Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 May 21
Авиадиспетчер
Ограничения по рассадке на борту изъяты из рекомендаций Роспотребнадзора по авиаперевозкам.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации

21 мая 1958 года — первый полёт экспериментального самолёта укороченного взлёта и посадки Bréguet Br.940 Integral.

В конце 1940-х годов Bréguet приступила к работам над транспортным самолётом УВП. Планировалось применить метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъёмной силы.  Для проверки методики решили построить опытный самолёт. Так появился проект Br.940 Integral.

У инженеров Bréguet получился четырёхмоторный высокоплан с развитой механизацией. По всей задней кромке крыла были установлены двухщелевые закрылки. Конструкция в основном была выполнена из лёгких сплавов, а компоновка сегодня признана классической для самолётов это типа.

Серийное производство Bréguet Br.940 Integral даже не рассматривалось. Но успешные лётные испытания и впечатляющая демонстрация на авиасалоне Ле-Бурже дали определённый результат. Министерство авиации #Франция заказало постройку на базе Br.940 серийного самолёта Bréguet 941.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Вертолет является вполне безопасным летательным аппаратом, и может совершать посадку даже с выключенными (или отказавшими) двигателями. Режим когда воздушный винт вращается за счет набегающего на него воздушного потока называется авторотацией, на видео приведен пример посадки вертолета Ми-8 с двумя отключёнными двигателями, как мы видим если действовать правильно, то посадка происходит без каких либо проблем.
источник
Авиадиспетчер
Из Договора по открытому небу, похоже, американцы таки выходят. Вот здесь - лучший ликбез по теме ДОНа (с классной инфографикой), а вот тут - разъяснения, что процесс это не очень быстрый. Правда, есть сомнения, что администрацию Трампа волнуют процедурные вопросы.

Все комментируют и напоминают про замечательные материалы на тему ДОНа. Вот здесь кот и кошка Крамника, например, или тут целый РСМД. Напомним и мы про интервью нашего автора.

#стратдела
источник
Авиадиспетчер
👌 Описание шагов IATA для перезапуска авиации
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) детализировала дорожную карту с шагами, которые авиакомпании, аэропорты, пассажиры и правительства должны предпринять совместно, чтобы возобновить авиаперевозки после текущего кризиса, вызванного пандемией COVID-19.
«Преодоление этой проблемы будет означать внесение значительных изменений во весь процесс путешествия на самолете: до полета, в аэропорту вылета, на борту и после полета», - сообщили в IATA.
В свою очередь, агентство объяснило, что сотрудничество является жизненно важным и что санитарные меры контроля должны быть приняты как можно скорее, чтобы минимизировать риск заражения в среде аэропорта и обеспечить, чтобы большинство пассажиров прибыло в аэропорт, готовых к полету.
1️⃣ Во-первых, перед полетом IATA отметила необходимость сбора более подробной контактной информации о пассажирах и ее сбора в электронном виде и до прибытия людей в аэропорт.
«IATA рекомендует государствам создать правительственные интернет-порталы для сбора необходимых данных о пассажирах», - сказали в организации.
2️⃣ Оказавшись в аэропорту вылета, IATA указала, что доступ в терминал должен быть ограничен только работниками, пассажирами и лицами, сопровождающими людей с ограниченными возможностями или несовершеннолетних.
3️⃣ Контроль температуры тела должен проводиться в точках входа в терминал и быть максимально эффективным. Физическое расстояние между пассажирами должно быть от одного до двух метров, и это приведет к некоторым изменениям в потоке пассажиров в определенных зонах, таких как регистрация, иммиграция, безопасность, зал ожидания и посадка.
4️⃣ IATA также рекомендовала носить лицевые маски или другие средства защиты пассажирам, работникам авиакомпаний и аэропортов.
5️⃣ На данный момент IATA требует, чтобы тесты на COVID-19 не проводились в аэропортах, потому что до сих пор нет эффективного теста, который можно было бы использовать достаточно быстро. Однако агентство попросило включить эти меры, как только будет разработан эффективный тест.
6️⃣ Точно так же IATA считает, что паспорта иммунитета могут быть поддержаны в будущем, если будет сделан вывод о том, что люди, которые уже заразились и вылечились от COVID-19, приобретают антитела против этой болезни.
7️⃣ При регистрации IATA просит ввести варианты самообслуживания, ограничивающие физический контакт, а также поощрять использование бесконтактных технологий и биометрии.
8️⃣ Во время полета IATA рекомендовала путешественникам использовать защитные маски.
9️⃣ Наконец, в аэропорту назначения IATA попросила правительства рассмотреть возможность использования электронных вариантов деклараций об иммиграционном и таможенном контроле, обеспечить быстрый сбор багажа и социальное дистанцирование пассажиров
источник
Авиадиспетчер
🛬Superjet для Interjet: перспектива или безысходность?📈

