажиров:
- на рейсы будут допускаться пассажиры, сдавшие тест на коронавирусную инфекцию в Центре санитарно-эпидемиологического надзора не более чем за 120 часов до вылета и имеющие сертификат об "отрицательном" результате теста.
- обязательно соблюдение карантинных мер, а именно ношение защитных масок и перчаток, соблюдение социальной дистанции на стойке регистрации и на борту воздушного судна.
- рассадка в салоне самолета будет осуществляться строго по посадочным талонам, передвижение без необходимости по салону самолета запрещено.

Полёты будут выполняться на самолётах Airbus A320, в котором для соблюдения социальной дистанции вместо 150 мест (138 в эконом и 12 в бизнес-классе), останется всего 98 (92 в эконом и 6 в бизнес-классе), таким образом, средний ряд кресел с каждой стороны останется свободным.

По предварительной проверке, цена билетов осталась прежней, к примеру перелёт в эконом-классе из Ташкента в Ургенч обойдется в 791188 сум (77.9$)
источник
Авиадиспетчер
🛫 Авиакомпания Georgian Airways объявила о возобновлении регулярных рейсов с 01.07.2020
источник
Авиадиспетчер
#правда
У 1935 годзе на тэрыторыі БССР прызямліўся паветраны шар з немцамі на борце, а праз 60 год у 1995 адбыўся іншы падобны інцыдэнт з замежнікамі і паветраным шарам над Беларуссю, які скончыўся трагічна - шар з амерыканскімі аэранаўтамі быў збіты беларускімі вайскоўцамі.
Зацемка з газеты "Правда" №87 1935.
источник
Авиадиспетчер
👌🇪🇺 Еврокомиссия рекомендует строгие нормы для авиакомпаний
ЕС выпустил дорожную карту возобновления туризма.
Европейская комиссия 13 мая опубликовала пакет рекомендаций по возобновлению работы транспортной и туристической туриндустрии ЕС в 2020 году в условиях пандемии COVID-19. Ничего революционного в документе нет, он лишь обобщает и систематизирует то, что с момента начала кризиса обсуждается властями, профессионалами и экспертным сообществом.
В положениях по-прежнему нет даже намека на главный вопрос, волнующий российский туристический рынок, – сроки открытия европейских границ. То, что мы сообщали ранее, подтверждают и чиновники ЕС: сначала ограничения будут сниматься внутри Евросоюза между регионами с удовлетворительными эпидемиологическими показателями, а даты возобновления сообщения с остальным миром не сообщаются.
Авиакомпаниям Еврокомиссия рекомендует пойти по жесткому сценарию и не следовать опыту американских коллег, которые разрешили не надевать медицинских масок. Европейским перевозчикам, напротив, советуют сделать ношение защитных средств обязательным для пассажиров и экипажа, а рассадку на борту обеспечить с учетом соблюдения социальной дистанции. Среди других мер – минимизация перемещений внутри салона и контакта с экипажем, сокращение продажи еды и напитков, улучшение вентиляции до «госпитального» уровня, ограничение физических контактов при регистрации, сдаче-получении багажа, посадке. Интересно, что перевозчики должны иметь в самолетах определенные безопасные зоны, чтобы изолировать пассажиров с симптомами коронавируса, проявившимися уже в ходе полета. Об обязательном тестировании всех туристов в аэропортах, о котором первой заявила Турция, в документе не сообщается.
Отметим, что все опубликованные меры являются лишь рекомендательными. Какие из них применять и в какой степени, Еврокомиссия оставляет на откуп странам – членам ЕС и авиаперевозчикам
#COVID19
источник
Авиадиспетчер
- Скачала симулятор аэропорта, разорилась на строительстве новых ВПП и снесла игру нахер
- О, ты играла в "Шереметьево"?!
источник
Авиадиспетчер
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» выпустило отчетность по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 1-й квартал 2020 года.

«Несмотря на то, что отчетный период попал под влияние пандемии и массовое закрытие зарубежного авиасообщения, Utair фиксирует рост доходов до 10,5 млрд руб. (+0,3 млрд руб. к 2019 году), а также улучшение финансового результата за счет повышения коммерческой и производственной эффективности», — отметил финансовый директор ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Игорь Петров.

Подробнее: http://s.utair.ru/cQqVao
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸⚡️Сегодня разбился F-22 Raptor, недалеко от Eglin AFB.

Летчик, к счастью, благополучно катапультировался до того, как самолет потерпел крушение, сообщили представители Eglin в пятницу.

Они добавили, что полет был тренировочный.
источник
Авиадиспетчер
SVOinfo. Ночь музеев 2020: открой аэропорт в режиме online.

Сходить в музей, не выходя из дома — легко: в рамках общенациональной акции «Ночь музеев» 16-18 мая аэропорт Шереметьево представит культурно-познавательную программу в онлайн.

Серия самых разнообразных тематических мероприятий пройдёт с 16 по 18 мая. Трансляция обзорных экскурсий, тематических лекций, спектаклей от ведущих театров Москвы и мастер-классов будет доступна на YouTube-канале и официальной странице аэропорта Шереметьево в социальной сети Vkontakte, а также по ссылкам в разделе «Ночь музеев 2020» на официальном сайте аэропорта.

#SVOinfo #SVO #Sheremetyevo #Шереметьево #НочьМузеев #НочьВМузее #музейдома
источник
Авиадиспетчер
90 лет назад – 15 мая 1930 года – в мире был выполнен первый пассажирский рейс, на котором появились стюардессы.

Предположительно, самой первой стюардессой в мире стала Эллен Чёрч, отправившаяся на борту самолта в этой роли из Сан-Франциско в Шайенн.

Появление стюардесс способствовало популяризации пассажирской авиации.
источник
Авиадиспетчер
На месте последнего боя Романа Филипова установлена мемориальная табличка.
источник
Авиадиспетчер
На ближайшие полгода маска станет неотъемлемым атрибутом не только пассажиров, но и пилотов и бортпроводников и персонала аэропорта. Вашему вниманию краткая видеоинструкция, как правильно носить маску
источник