Что случилось: После совещания (прошло 13 мая) президента Владимира Путина по вопросам поддержки авиастроения и воздушного транспорта государственные СМИ раструбили, что в условиях пандемии мексиканская компания Interjet приземлила весь свой флот, за исключением Superjet 100. 😂

Из этого тезиса делается вывод о том, что в условиях падения объемов перевозок повышается спрос на самолеты меньшей размерности, то есть, по идее, для самолета Superjet 100 открываются новые возможности. 😇

Разбор 👨‍✈️ "Авиатранспортного обозревателя":

К
сожалению, пример мексиканской компании Interjet был истолкован совершенно неправильно. История эксплуатации SSJ 100 в авиакомпании Interjet могла бы стать историей успеха (см. видеоролик перевозчика 2013 г.), но из-за отсутствия должной послепродажной поддержки и ряда других проблем она превратилась в историю неудач.
🛠
На протяжении 2018-2020 гг. число эксплуатируемых SSJ 100 в компании Interjet неуклонно снижалось. к разгару кризиса авиаперевозок в парке Interjet на крыле оставалось всего три из 22 самолетов SSJ 100. 🙈
🛠
Проблемы с налоговой у Interjet продолжаются с прошлого года. В прошлом августе компания решительно опровергала публикацию Bloomberg о своем техническом банкротстве. Перспективы Interjet остаются туманными. Компания опровергает сообщения об инициировании процедуры банкротства.
🛠
В апреле IATA приостановила участие Interjet в системе взаиморасчетов BSP, что обнулило действие всех интерлайн-соглашений и возможности партнерских продаж билетов на рейсы Interjet.
🛠
В текущей ситуации тяжелый кризис переживают все авиакомпании мира, но Interjet выполняет полеты на SSJ 100 в состоянии почти полной безысходности, а ее проблемы начались задолго до кризиса. Напротив, кризис помог Interjet быстро избавиться от избыточного флота, вероятно, избежав при этом штрафных санкций со стороны лизингодателей.
🛠
Невыполненными остались планы создать собственный технический центр, поставить полнопилотажный тренажер и развернуть в Мексике производство компонентов и начать поставки модернизированных самолетов SSJ 100.
🛠
История с самолетами SSJ 100 в авиакомпании Interjet в очередной раз подчеркивает, насколько важна послепродажная поддержка самолета, которую не могут компенсировать никакие самые выгодные условия продажи. Как показывает пример Interjet и многих других авиакомпаний, российские производители пока не научились оказывать должную поддержку и самолетам, приобретенным напрямую.
🛠
21 мая газета "Ведомости" сообщила, что по итогам совещания у Владимира Путина правительство готовит беспрецедентные меры для стимулирования продаж самолетов SSJ 100 — планируется выдать госгарантии на 139,6 млрд руб. лизинговым компаниям по кредитам, привлекаемым на закупку 59 российских самолетов SSJ100.

Безусловно, это очень правильные меры. Однако хорошо бы еще принять меры по технической поддержке самолетов, иначе государственные деньги будут освоены, деньги авиакомпаний, которые получат эту радость, будут потрачены, а самолеты так и останутся фикцией.

На графике в газете "Ведомости" парк Interjet насчитывает 22 самолета SSJ 100. По факту, их всего три. Но об этом президенту не сказали.

Больше
: http://www.ato.ru/content/superjet-dlya-interjet-perspektiva-ili-bezyshodnost
источник
Авиадиспетчер
21 мая 1927 года американский лётчик Чарльз Линдберг приземлился на аэродроме Ле Бурже. Он немедленно стал мировой знаменитостью: первым человеком, совершившим беспосадочный перелёт через Атлантический океан. В те годы это было крайне сложное и опасное предприятие — особенно учитывая то, что Линдберг летел один.
https://warhead.su/2019/09/13/nyuyork-parizh-transatlanticheskiy-perelyot-charlza-lindberga
источник
2020 May 22
Авиадиспетчер
«Строящийся аэропорт в Ленинграде (проект проф. Могилянского)», 1933 год. На фотографии автор проекта в центре.

«Осуществляемый Ленинградский аэропорт явится как по замыслу, так и по техническому совершенству и размаху аэропортом, который смело сможет занять одно из первых мест среди мировых аэропортов, выгодно выделяясь среди последних своей оригинальностью и научной обоснованностью» напишет в том же году профессор Института инженеров путей сообщения Игорь Алексеевич Могилянский. Здесь же в институте создал и возглавил он сначала учебные курсы, а затем и факультет впервые созданной науки — аэродромостроения.

«Честного и надежного товарища, преданного партии Ленина—Сталина» Игоря Алексеевича арестовали в ночь на 30 сентября 1940 года: статьи 58-1а, 58-7, 58-11 (измена родине, шпионаж, подрыв государственной промышленности, антисоветская деятельность).

Аэропорт в Ленинграде по его проекту осуществлён не был.
источник
Авиадиспетчер
...горы Верхоянья хранят много чего, чем можно поделиться. Ну, вот взять недавнее санзадание: местные рабочие решили зайти в гости к одному отшельнику, который жил неподалёку от них в своей избушке. И что вы думаете - они пришли как раз в тот момент, когда старика хватил инсульт. Конечно же, он был быстренько вывезен до местного фельдшера, который вызвал уже наш вертолёт на подмогу.
источник
Авиадиспетчер
Сегодня в 4:03 MSK (GMT+3)в аэропорту Шереметьево при выполнении перебуксировки самолёта Boeing 737-800 VQ-BHV Аэрофлот со стоянки С01 на 115 произошло рассоединение буксировочного узла водила с серьгой буксировочного узла передней опоры шасси ВС вследствие чего произошел наезд нижней частью передней опоры на буксировочное водило.
Буксировка прекращена, ВС от полетов отстранено для оценки технического состояния.
источник
Авиадиспетчер
​​🇦🇪 Etihad рассматривает своё будущее без A380 и A350

Национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways рассматривает скорейшую имплементацию новой стратегии относительно своего будещего флота в связи с влиянием пандемии коронавируса на отрасль пассажирских авиаперевозок. Руководство авиакомпании ожидает, что Etihad потребуются годы для восстановления.

Новая стратегия Etihad предусматривает возможный полный всех 10 самолётов Airbus A380 из состава флота, а также об отказе от эксплуатации новейших самолётов Airbus A350. Источники сообщают, что относительно A380 вопрос о постоянном их приземлении практически решён - самолёт, возможно, уже не вернется во флот Etihad после окончания пандемии. Etihad начал летать на A380 сравнительно недавно, получив свой первый самолет в 2014 году, а последний десятый самолёт - в 2017 году.

Вопрос о полном отказе от A350 все ещё находится на обсуждении. Etihad отменил заказы на 42 самолета A350 в 2019 году, оставив заказ лишь на 20 самолётов A350-1000 в рамках широкой реструктуризации флота после того, как глобальная стратегия аваикомпании потерпела неудачу. Позже в прошлом авиакомпания отложила ввод в эксплуатацию пяти самолетов A350-1000, и в настоящее время их нет в составе флота на веб-сайте. Из пяти построенных, но непоставленных Etihad A350-1000: четыре находятся на хранении в Бордо, один в Тулузе.

Парк Etihad в настоящее время состоит из самолетов Airbus A320 и A380, а также самолетов Boeing 787 и 777. Перевозчик уже отказался от амбиций стать крупной международной авиакомпанией-хабом, такой как конкурирующие перевозчики Emirates и Qatar Airways

На повестке дня руководства Etihad также стоит вопрос серёзного сокращения персонала на 1200 человек. Возможно это связано в том числе и с сокращением флота.

Etihad заканчивает с убытками четвёртый год подряд. Дефицит за предыдущие три года составил огромные 4,8 млрд. долларов США. Перевозчик понёс рекордные убытки в 2018 году в размере 1,28 млрд. долларов США.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации

22 мая 1924 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта Udet U-8. #Германия

В 1923 году фирма Udet Flugzeugbau GmbH построила трёхместный пассажирский самолёт U-5. Хотя он эксплуатировался совсем недолго, производитель решил разработать его более совершенную и вместительную версию.

U-8, как и U-5, был деревянным монопланом с крылом типа «парасоль». Не сильно отличались самолёты и в размерах. Главное усовершенствование коснулось двигателя — на U-8 поставили 9-цилиндровый Siemens-Halske Sh 6 мощностью 100 л.с. (против 75 л.с. у U-5). Это позволило ему брать на борт 4 человек — 1 пилота + 3 пассажиров. Также существовал вариант U-8a с продвинутой механизацией крыла.

Всего выпустили 5 единиц Udet U-8, которые летали в авиакомпании Deutsche Aero Lloyd (с 1926 года — Deutsche Lufthansa). Позже 2 самолёта передали Nordbayeriche Verkehrsflug GmbH. К 1928 году все построенные U-8 были списаны (1 самолёт потеряли в результате крушения).
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник